Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Морские обитатели»

Елена Гаврильчук
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Морские обитатели»

Морские обитатели

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Образовательные задачи: активизировать словарный запас по теме "морские обитатели", развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений; работать над развитием способности согласовывать движения с речью.

Публикация «Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы „Морские обитатели“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: автоматизировать звук [р]; упражнять в образовании и правильном употреблении существительных во множественном числе; упражнять в образование относительных прилагательных; работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма; развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации) .

Материал:

корабль из кубиков, изображение морских рыб, счетные палочки, треугольник -парус

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций о подводном мире;

2. Отгадывание загадок о рыбах, море;

3. Разучивание упражнения «Путешествие по морскому дну».

4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку палочками».

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «крабик»; артикуляционной, дыхательной и других стихотворных текстов.

Ход :

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Логопед : А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете….

Логопед : Мы с вами отправимся на корабле. Но сначала мы подготовимся к трудностям, которые могут встретится на пути.

Ра –ра-ра- дети идут по кругу

У нас высокая гора – ходьба на носках, руки вверх

Ро-ро-ро – в обратном направлении идут

У нас новое перо – ходьба на пятках

Ру-ру-ру – прыжки на месте

Вот какое кенгуру - упражнение «кенгуру»

Ры –ры-ры – легкий бег

Джипы завели моторы – бег жжжжжжжжжж

А теперь помчались гонки – бег ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Забуксовали гонки – бег на месте ЗЬ-ЗЬ –Зь

Подкачка колес – С-С-С

Лопнуло колесо – Ш-Ш-Ш - присели

1. Упражнение на восстановление дыхания

1 встали

2 – правая рука вперед

3 – левая рука вперед

4 – правая рука на пояс

5 – левая рука на пояс

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

Слайд № 2

2. Пальчиковая гимнастика

«Крабик»

Крабик маленький лежит

И клешнями шевелит

Лапками перебирает

Домик свой он охраняет

Приглашает в домик свой

Поздоровайся со мной

Поиграем, ты и я

Будем мы с тобой друзья

Слайд № 3

3. Артикуляционная гимнастика.

«морская черепаха»

Сверху блюдо, снизу блюдо «бульдок - обезьянка»

Неожиданно откуда - рот закрыт

Появилась голова –«лопатка»

Закивала всем она – подъем языка вверх, вниз

На животик повернулась – «лопатка»

Сладко, сладко потянулась. «Часики»

Поднялась на вверх с размаху «грибок»

Я – морская черепаха! «Иголочка»

Слайд № 4

4. Игра на развитие внимание, дифференциацию звуков

«небо-ракеты-самолет»

Небо – руки вверх, звук Н-Н

Ракета – руки вверх, ладони вместе звук Р-Р-Р

Самолет – руки в стороны, звук Л-Л-Л

Л-д: ну что ребята мы готовы с вами к отплытию. А вот и наш корабль, а мы с вами

5. Упражнение на сочетание речи с движением

Моряки:

Мы моряки, плечи широки

Руки сильны, клешем штаны.

Л-д: 1,2,3 корабль на морской берег плыви. (музыка моря)

6. Игра «Путешествие по морскому дну»

Л-д: ребята давайте возьмем бинокли и посмотрим,что мы с вами видим!

Слайд № 5

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла - акула мимо проплыла

Лу-лу-лу – вижу рыбу я пилу

Ты-ты-ты- там вдали плывут киты

Ог-ог-ог- на дне морском осьминог

Л-д : Ребята мы приплыли. Посмотрите на море и скажите какое оно?

Дети : Холодное, глубокое,

Л-д: Давайте представим, что мы опустились на морское дно, кого мы там увидели?

Дети: кораллы, звезду,.

Логопед : правильно на дне морском множество разнообразных жителей. Поиграем в игру

7. «Веселый счет»(согласование числительного с существительным)

Слайд №8

Логопед : молодцы ребята, теперь нам пора возвращаться домой.

Громкий шум моря (музыка шторма)

Логопед : Что это за шум?

Голос Морского Царя.

Морской Царь : Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут

один среди морских обитателей, скучно мне одному.

Логопед : Нам морской царь на корабль нужно, домой плыть,

в детский сад.

Морской Царь : Нет, не отпущу я вас! Но если справитесь с моим

заданиями, отпущу, если нет, останетесь здесь со мной.

Логопед : Ну что дети попробуем, справимся?

Дети: Да!

Морской Царь : Хорошо, вот мое первое задание.

Логопед : Упражнение «Думательный колпак»

(слайд № 9)

10. Я загадаю вам загадки, а вы должны

Отгадать и из палочек выложить отгадку.

1. Ты со мною не знаком,

Я вижу на дне морском, голова и восемь ног,

Вот и весь я …

Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто

На песке …

Дети: Осьминог, звезда морская,, морской еж.

Морской Царь : Молодцы, с первым заданием справились.

слайд № 10

11. Вот вам второе задание, трудное. Надеюсь,

не справитесь и останетесь у меня

Куб волшебный ты крути

Скороговорки умные скажи

12. «Послушай, повтори и назови» слайд

Мы со звуком Р играем

И картинки называем

Крокодил, звезда морская,

Черепаха, краб и рак, еж морской, омар,

кальмары – разноцветные кораллы

- Какой звук встречается во всех словах стихотворения?

-

- Назови слово, в котором звук р находится в начале, середине, конце слова?

Морской Царь : Молодцы, с третьим заданием справились.

13. Вот вам четвертое задание. Хочу что б вы меня развеселили.

Дети играют в игру «Сороконожка»

Сороконожка весело бежит

Топает ногами, так что пол дрожит

Даже если ножки целый день бегут

Не устают, не устают

Тот, кто был последним

Пусть бежит вперед

И самый первый в голове встает.

Морской Царь : Ну, молодцы повеселили меня.

14. релаксация

Игра «море волнуется раз»

Логопед : Морской царь нам пора возвращаться на корабль,

морских обитателей увидели, в гостях у тебя побывали,

пора и домой.

Морской царь : До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Все вместе возвращаются на корабль.

Логопед : Раз, два, три корабль в детский сад домой плыви.

Итог. Где мы побывали сегодня? Какие задания тебе понравились от морского царя?

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работеВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Морские обитатели»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 11:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД