Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Морские обитатели»

Елена Гаврильчук
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Морские обитатели»

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Образовательные задачи: активизировать словарный запас по теме "морские обитатели", развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений; работать над развитием способности согласовывать движения с речью.

Коррекционные задачи: автоматизировать звук [р]; упражнять в образовании и правильном употреблении существительных во множественном числе; упражнять в образование относительных прилагательных; работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма; развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации) .

Материал:

корабль из кубиков, изображение морских рыб, счетные палочки, треугольник -парус

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций о подводном мире;

2. Отгадывание загадок о рыбах, море;

3. Разучивание упражнения «Путешествие по морскому дну».

4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку палочками».

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «крабик»; артикуляционной, дыхательной и других стихотворных текстов.

Ход:

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Логопед: А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете….

Логопед: Мы с вами отправимся на корабле. Но сначала мы подготовимся к трудностям, которые могут встретится на пути.

Ра –ра-ра- дети идут по кругу

У нас высокая гора – ходьба на носках, руки вверх

Ро-ро-ро – в обратном направлении идут

У нас новое перо – ходьба на пятках

Ру-ру-ру – прыжки на месте

Вот какое кенгуру - упражнение «кенгуру»

Ры –ры-ры – легкий бег

Джипы завели моторы – бег жжжжжжжжжж

А теперь помчались гонки – бег ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Забуксовали гонки – бег на месте ЗЬ-ЗЬ –Зь

Подкачка колес – С-С-С

Лопнуло колесо – Ш-Ш-Ш - присели

1. Упражнение на восстановление дыхания

1 встали

2 – правая рука вперед

3 – левая рука вперед

4 – правая рука на пояс

5 – левая рука на пояс

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

Слайд № 2

2. Пальчиковая гимнастика

«Крабик»

Крабик маленький лежит

И клешнями шевелит

Лапками перебирает

Домик свой он охраняет

Приглашает в домик свой

Поздоровайся со мной

Поиграем, ты и я

Будем мы с тобой друзья

Слайд № 3

3. Артикуляционная гимнастика.

«морская черепаха»

Сверху блюдо, снизу блюдо «бульдок - обезьянка»

Неожиданно откуда - рот закрыт

Появилась голова –«лопатка»

Закивала всем она – подъем языка вверх, вниз

На животик повернулась – «лопатка»

Сладко, сладко потянулась. «Часики»

Поднялась на вверх с размаху «грибок»

Я – морская черепаха! «Иголочка»

Слайд № 4

4. Игра на развитие внимание, дифференциацию звуков

«небо-ракеты-самолет»

Небо – руки вверх, звук Н-Н

Ракета – руки вверх, ладони вместе звук Р-Р-Р

Самолет – руки в стороны, звук Л-Л-Л

Л-д: ну что ребята мы готовы с вами к отплытию. А вот и наш корабль, а мы с вами

5. Упражнение на сочетание речи с движением

Моряки:

Мы моряки, плечи широки

Руки сильны, клешем штаны.

Л-д: 1,2,3 корабль на морской берег плыви. (музыка моря)

6. Игра «Путешествие по морскому дну»

Л-д: ребята давайте возьмем бинокли и посмотрим,что мы с вами видим!

Слайд № 5

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла - акула мимо проплыла

Лу-лу-лу – вижу рыбу я пилу

Ты-ты-ты- там вдали плывут киты

Ог-ог-ог- на дне морском осьминог

Л-д: Ребята мы приплыли. Посмотрите на море и скажите какое оно?

Дети: Холодное, глубокое,

Л-д: Давайте представим, что мы опустились на морское дно, кого мы там увидели?

Дети: кораллы, звезду,.

Логопед: правильно на дне морском множество разнообразных жителей. Поиграем в игру

7. «Веселый счет»(согласование числительного с существительным)

Слайд №8

Логопед: молодцы ребята, теперь нам пора возвращаться домой.

Громкий шум моря (музыка шторма)

Логопед : Что это за шум?

Голос Морского Царя.

Морской Царь: Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут

один среди морских обитателей, скучно мне одному.

Логопед: Нам морской царь на корабль нужно, домой плыть,

в детский сад.

Морской Царь: Нет, не отпущу я вас! Но если справитесь с моим

заданиями, отпущу, если нет, останетесь здесь со мной.

Логопед : Ну что дети попробуем, справимся?

Дети: Да!

Морской Царь: Хорошо, вот мое первое задание.

Логопед: Упражнение «Думательный колпак»

(слайд № 9)

10. Я загадаю вам загадки, а вы должны

Отгадать и из палочек выложить отгадку.

1. Ты со мною не знаком,

Я вижу на дне морском, голова и восемь ног,

Вот и весь я …

Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто

На песке …

Дети: Осьминог, звезда морская,, морской еж.

Морской Царь: Молодцы, с первым заданием справились.

слайд № 10

11. Вот вам второе задание, трудное. Надеюсь,

не справитесь и останетесь у меня

Куб волшебный ты крути

Скороговорки умные скажи

12. «Послушай, повтори и назови» слайд

Мы со звуком Р играем

И картинки называем

Крокодил, звезда морская,

Черепаха, краб и рак, еж морской, омар,

кальмары – разноцветные кораллы

- Какой звук встречается во всех словах стихотворения?

-

- Назови слово, в котором звук р находится в начале, середине, конце слова?

Морской Царь: Молодцы, с третьим заданием справились.

13. Вот вам четвертое задание. Хочу что б вы меня развеселили.

Дети играют в игру «Сороконожка»

Сороконожка весело бежит

Топает ногами, так что пол дрожит

Даже если ножки целый день бегут

Не устают, не устают

Тот, кто был последним

Пусть бежит вперед

И самый первый в голове встает.

Морской Царь: Ну, молодцы повеселили меня.

14. релаксация

Игра «море волнуется раз»

Логопед: Морской царь нам пора возвращаться на корабль,

морских обитателей увидели, в гостях у тебя побывали,

пора и домой.

Морской царь: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Все вместе возвращаются на корабль.

Логопед : Раз, два, три корабль в детский сад домой плыви.

Итог. Где мы побывали сегодня? Какие задания тебе понравились от морского царя?

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работеВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Морские обитатели»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 11:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...