Папки-передвижки

Конспект НОД для подготовительной группы «В гости к осени»

Татьяна Скобанева
Конспект НОД для подготовительной группы «В гости к осени»

Цель:

- Закреплять знания о том, что у каждого времени года свои приметы;

- Расширять и активизировать словарь по теме: «Осень»;

- Активизировать словарь определений;

-  Обогащать лексику детей прилагательными, глаголами, существительными;

- Продолжать учить согласовывать движения с речью.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, упражнять в связной речи, точном использовании словаря, названии деревьев, кустарников, трав, явлений природы;

- Закреплять умения детей различать деревья по силуэтам, соотносить изображение с силуэтом;

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „В гости к осени“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к окружающему миру природы, бережное отношение ко всему живому.

Материал:

Панно, силуэты деревьев, аудиозапись «Звуки осеннего леса» и Вивальди «Осень»,листья (берёзы, дуба, рябины, осины, клёна, силуэты осенних листьев для танца, оформление осеннего леса.

Предшествующая работа:

Наблюдения в природе, рассматривание осенних картин, беседы об осени и осенних приметах, заучивание поговорок, загадывание загадок, подбор слов и их изменение, чтение стихотворений об осени.

Ход занятия.

Вос-ль: По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

Может быть, в лесу осеннем мы кого-нибудь найдём.  

Осень подарила нам  волшебный листочек, а вот куда он поможет нам попасть? Это мы узнаем, если отгадаем загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.   (лес)

Конечно, он поможет попасть в лес. Закройте глаза. (звучит музыка) Итак, в путь! Раз, два, три, в лес осенний попади!

- Вот мы и в лесу… Да не совсем. Чтобы попасть в лес, нужно подлезть под большую ветку, пройти по бревну и отгадать загадки. Справимся? Тогда вперёд, смотрите под ноги, будьте внимательны.

- Вот мы прошли все препятствия. Теперь – загадки.

 Здравствуйте, ребята! 

Рада видеть вас.  

Год прошёл и снова.  

Я в гостях у вас.  

Вижу, ждали вы меня.  

Узнаёте осень? Это я! 

Бываю разной: бываю золотой,

Люблю шуметь окрашенной листвой,

Тогда меня называют…. ? 

Дети: Ранней.

Бываю серой и холодной

Готовьтесь все к зиме морозной!

Тогда меня называют? 

Дети: Поздней.

Три сына у меня родных

Три месяца осенних, молодых,

И буду рада, если вы возьмёте,

Их дружно по - порядку назовёте.  

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Ну вот мы и в лесу.

- Так в каком мы лесу, если время года –осень? (осеннем)

- Какая бывает осень? (ранняя, поздняя, золотая, холодная, тёплая, красивая, дождливая, яркая) А после какого времени года она наступает? Какое наступает за осенью?

- Очень хорошо. А теперь для вас игра «Да - нет», посмотрим, что вы знаете об осени.

Говорите дети «Да» или «Нет», дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы

Осенью растут грибы?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают? 

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки одевать? 

Часто, часто льют дожди?

- Умницы вы все, ребята. Посмотрите вокруг, как лес красив, какая осень яркая. Давайте присядем на пенёчки.

- Ребята, а давайте придумаем слова – действия.

Лист – желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы – улетают, перелетают, курлычут, поют.

Дождь – моросит, льёт, идёт, капает.

Ветер – тучи разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает.

- Ребята, послушайте внимательно, какие звуки мы можем услышать в осеннем лесу? (птичий гомон, шелест листьев, шум ветра, шум дождя, стук дятла…- звучит запись)

- А какие можно услышать запахи? (опавшей листвы, грибов, свежести, чистого воздуха)

Дыхательная гимнастика:

Как шумят деревья в лесу ш-ш-ш

Дует лёгкий ветерок у-у-у

Дует сильный ветер У-У-У

Ах, какой сильный ветер в лесу, сорвал  все листочки с деревьев, теперь не узнать с какого дерева они упали.

- Ребята, какой бывает осень?

Когда дождь – дождливая

Ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно- пасмурная

Сыро – сырая

Солнечно-солнечная

Ясно – ясная

Хмуро – хмурая.

- Ребята, чего много в лесу? (деревьев, кустов, цветов, грибов). Посмотрите на деревья, какие у них красивые листья. Какой лист с какого дерева?

