Конспект НОД для младшей группы по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам к бабушке в деревню»

Элина Назарова
Конспект НОД для младшей группы по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам к бабушке в деревню»

Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках «Теремок», «Колобок», Курочка Ряба», «Репка».

2. Учить узнавать сказку по загадке.

3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение действовать согласованно.

2. Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;

3. Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать умение и желание играть вместе, дружно, помогать друг другу, получать удовольствие от совместной деятельности и своего творчества.

Материалы и оборудование:

Маски – шапочки для детей к сказке «Репка»;

Модель деревенского дворика (домик, забор, лавочки;

Игрушки персонажи сказок;

Курочка Ряба с яйцом «сюрпризом»;

Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки» В. Дашкевича,

Песня «Вот поезд наш едет…» Н. Метлова,

«Ладушки, ладушки…»

Словарная работа: тянем – потянем; вытянули репку; яйцо золотое

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок с помощью настольного, пальчикового театра; разгадывания загадок; рисование и лепка.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение

художественной литературы», «Музыка».

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»)

Организационный момент

Воспитатель: (обращаясь к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

(обращается к детям). Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, мы с вами, сядем в поезд и поедем к нашей бабушке Оле в деревню. Садитесь в вагончики, наш поезд отправляется.

(под песню «Поезд», дети цепляются друг за друга).

Основная часть

1. Остановка: «Теремок»

Воспитатель: Небольшая остановка, посмотрите–ка, друзья!

«В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка Квакушка,

Лисичка, Волчок и Зайчишка,

А еще лохматый Мишка

Позже появился тут.

Как все домик тот зовут?

Вьется над трубой дымок

Этот домик - (Теремок)»

Как зовут героев сказки «Теремок»?

(после ответов детей, воспитатель выставляет персонажей сказки).

Молодцы, ребята, садитесь в вагончики, нам пора в путь дорогу.

под песню «Поезд», дети продолжают путь)

2. Остановка: «Колобок»

Воспитатель: Вот вторая остановка.

Отгадайте –ка, ребята,

Про кого моя загадка!

«По сусекам поскребли,

По амбару помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился - (Колобок)»

Воспитатель продолжает:

Он от дедушки ушел,

Он то бабушки ушел.

Кого еще, ребята, Колобок встретил по дорожке?

(после ответов детей, воспитатель выставляет персонажей сказки).

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Садитесь в вагончики, нам пора в дорогу.

3. Остановка – «Деревня бабушки Оли»

Воспитатель: Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

(выходит бабушка Оля)

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, внучата. Как я рада видеть вас.

(дети здороваются с бабушкой)

Воспитатель: Бабушка, а что ты делаешь?

Бабушка: Испекла, я колобок. Положила на окошко остудить, а он сбежал. Чем же мне угощать внучат? Вот и решила вам мои дорогие внучата оладушки испечь. А вы мне поможете?

Дети: Ладушки – ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Ладушки – ладушки

Мы поможем бабушке.

(игра с бабушкой в «Ладушки»)

Ладушки, ладушки

Где были - у бабушки

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала -

Дане - два, Соне - два,

Илюшке - два – всем дала?

Бабушка: Вот какие молодцы! Садитесь на лавочку внучата. Я вам сказку расскажу.

(дети садятся на лавочки. Бабушка начинает рассказывает сказку «Репка» и все путает)

Воспитатель: Бабушка, ты все напутала.

Бабушка: Ох, стара я стала, все забываю. Помогите, внучата, сказку вспомнить.

Воспитатель: Садись на лавочку и отдохни. А ребята, покажут тебе и гостям нашим, русскую народную сказку «Репка».

Проигрывание сказки «Репка»

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, выходи. Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, репку тянуть помогу.

Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, выходи. Деду с бабкой помоги.

Внучка: Бегу бабушка, репку тянуть помогу.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка, не спи, репку тянуть помоги.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Мурку.

Жучка: Мурка хватит мышь дразнить, выходи. Репку тянуть помоги.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, дымчатая шкурка, на подмогу выходи. Репку тянуть помоги.

Мышка: бегу, бегу, вам всем помогу.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Бабушка: Вот спасибо помогли, сказку вспомнить.

(слышится кудахтанье курицы)

Это моя курочка. А зовут ее Ряба. Снесла курочка яичко. Да не простое, а какое?

Дети: Золотое

Бабушка: Да не просто золотое, а с сюрпризом.

Заключение

Вы, ребята, молодцы!

Потрудились от души.

Загадки отгадали,

Ладушки с бабушкой сыграли,

Гостям сказку показали.

Отличились вы на славу.

Вот за это вам награда.

(бабушка раздает угощение детям)

Воспитатель: Дорогие ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем всем спасибо за внимание и до скорого свиданья.

(дети прощаются и уезжают на поезде обратно в детский сад).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя»Дидактическая игра «Какая картинка лишняя» Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру составленную по сказкам: "Петушок и бобовое зёрнышко"; ""Колобок";.

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД для младшей группы по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам к бабушке в деревню»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....