Конспект НОД «Для нас это новое».

Ольга Фомичева
Конспект НОД «Для нас это новое».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Учить детей измерять объем жидкости стаканами.

2. Упражнять в сравнение чисел в приделах 4 (больше, меньше).

3. Закреплять знание цифр до 6 и умение соотносить количество действий с числом и цифрой.

4. Уточнить знания детей о признаках геометрических фигур (цвет, форма, размер).

5. Развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно.

Активизация словаря: условная мерка, объем, больше, меньше.

Демонстрационный материал: шляпа для Почемучкина, кувшин и банка с водой, стаканы большие и маленькие, круги синего и красного цвета.

Раздаточный материал: карточки с цифрами по количеству детей( 5 синего цвета, 5 красного цвета, карточки с цифрами (от 1 до 6, карточка с пустыми окошками и геометрические фигуры разного размера и цвета на каждого ребенка.

Предшествующая работа: счет до 7, знакомство с цифрами до 7, с геометрическими фигурами, цветом, порядковый и количественный счет до 7, сравнение предметов по величине, сравнение количества предметов в приделах 4, измерение длины, ширины, высоты с помощью условной мерки.

Ход занятия

Организационный момент.

В. Дети, сегодня нас пригласили в клуб «Почемучка». Я думаю, что это будет интересно. Все готовы? Тогда в путь! Воспитатель надевает шляпу и «превращается» в Почемучкина.

П. Добрый день, дорогие друзья! Я рад видеть вас в нашем клубе. Здесь ребята занимаются, общаются, узнают много нового и интересного. сейчас я предлагаю вам стать юным математиками, мы с вами совершим удивительное открытие. Дети, карточки, которые я вам раздал, помогут найти каждому свое место. Обратите внимание, на карточках красные и синие цивры. Каждый должен найти свое место за столом. Проходите, пожалуйста. Дети рассаживаются по местам, согласно цифрам на карточке. Почемучкин проверяет правильность выполнения задания.

П. какая у тебя цифра Лиза? Почему ты села на это место?

Д. У меня на карточки цифра три красного цвета и на стульчике, поэтому я села на этот стул.

П. Ну, что ж ребята, молодцы! Цифры вы знаете, каждый правильно нашел свое место. Продолжаем нашу встречу.

П. Первое задание. Сейчас я хлопну в ладоши, а вы подсчитайте про себя и поднимайте карточку с нужной цифрой. Будьте внимательны!

Д: Вы хлопнули три раза поэтому я поднял цифру 3.

П: Второе задание. Дети, какая геометрическая фигура у меня в руках?

Д: Это квадрат.

П: Сколько углов у квадрата? Поднимите нужную цифру! Дети считают количество углов и показывают карточку с нужной цифрой.

Третье Задание – математическая загадка. Слушай внимательно.

На крыльце сидит щенок

греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков? Поднимите цифру. А как вы догадались, что стало два щенка?

Д: Прибежал еще один щенок. Один и один будет два.

П: Я очень доволен своими юными математиками.

А сейчас мы с вами совершим удивительное открытие. про что это открытие вы дагадаетесь сами, отгадав загадку.

«На свете нет ее сильней,

На свете нет ее буйней,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать»

Д: Это вода.

В: Да, это вода. – На столе появляется кувшин и банка с водой. Как вы думаете, где больше воды в кувшине или в банке? А чтобы это узнать, надо измерить объем воды. Объем воды измеряют условной меркой, а она может быть разной: стакан, ложка, чашка.

Сейчас я покажу, как измерять воду стаканами, а вы будите мне помогать. Сначала измерим, сколько стаканов воды в банке. Посмотрите, я наливаю стакан полный. Все стаканы заполнены. Давайте посчитаем, сколько стаканов воды в банке?

Д: В банке 4 стакана воды.

П. Юля, положи на верхнюю полоску 4 синих круга. Раскладываем правой рукой слева на право. Далее измеряет сколько стаканов воды в кувшине, а ребенок раскладывает красные круги на нижнюю полоску. Сколько стаканов воды в кувшине?

Д: в кувшине три стакана воды

П: Где больше воды в стакане или в кувшине?

Д: в графине больше воды, чем в кувшине, потому что четыре больше, чем три.

П: Молодцы, действительно четыре стакана воды больше, чем три стакана. вы настоящие математики.

А сейчас я приглашаю вас в научную лабораторию. Дети, у кого на стульчике красная цифра подойдите к красному стакану с водой,у кого синяя с синем стаканом с водой. Молодцы! Задание такое: нужно самостоятельно измерить количество воды в наших бутылках! Условная мера стакан! Потом мы с вами сравним, в чьей бутылке воды больше, а в чьей меньше. Начинаем измерять.

Сколько стаканчиков воды красного цвета в нашей бутылке?

Д: В нашей бутылке три стакана воды.

П: Молодцы правильно! А в вашей бутылке, сколько воды синего цвета?

Д: В нашей бутылке два стакана воды.

П: Кристина, положи на верхнюю полоску столько красных кругов, сколько стаканов с водой красного цвета. Подсчитаем, сколько красных кругов положила крестина?

один, два, три – три круга красного цвета.

Леша, положи на нижнюю полоску столько кругов синего цвета, сколько стаканов воды синего цвета. Подсчитаем – один, два – всего два синих круга.

Дети, как вы думаете каких кругов больше синих или красных? Почему вы так думаете?

Д: Потому,что три больше, чем два.

П: Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами. На следующим занятии мы будем продолжать учиться измерять воду условной меркой. Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Для нас это новое».
Опубликовано: 20 июля 2012 в 15:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...