Кленовый – с клёна

Берёзовый – с берёзы

Дубовый – с дуба

Рябиновый – с рябины

Осиновый – с осины

Физминутка:

Добрый лес, осенний лес (руки в стороны)

Полон сказочных чудес!  (поворот вправо – влево)

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас (ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки (машут руками)

Паучок на паутинке (руки поднять вверх)

И кузнечик на травинке. (присесть)

- Замечательно. Ребята, а небо осенью какое? (осеннее)

- Ветер какой? – Осенний.

- Аллея какая? – Осенняя.

- Солнце какое? – Осеннее.

- Туча какая? – Осенняя.

- Дождь какой? – Осенний.

- Цветы какие? – Осенние.

- Лес какой? – Осенний.

- Погода какая? – Осенняя.

- Сапоги какие? – Осенние.

- Утро какое? – Осеннее.

- Пальто какое? – Осеннее.

- Какая красивая полянка. (панно на магнитной доске)Только мало на ней деревьев. Давайте сделаем доброе дело, посадим деревья.

Игра с силуэтами

- Стоит красавица на поляне,

В белом сарафане,

В зеленом полушалке (береза) – расположите ее в левом верхнем углу.

- Никто не пугает, а вся дрожит (осина) – поместите  ее в нижнем правом углу.

- Этой бабке сто лет, горба у нее нет,

Высоконько торчит, далеконько глядит.

Придет смерть за старушкой – станет бабка избушкой (сосна) – посадите сосну в середине нашего леса.

Почему в загадке говорится, что она «высоко торчит, далеко глядит?» (верно, это самое высокое дерево в лесу). На каком этаже она живет? (на последнем, самом высоком).

- Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вылез,

Стал высок и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, -

Ничего, что плод мой мелок (дуб) – посадите дуб в правом верхнем углу.

- Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы (рябина) – посадите рябину в левом нижнем углу

- Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель) – посадите ее внизу полянки

- И еще одно дерево мы посадим на полянке, рядом с сосной, листья этого дерева похожи на раскрытую ладошку (клен).

Вот и выросли в нашем лесу деревья – рассматривают панно

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Без рук, без ног по полю рыщет,

Поет да свищет, деревья ломает,

К земле траву приклоняет. (ветер)

- Засвистел ветер у-у-у-у-у (вместе с детьми, загудел с-с-с-с, все громче и сильнее, сорвал листья и разнес их по всему лесу.

- Замечательно, какие поговорки мы знаем об осени?

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Осень велика, зима долга.

От осени к лету поворота нету.

-  Молодцы, ребята. Как называется явление в природе, когда листья опадают? (листопад).

- Ребята, давайте поиграем и потанцуем с осенними листьями. (танец с листьями)

- Вам понравилось в лесу? А теперь пора домой. Пройдем по бревну, перепрыгнем с кочки на кочку. А теперь закрыли глаза (звучит музыка). Вот мы и дома.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Краски осени»Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Краски осени» Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Краски осени». Подготовка: листочки каждому,ободки репки,горошка, огурца, карандаши.

Конспект для подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим «В гости к старику лесовику» Цель. Учить детей составлять пищевые цепочки; обосновывать их. Задачи: Образовательная область «Познание»: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД (интегрированный) для подготовительной группы «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание Обучающие задачи: 1. Упражнять в анализе – синтезе слов в употреблении простых и сложных предлогов. 2. Закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы: «Портрет Осени» ВидеоКонспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы: «Портрет Осени» Видео Образовательные задачи: • Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени. • Учить.

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Две Осени» Программное содержание: • Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи • Продолжать расширять знания детей об окружающей.

Праздник осени для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Осени»Праздник осени для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Осени» Цель: развитие коммуникативные навыки, создание условий для совместной творческой деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.

Проект для подготовительной группы «Краски осени» Видео Вид проекта: творческо-познавательный. Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа. Реализация проекта: сентябрь-октябрь.

Проект «Музыкальные краски осени» для подготовительной группы Тип проекта: Творческо-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: Долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь) Участники проекта:.

Сценарий досуга для подготовительной к школе группы «Именины осени» Сценарий спортивно-экологического досуга к дню осеннего именинника для детей подготовительной к школе группы «Именины осени». Цель: 1.

Сценарий похода выходного дня воспитанников подготовительной к школе группы и их родителей «В гости к Осени ходили…»Сценарий похода выходного дня воспитанников подготовительной к школе группы и их родителей «В гости к Осени ходили…» В гости к Осени пойдём и друзей с собой возьмём 19 сентября 2015 года педагоги МКДОУ детский сад 5, воспитанники и их родители вышли в поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «В гости к осени»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД