МААМ-картинки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «У леса на опушке»

Лариса Сидоркина
Конспект НОД для детей второй младшей группы «У леса на опушке»

Цель: обеспечить психологическое здоровье дошкольников посредством развития эмоционально-личностной сферы и профилактики возникновения нежелательных личностных отклонений.

Задачи:

1) закрепление знаний об эмоциях: радость, грусть, злость;

2) формирование у детей умений владеть выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестами, пантомимикой);

3) создание возможностей для самовыражения, помощи в осознании своего «Я», повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „У леса на опушке“» размещена в разделах

4)развитие и воспитание чувства сопереживания;

5) обучение приемам саморасслабления, снятия мышечного напряжения, умению выражать свои пережитые чувства в вербальной форме терпимости к мнению собеседника, повышение чувства самоконтроля, рефлексии;

6) выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении, создание предпосылок для групповой сплоченности;

7) развитие речи, общей и мелкой моторики, сенсорики.

Материалы: тоннель, деревья, домики для животных, широкая лента голубого цвета, обручи, картинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость, аудиозаписи для релаксации, мягкие игрушки: медведь, лиса, мышка, зайчик, сердечки четырех основных цветов, волшебный мешочек, «конфеты радости».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Минута встречи ( Цель: создание дружественной обстановки).

Дети встают в круг.

Психолог: - Здравствуйте ребята! Я рада вас снова здесь видеть. Давайте мы поприветствуем друг друга так, как мы всегда это делаем на наших занятиях:

- Добрый день! Добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!

2. Основная часть.

Психолог:

- Прислушайтесь ребята, что вы слышите? (музыкальная заставка «Пение птиц»). А где обычно поют птицы? Кто еще живет в лесу? А вы хотите познакомиться с лесными жителями поближе и поиграть с ними? Тогда я предлагаю вам отправиться к ним в гости в лес. Доехать до леса мы сможем на волшебном паровозике.

Подвижная игра «Волшебный паровозик».

Психолог приглашает каждого занять своё место, подчёркивая некоторые отличительные особенности детей, например:

- Девочка, которая пришла в зелёной кофточке, пройдёт в первый вагончик. И т. д.

Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов:

«Наш волшебный паровозик

Всех друзей вперед увозит…»

(дети произносят слова и идут по кругу).

Впереди нас ждет большой овраг (тоннель через который нужно проползти, поэтому паровоз мы оставим здесь, а дальше будем путешествовать пешком.

Домик Зайчишки-трусишки.

Первым приветствует ребят зайчонок Ушастик и предлагает поиграть в игру

«Ласковое имя» ( цель: формирование позитивных чувств по отношению к себе и окружающим).

Нужно подойти к Ушастику, поздороваться с ним и сказать как тебя зовут ласково.

Игра «Волшебный мешочек» ( цель: сенсорное развитие)

Ушастик дарит детям в знак дружбы сердечки, которые отличаются размером и цветом. Детям необходимо найти пару для своего сердечка.

Затем предлагает найти предметы такого же цвета вокруг себя.

Чтобы отправиться дальше, нам нужно перепрыгнуть через ручеек.

Домик медведей.

Это мишка Топтыжка и его сынок Шалунишка.

Упражнение «Угадай настроение» ( цель: закрепление знаний об основных эмоциях)

Мишутки предлагают вспомнить, как выглядит лицо радостного человечка, грустного, злого (дети рассматривают картинки с эмоциями).

А теперь давайте покажем мишутку у которого плохое настроение (радостное, грустное).

Логоритмическая гимнастика «Два медведя» ( Цель: создание оптимистического настроения, «знакомство» с телом, снятие мышечного напряжения).

Сидели два медведя на тоненьком суку.

Один читал газету, другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку.

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке, хвост в муке, ухо в кислом молоке

Упражнение «Покажи настроение» ( цель: закрепление знаний об основных эмоциях, умение использовать эти знания при общении с окружающими)

Покажи нам: радость, грусть, злость, удивление (ребенок закрывает лицо платочком, затем убирает его, изображая заданное настроение).

Домик Лисы.

Чей это рыжий хвост у елки?

Правильно - это Лисичка-сестричка. Давайте рассмотрим лисичку: голова, уши, хвостик, лапки. У лисы лапки, а у деток? (ручки и ножки). Давайте покажем, как лисичка ходит (хитрая, хвостиком виляет, следы заметает).

Лисичка предлагает вам изобразить всех зверей, живущих в ее лесу.

