Лучший педагог года

Конспект НОД для младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебная веточка»

Ирина Новожилова
Конспект НОД для младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебная веточка»

Тема: Волшебная веточка.

Программное содержание:

Закрепить умение детей создавать несложную композицию на листе из заготовки в виде ствола дерева и природного материала (тыквенных семечек). Развивать разнонаправленные, плавные движения руки при раскрашивании семечек, воображение и фантазию.

Цель занятия:

Воспитание у детей эстетической культуры, формирование доброго отношения к окружающему миру.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для младшей группы по художественно-эстетическому развитию „Волшебная веточка“» размещена в разделах

Формирование ручных умений у детей; развитие точечных, дифференцированных движений пальцев рук; создание выразительной композиции, используя природный материал (тыквенные семечки).

Материал для наглядности: веточка с наклеенными тыквенными семечками вместо листьев, разукрашенные в зеленый цвет. Картинки с видом зеленых деревьев и ветвей.

Необходимый материал:

Цветной (голубой) картон; заготовка из коричневой бумаги (веточка) по количеству детей; тыквенные семечки; клей и кисти для клея; гуаши и кисти для рисования, фломастеры.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята, а какое у нас время года?

Правильно, весна.

Аня, расскажи, пожалуйста, что ты знаешь о весне.

Ребята перечисляют признаки этого времени года.

воспитатель:Молодцы! А теперь давайте подойдём к окну и посмотрим, что там видно. На улице уже мало снега, но веточки не деревьях еще стоят без листочков. Потому что весна только- только пришла, и солнышка еще мало.

Ребята, а давайте с вами сделаем веточку с зелеными листочками, чтоб и на улице скорее все покрылось зеленью. Пойдемте к столу. Посмотрите, что я вам приготовила.

Дети садятся за столы. Перед ними лежат: голубой картон и заранее вырезанная веточка.

Ребята раскладывают заготовку на картоне, воспитатель помогает им промазать её клеем, аккуратно, двумя руками перевернуть и ровно приклеить, убирая излишки клея тряпочкой.

Воспитатель: Какая хорошая веточка у вас вышла! ой, но ведь на ней тоже пока еще нет листиков. Как же быть?

Ребята предлагают свои варианты: нарисовать, приклеить листики из бумаги.

Воспитатель: Да это все неплохо, но я хочу вам предложить сделать несколько необычную веточку. Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает детям тыквенные семечку, обращает внимание на их форму, спрашивает на что они похожи.

Давайте приклеим тыквенные семечки к нашей веточке и у нас получатся листики.

Воспитатель подсказывает детям, как лучше расположить семечки на работе, помогает их приклеить.

У всех получилось? Молодцы ребята.

Физ. минутка. Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь. Мы с вами наклеили листики к нашей веточке, но мне кажется, что тут что-то не так?

Ребята подсказывают, что листики получились белые, а не зеленые.

И как же нам быть? Ребята предлагают раскрасить их.

Воспитатель создает условия для самостоятельного выбора материалов (фломастеры или краски)

Дети выбирают материал для раскрашивания и заканчивают свои работы.

Анализ работы: Молодцы, ребята! Давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось. (Воспитатель побуждает ребят сказать что-то хорошее не только о своей работе, но и работах других ребят тоже. Стараясь отказаться от высказываний, типа "плохо", "не красиво")

Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми что мы делали на занятии? Что получилось? Что было самым интересным? В чем возникли затруднения, а что было легким и простым?

Публикации по теме:

Мастер-класс «Цветочки для мамочки»Мастер-класс «Цветочки для мамочки» Какой же Международный женский день без цветов? Если же хотите и букет преподнести, и подарок, то выручить вас могут наши поделки к 8 марта.

Весна-красна. Весенние поделки.Весна-красна. Весенние поделки. Вот и наступила весна, пока только календарная. Хочу предложить вашему вниманию небольшую коллекцию весенних поделок, которые дети совместно.

Автор публикации:
Конспект НОД для младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебная веточка»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 11:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД