Получи документы

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»

МАРИНА ШМОРГУН
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста на тему : «Увлекательное путешествие»

Цель: развитие элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом;

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закрепить понятия: один-много, вверху - внизу

4. Активизировать в речи детей понятия: круг, вверху - внизу.

Материал:

Публикация «Конспект НОД для младшего дошкольного возраста „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

- большая мягкая игрушка Мишка;

- письмо от Мишки – Топтыжки;

- товар для магазина (мяч, кукла, машинка, пирамидка, лукошко с малиной, сумочка с овощами);

- материал для тропинки; мешочек от Мишки с конфетами

- билеты на поезд в виде геометрической фигуры «круга», разного размера (большие, маленькие) и разных цветов (зеленый, красный, синий, желтый)

- музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент - получение письма.

В. - Ребята, нам почтальон принес срочное письмо. Давайте посмотрим от кого. Это письмо прислал нам Мишка – Топтыжка. Сейчас узнаем, что же нам он пишет: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Мишка - Топтыжка. Я живу в стране сказок. У меня сегодня праздник – День Рождения. Но никто ко мне в гости еще не пришел и не поздравил. Приезжаете ко мне в гости, я для вас приготовил угощения».

В. - Ну что, ребята, навестим мишку, поздравим его С Днем Рождения?

Р. – Да!

В. - Ребята, на чем можно отправиться к Мишке - Топтыжке?

Р. – На машине, на автобусе….

В. – А хотите отправиться на нашем поезде?

Р. – Да!

В. – Ребята, но мы же едем не в обычную страну, а в сказочную, поэтому нам нужны особенные билетики. Ребята, нам Мишка – Топтыжка вместе с письмом прислал волшебную коробочку, в которой находятся билеты на наш поезд. Ребята, посмотрите на билетики (воспитатель раздает билетики) и скажите, на что они похожи?

Р. – На мячики, на солнышко и т. д.

В. – Ребята, и мячики, и солнышко и наши билетики похожи на фигурку круг. Повторите все вместе со мной «Круг».

В: - Ребята, а у круга есть уголки?

Р: - Нет.

В: - А теперь проведите пальчиком по контуру круга. Видите, как плавно пальчик скользит по кругу. Посмотрите, у круга нет углов, пальчик нигде не остановился и не укололся. А теперь каждый из вас назовет, какого цвета у вас билетики, похожие на круг? (Ответы детей).

В. – ребята посмотрите, ваши билетики разного размера: у кого-то большие, а у кого-то маленькие. Ребятки, давайте поиграем в игру «Большой - маленький». Когда я буду говорить большой, то вверх поднимают свои круги-билетики только те ребята, у кого они большие, а когда я говорю – маленький, то вверх свои круги - билетики поднимают ребята, у кого они маленькие. Только будьте внимательны.

В. – молодцы ребята. А теперь нам пора в путь. Сейчас вы еще раз внимательно посмотрите на свои билеты: на цвет и размер и найдёте в вагончиках поезда свое место, похожее на ваш билетик-круг, а я вам буду помогать.

Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднении. Ребята занимают свои места.

В: - Все разместились? Можно ехать! В путь!

2. Основная часть.

Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»

1 остановка «Магазин игрушек».

В: - Ребята, перед нами остановка «Магазин подарков». Ребята, а вы хотите купить мишке подарок на День Рождения?

Р: - Да.

В: - Ребята посмотрите, перед нами тропинка, которая нас приведет к магазину. И чтобы нам веселее было идти повторяйте за мной (Физкультминутка «По ровненькой дорожке шагают наши ножки») :

По ровненькой дорожке

Шагаю наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

Бух, в ямку провалились.

В: - Вот и магазин подарков. Ребята, посмотрите и ответьте, что вы видите на верхней полочке?

Р: - Пирамидка, мячик, кукла, машинка.

В: - Правильно, молодцы. А на нижней полочке что стоит?

Р: - Сумочка с овощами, корзинка с малинкой.

В: - Правильно, молодцы. А теперь давайте выберем Мишке - Топтыжке подарок. Давайте подумаем, что Мишка любит?

Р: - Малину.

В: - Правильно, поэтому мы подарим ему лукошко с малиной. А теперь возвращаемся обратно по тропинке к поезду. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места, поехали. (Все садятся на свои места, едут дальше).

2 остановка «Домик Мишки- Топтыжки».

В: - Вот и приехали мы к Мишки – Топтыжки.

Мишка- Топтыжка встречает детей и со всеми здоровается за руку.

М: - здравствуйте ребятки, Я Мишка-Топтыжка. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости.

В: - ребята, а теперь давайте поздравим Мишку С Днем Рождения и подарим подарок. Ну-ка все вместе, скажем «Поздравляем».

Р. и В: - Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

М: - Спасибо. А хотите поиграть в игру «Каравай»?

Р: - Хотим!

После игры, Мишка благодарит деток, что навестили его, поздравили С Днем Рождения, и на прощание дарит мешок с угощениями.

М: - Спасибо ребята, что приехали ко мне в гости, мне было с вами очень весело. А теперь я хочу вам подарить угощения.

В: - Ребята, нам пора в путь. Давайте скажем Мишке – Топтыжке спасибо за угощения, которые мы отведаем, когда приедем домой.

Р: - Спасибо.

В: - И по прощаемся с Мишкой, скажем ему до свидание.

Р: - До свидания, Мишка –Топтыжка!

Все садятся в поезд и возвращаются домой. По приезду, дети садятся на свои стульчики.

3. Заключительная часть

Подведение итогов.

В: - Ребята, вам понравилась наша поездка к Мишке – Топтыжке?

Р: Да.

В: - Ребята, а на чем мы с вами ехали?

Р: - На поезде.

В: - Правильно, молодцы. А, на какую фигуру были похожи наши волшебные билетики?

Р: - На круг.

В: - Правильно, молодцы. А по какой тропинке мы шли в магазин?

Р: - По широкой.

В: - Правильно, молодцы. А что мы Мишке купили в магазине подарков?

Р: - Малину.

В: Правильно. А теперь мы с вами посмотрим, что же Миша нам в мешочек положил.

Воспитатель достает из мешка угощения и раздает детям.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Автор публикации:
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 12:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД