Получи документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В стране волшебного песка»

Ирина Ражева
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В стране волшебного песка»

Конспект

Непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с элементами песочной терапии

для детей второй младшей группы

(3 - 4 лет)

Тема: «В стране волшебного песка»

(Познавательная деятельность)

Автор : Ражева Ирина Владимировна,

воспитатель ГБОУ СОШ №2

ж. -д. ст. Шентала Самарской области

СП ДС «Звёздочка»

Шентала

29.03.2017 г.

Цель: развивать любознательность и активность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „В стране волшебного песка“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

- формировать представления детей о свойствах песка;

- формировать навыки экспериментирования с песком;

- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- обогащать тактильный опыт детей;

Речевое развитие:

- развивать речь, внимание, память, коммуникативные навыки;

- активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «сыпучий»;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

- воспитывать аккураиность;

Материалы и оборудование: «мини-песочница» для каждого ребенка, бумажные рыбки, кисточки, формочки для куличиков, влажные салфетки, поднос, короб.

Логика непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Становитесь все рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в сад пришла

Мишку- ревушку нашла.

Мишка плакал возле сада:

«В детский сад хочу, к ребятам.»

Воспитатель: Пойду встречу Медведя. А вы ребята пока поздоровайтесь с гостями.

(Воспитатель надевает костюм медведя, возвращается в группу)

Медведь заходит в группу. Здоровается с ребятами и гостями.

Медведь: Ребята, а я знаю что, можно поздороваться еще и необычными способами, и от этого испытать новые эмоции. Хотите узнать, как это можно сделать?

Дети: Да!

Медведь: Нужно встать парами. Коснуться друг друга лбом, носиком, плечом, коленями и пяточкой. А теперь давайте улыбнемся друг другу.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Медведь: Ну вот я и успокоился, а теперь расскажу вам, что у меня случилось? Почему я плакал возле сада?

Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрогонаказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У»(плачет)

Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. (Показывает детям пустой короб). Что я теперь Машеньке скажу, как кдедушке с бабушкой пойду? «У-у-у». Мимо Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут тебе».

- А вы правда мне поможете, ребята?

Дети: Конечно, мы тебе поможем.

Медведь: Сорока-белобока передала для вас письмо. Давайте откроем и прочтем, что в нем написано.

Медведь: Ой, а здесь загадка. Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

Дети: Да!

2. Загадка:

Из меня куличек печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (Песок)

Медведь: Я слышал, что у вас в д/с есть мини-лаборатория «Песочная страна». Возьмите меня с собой ребята, я тоже хочу посмотреть, что вы там делаете.

Но прежде, чем мы пойдем в мини-лабораторию, напомните мне правила игры с песком. Вы ведь с ними знакомы!

Ответы детей :

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Нужно обязательно мыть руки с мылом после игры с песком.

Медведь: Ну что, приглашайте меня в свою лабораторию: «Песчаная страна». А что это у вас стоит на столе? Давайте посмотрим. (Дети снимют салфетки, перед ними мини–песочницы).

3. Медведь: Ребята, мы пришли в гости к песочку, давайте поздороваемся с песочком:«Здравствуй песочек!» (Дети берут щепотку песка и высыпают его в песочницу)

- Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Медведь: Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте их. Что вы чувствуете? Какой песочек (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный-теплый, желтый, сухой)

Медведь: Ребята, а вы знаете, что на песке можно оставлять разные необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.

«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок

Мишка косолапый,

По лесу идет, топ-топ-топ, а теперь прыгают зайчики.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! (кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После выполнения упражнения дети равняют песок ладошкой)

«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность волнистой в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых (Можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом –«жучки здороваются», зацепиться пальчиками)

Медведь: Мне так понравилось играть с песочком, это так интересно! Но у меня почему-то устали глазки и у вас наверное тоже. Я знаю, как можно помочь глазкам отдохнуть. Хотите и вас научу?

Дети: Да, хотим.

4. Гимнастика для глаз: «Лучик, лучик…».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

5. Медведь: Ребята, есть еще такая игра, называется «Песочные прятки». Вы слышали когда-нибудь о ней?

Дети: Нет.

Медведь: Сегодня с вами в эту игру хотят поиграть маленькие рыбки. Они спрятались в песочке, а вы должны найти их не просто руками, а кисточками, аккуратно разгребая песочек так, чтобы не поранить рыбку. (Дети берут в руки кисточки и начинают искать рыбок, разгребая песок)

Медведь: Молодцы, ребята, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь и вы им в ответ.

Медведь: Ой, а когда же мы будем печь пирожки, а то ведь бабушка с дедушкой меня ждут с гостинцами от Машеньки? Можно я первый слеплю пирожок для бабушки? (медведь пытается слепить пирожок из сухого песка, он рассыпается)

Медведь: У меня ничего не получается!

Дети: А из сухого песка нельзя лепить пирожки. Для этого нужен мокрый песок! Нужно налить в сухой песочек воды, перемешать его, а потом можно лепить пирожки.

Медведь: Давайте подойдем к песочнице с мокрым песком и слепим пирожки с помощью формочек. (Дети наполняют формочки мокрым песком и выкладывают «пирожки» на поднос, отдают Медведю. Теперь иди к бабушке и дедушке, неси им гостинцы от Машеньки, бабушка поставит их в печку и они превратятся в настоящие пирожки).

Медведь: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Понесу гостинцы дедушке и бабушке. До свидания друзья. (Медведь выходит из групповой комнаты, воспитатель снимает костюм Медведя и возвращается в группу).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я только что столкнулась с Медведем. Он торопился в деревню, скорее отнести гостинцы.

- Расскажите мне, зачем к вам сегодня приходил Медведь?

- Что вы с ним делали?

Ответы детей :

-Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, играли в песочные прятки, лепили изпеска пирожки для бабушки.

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята!

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Давайте попрощаемся с гостями, и пойдем помоем наши ручки с мылом.

Публикации по теме:

Конспект НОД аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочками» Нарбекова Ю. Ю. Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В стране волшебного песка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. - д. ст. Шентала муниципального.

Конспект НОД по физическому развитию для детей второй младшей группы «У зайчика в гостях»Конспект НОД по физическому развитию для детей второй младшей группы «У зайчика в гостях» Цель. Формировать интерес к занятиям физической культурой. Задачи. Образовательная: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий,.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг в стране многоугольников» для детей подготовительной группы Цель: расширить представление детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект НОД по сенсорике «Поможем Зайчику» для детей второй младшей группы Конспект НОД по сенсорике На тему: «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Место проведения: группа Форма организации: групповая.

Конспект НОД «Русские матрёшечки» для детей второй младшей группы. Конспект НОД «Русские матрёшечки». Ведущая образовательная область " Познание" (ФЭМП) Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование.

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Воспитатель: Балакина Е. В. Февраль 2014.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: - учить выкладывать коврик из геометрических фигур; - развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В стране волшебного песка»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 12:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД