Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»

Ольга Бормотова
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»

для конкурса «Лучший конспект НОД» Подготовила воспитатель Бормотова Ольга Степановна МБДОУ №70 г. Калуга

Тема: " В гостях у бабушки".

Образовательная область:«Познание»

Интеграция с областями:Коммуникация, Художественное творчество,Социализация,Физическая культура.

Форма педагогического мероприятия:Совместная деятельность.

Возраст детей:II младшая группа.

Место проведения:Групповое помещение.

Задачи:-продолжать учить детей согласовывать речь с движениями.

-закрепить знания детей о домашних животных.

-закрепить текст подвижной игры.

-вызывать интерес к лепке из солёного теста.

-закреплять умение лепить баранку.

-воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Средства обучения: Декорация: русская печь, игрушечный котенок, 2курочки: рябая и белая, собачка,кошка. Соленое тесто на тарелочке для каждого ребёнка, клеёнка. Влажные салфетки. Фасоль в коробе. Баранки ванильные.

Форма организации:подгрупповая.

Ход совместной деятельности:

Входит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Приглашаю вас ко мне в гости. Проходите, я вам своё хозяйство покажу.

Отгадайте загадку:

«Пушистые лапки,

а в лапках цап-царапки».

Кто это?

Дети: Кошка.

Бабушка: Да, это мой кот – зовут его Мурлыка. Хотите его погладить?

(дети гладят игрушку кота)

Бабушка: отгадайте ещё одну загадку:

«В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

Дети: Собачка.

Бабушка: Правильно, вот мой пес Барбос. Хотите его погладить?

(дети гладят игрушку собаки)

Бабушка: а ещё у меня есть одна загадка для вас, отгадайте.

«Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет…

Дети: Курица.

Бабушка: Да, дети, у меня не одна курочка, посмотрите их две: одна белая, другая рябая. Ой, дети, я совсем забыла покормить моих домашних животных и домашних птиц. Поможете мне покормить?

Дети: Да!

Бабушка: Что у нас кушают собачки?

Дети: мясо, косточки.

Бабушка: Правильно, покормите мою собачку косточками. (Дать косточки – дети кладут их в мисочку и угощают собачку).

А что кушает кошка?

Дети: пьёт молочко, мясо, рыбку.

Бабушка: Правильно, вот у меня есть рыбка, давайте покормим кошку рыбкой. (Дети кладут в мисочку рыбку).

А что любят мои домашние птицы – курочки, вы знаете?

Дети: зернышки.

Бабушка: Да, вот и зёрнышки. Только курочки у меня разные, курочка ряба любит коричневые зерна, а белая курочка - белые. А у меня в коробе все зерна перемешались. Дети, помогите мне разобрать зерна для курочек в разные тарелочки. Поможете?

Дети: Да! (перебирают зерна и кормят кур)

Бабушка: Всех угостили, всем угодили! Давайте поиграем!

Пальчиковая игра:

«Повстречались»

Повстречались 2 котенка: Мяу-мяу!

Повстречались 2 щенка: Ав-ав!

Два жеребёнка: И-го-го!

Два тигрёнка: Р-р-р!

Два быка: Му-у-у!

Посмотри какие рога!

(Начинать соединять мизинчики правой и левой руки. Показать рога, вытянуты указательные пальцы и мизинцы)

Бабушка:Теперь мне хочется и вас угостить. (Воспитатель показывает пальчиковую игру, дети подражают).

Пальчиковая игра.

«Пирожки»

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку-пеку,

Всех друзей я в гости жду.

(4 строчки –пальцем одной руки загибаем пальцы на другой.

5 строчка – имитируем лепку пирожков.

6 строчка – подзывающие гостей движения. Сгибание и разгибание кулачков)

Бабушка: Ой! Я же не успела их испечь, тесто замесила, печку натопила, а баранки не успела испечь.

Может, вы мне поможете?

Дети: Да!

Бабушка: Ну, тогда садитесь на стульчики за стол. У вас на тарелочке лежит тесто, нам надо скатать колбаску, а затем, чтобы получилась баранка мы соединим концы колбаски.

(Показ работы)

Бабушка:Вот сколько баранок мы налепили, давайте их положим на протвинь, а я поставлю в печь наши баранки, пусть пекутся.

Дети, мои курочки хотят с вами поиграть. Поиграем?

П/и «Вышла курочка гулять»

Бабушка: А пока мы с вами играли, посмотрите, наши баранки испеклись в печи (достать протвинь с настоящими баранками).

Какие они румяные, аппетитные. Мы оставим их на столе остывать, а сами пойдем помоем руки, а потом вернёмся, чтобы их покушать.

Бабушка: Дети, напомните бабушке, что вы сегодня мне помогли сделать?

Дети: кормили собачку, кошку, курочек. Пекли баранки.

Бабушка: Славные помощники, наверно, мамам тоже помогайте? Молодцы!

Садитесь за стол, угощайтесь, кушайте баранки. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 10:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...