Игра-имитация «Лесная зверобика» ( цель: закрепление знаний об основных эмоциях, умение их показывать).

У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носочки,

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты перед собой).

Наш медведь пошёл домой (переступание с ноги на ногу.)

А за ним и заинька.

Прыг да скок, прыг да скок

Через поле за лесок.

Зайцы щечками потрутся и сейчас же разбегутся.

Мышка, мышка (мягкий, пружинистый шаг)

Серое пальтишко (спина слегка прогнута вперед,

Мышка тихо идет («лапки» перед грудью).

В норку зернышко несет.

Мышки носиками трутся и смеются и смеются.

Серый волк — зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами.

Вот лягушка по дорожке (прыжки из положения «вприсядку», колени разведены)

Скачет, вытянувши ножки.

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой.)

И здоровья им желаем (воздушный поцелуй).

Игра «Это я, узнай меня» ( Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми).

Дети сидят на ковре. Водящий поворачивается спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я, узнай меня». Водящий должен отгадать, кто до него дотронулся.

Домик Мышки-Норушки.

Игра «Сурдопереводчики» ( Цель: развитие выразительности эмоций, движений, творческого воображения).

Мышка предлагает детям рассказать ее любимую сказку (про «Курочку Рябу») с помощью движений рук, ног, головы и туловища, а язычок отправить погулять (зрителям предложить закрыть уши и догадаться о какой сказке идет речь).

Пальчиковая игра «Смешные человечки» ( цель: выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении, создание предпосылок для групповой сплоченности)

Дети стоят в парах.

• Бежали мимо речки смешные человечки («Человечки»-пальчики бегут по «дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга).

• Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).

• Солнышко встречали (ласково положить руки на щёки друг друга).

• Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

• И забили гвоздик (постучать кулачками).

• Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).

А сейчас Мышка предлагает вам немного отдохнуть.

Релаксационное упражнение “Бабочка” Лягте поудобнее, расслабьтесь. Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас. Носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, лобик тоже загорает, загорают щечки, ручки, ножки и животик. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Поморщите свой носик. Бабочка улетела. А теперь глубоко вдохните, откройте глаза и тихонечко встаньте. Улыбнитесь друг другу. Ребята. Вам стало теплее и радостнее? Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к оврагу, через который нам нужно переправиться (тоннель через который нужно проползти, сцепим вагончики у паровоза и поедем в детский сад.

3. Заключительная часть ( Цель: развитие рефлексии)

Детский сад.

Психолог: Мы снова вернулись в наш любимый детский сад.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось в гостях у лесных жителей? А что больше всего понравилось?

Игра «Похлопаем в ладоши»

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Психолог говорит: «похлопайте в ладоши те, кто:

- у кого веселое настроение (грустное, сердитое).

А сейчас давайте прощаться (дети встают в круг и хором произносят слова традиционного прощания).

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали.

И дружно поиграли.

Спасибо друг!

Спасибо, наш дружный и теплый круг!

А чтобы ваше настроение оставалось хорошим на долго я хочу угостить вас «КОНФЕТАМИ РАДОСТИ»

Публикации по теме:

Коллективная работа. Аппликация «У леса на опушке»Коллективная работа. Аппликация «У леса на опушке» Вот такойосенний лес появился и в нашей группе. Идею таких деревьев я видела на нашем сайте, но, к сожалению, не помню у кого именно,.

Композиция «У леса на опушке». Мастер-класс «Зайчишка»Композиция «У леса на опушке». Мастер-класс «Зайчишка» В конце мая прошёл выпуск детей в школу. Дети ушли, но некоторые поделки, сделанные детьми, остались. Я собрала поделки и оформила в композицию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье. Цель: Активизация и формирование речи детей. Познание:.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Цели: формирование обобщающего понятия «Животные». учить детей употреблять.

Конспект НОД с детьми младшей группы «Знакомимся с обитателями леса» Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Задачи: 1. Познавательное развитие • Дать детям первичное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Обитатели леса» Конспект НОД во II младшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Обитатели леса» Цель: Обогащать представления.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Программное содержание: Развивать у детей физические.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Обитатели леса» Познание живой и неживой природы. Конспект занятия: во 2-младшей группе. «Обитатели леса». Задачи: Развивающие: развивать у детей воображение,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке» Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных. Тема: Дикие животные «На лесной опушке». Развивающие задачи: - развивать связную речь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «У леса на опушке»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 16:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД