Лучший педагог года

Конспект ННОД для подготовительной группы «Музыкальный мир оркестра»

Алена Пьнкова
Конспект ННОД для подготовительной группы «Музыкальный мир оркестра»

Методический паспорт ННОД

1. Возрастная группа - Подготовительная

2. Тема - «Музыкальный мир оркестра»

3. Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие

4. Цель - Закрепление знания детей о симфоническом оркестре.

5. Задачи:

•Продолжать закреплять знания детей о музыкальных инструментах симфонического оркестра, профессии дирижер;

Публикация «Конспект ННОД для подготовительной группы „Музыкальный мир оркестра“» размещена в разделах

•Побуждать детей к изготовлению музыкальных инструментов из подручного материала;

•Закрепить умение детей чисто интонировать мелодию песни, петь под фонограмму слаженно;

•Воспитывать чувство коммуникативности, взаимопомощи.

6. Методические приемы: проблемная ситуация, наглядно - слуховой метод,наглядно-зрительный метод, словесный метод, приемы работы над песней: произношение текста в разных тем-пах, через стекло, пение мелодии на слоги,интерактивный метод (исполнение музыкального произведения с виртуальным симфоническим оркестром).

7. Форма организации - ННОД

8. Прогнозируемый результат (целевые ориентиры) :

•Дети владеют элементарными знаниями в соответствии с программой о музыкальных инструментах симфонического оркестра, профессии дирижер;

•Дети с интересом изготовляют музыкальные инструменты из подручного материала;

•Интонируют мелодию песни, исполняют её под фоно-грамму слаженно: слушают аккомпанемент;

•В процессе деятельности дети активно взаимодействуют друг с другом, способны договариваться в совместных действиях.

В ходе ННОД созданы условия для формирования целевых ориентиров:

•Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

•Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; владеет разными формами и видами игр.

9. Оборудование - проектор, экран, вешалка с крючочками, стеклянные бутылки, стаканчики с водой, воронки, крупы, соль, коробочки, скотч, 2 ведра, ткань, 2 резинки, палочки, ноутбук, мольберт, магниты, алгоритмы, дирижерская палочка, музыкальные инструменты.

10. Методическая оснащенность:

•Веракс, Н. Е, Комарова. Т. С, Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Веракс. Н. Е, Комарова. Т. С, Васильева М. А. Федеральные. - «Мозайка - Синтез», 2014

•Государственные Общеобразовательные Стандарты Дошкольного Образования

•Ветлугина, Н. А, Дзержинская. И. Л. Методика музыкального воспитания в детском саду/ Ветлугина, Н. А, Дзержинская. И. Л. – М. : Просвещенние, 1989

•Гогоберидзе, А. Г. Деркунская, В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста/ А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - М. : Академия, 2007

•Каплунова, И. М, Новоскольцева, И. А. Программа музыкального воспитания «Ладушки». Подготовительная группа/ Каплунова, И. М, Новоскольцева, И. А. – «Композитор Санкт-Петербург», 2007

Ход ННОД

-Здравствуйте, ребята, пожалуйста проходите, поздороваемся песенкой-приветствием. (Музыкальный руководитель встречает детей у входа в зал. Дети проходят в зал, поют песенку-приветствие. Звучит «Флейта и контрабас» Музыка Г. Фрида).

-Я сегодня вас приветствую не одна, а со своим другом, самым настоящим дирижером. Мы приглашаем вас в «Музыкальный мир оркестра». Проходите в концертный зал, присаживайтесь поудобней. (дети садятся на стульчики, На экране слайд 1-концертный зал)

-Мы для вас приготовил волшебный концертный номер, давайте посмотрим (видео на экране слайд 2 - видео-выступление).

-Но он у нас почему-то не получается. И труба есть, и скрипки играют и флейта звучит. Но все равно что-то не так. Ой, что же нам делать? (ответы детей)

Может, мой друг Мики-Маус, нам не хватает каких-то инструментов? Где же нам их взять? (обращение к детям – дети выдвигают версии)

-Конечно мы их сделаем, а где делают музыкальные инструменты? (ответы детей)

Мы с вами сейчас отправляем-ся в творческую мастерскую, где сами будем мастерить инструменты для оркестра Мики-Мауса. А чтоб дорога была веселее мы сыграем в мою любимую игру «Дирижер». Отправляемся в дорогу, начинаем игру (На экране слайд 3 -дорога)

-Мы выбираем, кто будет играть роль Дирижера. (по считалке) Он выходит в центр круга, дирижирует, а мы двигаемся поскоками по кругу. Слушайте музыку очень внимательно, как только вы услышите паузу все застываете в любой позе и с продолжением музыки продолжаете двигаться с поскоками.

«Дирижер», какая фигура тебе больше всего понравилась? (имя ребенка, тогда он (а) будет следующим «Дирижером».(«Поскоки с остановками». «Юмореска». Музыка А. Дворжака)

-Ну, вот мы уже и на месте. Проходите в волшебную мастерскую. (На экране слайд 4-мастерская, дети подходят к столам на которых лежат заготовки: коробки, крупы, бутылочки с водой, пластмассовые ведра для изготовления музыкальных инструментов).

-Я знаю точно, что для нашего оркестра не хватает : барабана, «шумелок-гремелок» и каплю «хрустального звона». Для того чтобы наши инструменты получились и ярко зазвучали в оркестре разомнем наши пальчики. (дети выполняют пальчиковую гимнастику "Музыканты")

Однажды музыканты собрались выступать

Все взяли инструменты и начали играть:

1. Я выступаю на дудочке сыграю,

Вы повторяйте, время не теряйте,

Ту-ру-ру-ру, ту-ру-ру-ру

Ту-ру-ру-ру, ту-ру

2. Я выступаю на скрипочке играю,

Вы повторяйте, время не теряйте:

Зим-зим-зим-зим, зе-рим-зим-зим

Зе-рим-зим-зим-зим, зе-рим

3. Я выступаю на барабане заиграю

Вы повторяйте, время не теряйте:

Бум-бум-бум-бум, бу-рум-бум-бум,

Бу-рум-бум-бум, бу-рум

4. Я выступаю, на чем – нибудь сыграю,

Вы отгадайте, время не теряйте.

Ребята, как вы думаете, из чего мы сделаем наши «шумелки-гремелки»?

А что нам понадобится для хрустального звона, как вы думаете?

А для барабанов? (Дети отвечают, подбирают материалы для изготовления музыкальных инструментов) (Дети самостоятельно изготовляют музыкальные инструменты) (звучит фоновая музыка)

Пока вы создавали музыкальные инструменты немного устали? Чтобы поднять настроение, споем веселую песню.

-Но чтобы песенка звучала звонко, мы подготовим наши голоса. «Зашифруем» мелодию и пропоем на звук «ля». А теперь вспомним слова песни будем говорить четко медленно, а теперь быстро-быстро, беззвучно, «как - будто за стеклом. (Дети совместно с музыкальным руководителем пропевают мелодию на звук «ля», проговаривают тест песни медленно, быстро)

-А сейчас наши голоса готовы к исполнению песни. (исполнение песни "Я хочу быть дирижером")

-Какая веселая и задорная песня прозвучала.

А какие вы изготовили замечательные самодельные музыкальные инструменты? Наверно надо их проверить, послушать как они звучат. Слушать будем по очереди. Сначала шумелки-гремелки, потом барабаны. А я проверю «хрустальный звон».(Дети по очереди исполняют ритм на музыкальных инструментах)

-Какие замечательные самые "настоящие" музыкальные инструменты у нас получились, они будут звучать в нашем оркестре. Но кто, же будет на них играть? Ведь у меня больше нет музыкантов? Что же мне делать? (дети предлагают себя в роли музыкантов).

-Тогда из волшебной мастерской нам надо вернуться в концертный зал. Поможет мне в этом моя волшебная дирижерская палочка. (На экране слайд 5 звучат волшебные звуки)

-Ну вот мы оказались в концертом зале. Уважаемые артисты, занимайте места в оркестре со своими музыкальными инструментами, а помогут вам в этом знаки - подсказки. (Дети встают около своих стульчиков)

-Для того чтобы сыграть с оркестром нам нужна репетиция. (Дети репетируют)

-А сейчас мы будем репетировать с симфоническим оркестром. И Мики-Маус тоже сейчас посмотрит и научится, как надо профессионально дирижировать. Поэтому нами будет управлять настоящий дирижер, а я вам буду помогать и подсказывать, когда надо начинать играть. Будьте внимательны, следите за дирижерской палочкой, на кого она укажет, те инструменты начинают играть.

-Ну, что ж попробуем сыграть. (На экране слайд 6-видео –отрывок выступления оркестра

Звучит «Флейта и контрабас» Музыка Г. Фрида дети играют на музыкальных инструментах, подыгрывая оркестру).

-У нас с вами очень хорошо получилось. Мой, друг, Мики-Маус благодарит вас за по-мощь в создании музыкальных инструментов игре на них. (Для детей звучат аплодисменты, на экране слайд 7 поклон Мики-Мауса)

-Ребята, вам понравилось путешествие в «Музыкальный мир оркестра»?

А что было сложным для вас? Почему?

А чем понравилось заниматься: выступать на сцене как артист или мастерить музыкальные инструменты?

-Завтра я жду вас на генеральной репетиции, и мы будем готовить это выступление для ваших родителей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ННОД «Изучаем дорожные знаки» в подготовительной к школе группе» Конспект интегрированного ннод в подготовительной к школе группе тема: «Изучаем дорожные знаки» Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Разноцветные мыльные пузыри» Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная сила оркестра». Цель: Помочь детям в осознании значимости каждого в отдельности.

Конспект ННОД в подготовительной группе «Мебель новоселам» Тема: «Мебель новоселам» Цель: Формировать у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: Образовательные: Обобщить.

Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города» Программное содержание ННОД: Приоритетная ОО: «Познавательное развитие» • Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Рябина — русская душа» Цель: расширять знания детей о природеБв частности -о рябине,познакомить с её полезными качествамию -воспитывать любовь к природе,внимательнои.

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Конспект ННОД в специализированной подготовительной к школе группе «Что мы знаем о соли» Конспект Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности в специализированной подготовительной к школе группе на тему: «Что.

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Край мой музыкальный» Музыкальная гостиная. Дети под музыку «Полька» П. И. Чайковский входят в зал, встают в круг. Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг» Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг» составила Бачай Т. В. Муз. руководитель МКДОУ-детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД для подготовительной группы «Музыкальный мир оркестра»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 21:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД