Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Наземный, водный, воздушный»

Ирина Юркина
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Наземный, водный, воздушный»

Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.

Задачи:

- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;

-побуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения;

- развивать умение различать и называть основные части транспорта;

- закреплять умение складывать из частей целую картинку;

- развивать мелкую моторику рук;

Материал и оборудование: карточки с изображением разных видов транспорта, картинки с недостающими деталями машины, звукозапись со звуками движущегося поезда, самолета, вертолета, машины. Атрибуты для подвижной игры.

Ход образовательной деятельности

Первыми в зал заходят педагог с одним ребенком.

Сегодня наши дети расскажут вам об удивительном изобретении человека, которое расширило наше представление о других странах, позволило увидеть землю с высоты птичьего полета. Что это? Чтобы узнать, отгадайте загадку. (Ребенок загадывает загадку)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(под музыку «Голубой вагон» все дети «заезжают на поезде» в зал)

На чем вы приехали? (ответы детей)

Скоро наступит долгожданное лето, все поедут отдыхать: на дачу, к бабушке, на море. А как вы думаете, на чем можно поехать? (ответы детей). Как это назвать обобщающим словом?

(ребенок рассказывает стихотворение).

Что такое транспорт?

Скажу вам без труда.

Это – все машины,

Метро и поезда.

Это в море – пароход.

Это в небе – самолет.

Это - трактор и мопед.

Это – мой велосипед.

Что летит, и что плывет,

И с собою нас везет.

(На доску выставляются картинки с изображением разного вида транспорта, дети их рассматривают и называют).

Воспитатель задает вопросы:

- что перевозят на грузовой машине?

- кого перевозит автобус?

- какой еще транспорт перевозит пассажиров?

- какой транспорт самый быстрый?

- а кто управляет машиной?

- кораблем?

- поездом?

- самолетом?

- чем похожи между собой поезд и трамвай?

Физминутка. По группе разложены разноцветные круги, в руках у детей круги такого же цвета. По команде «Поехали», дети бегают по группе, «В гараж», дети бегут в круг-гараж своего цвета. (во время игры звучит звукозапись гула работающей машины).

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Наземный, водный, воздушный»

Весь транспорт разделяется на водный, воздушный, наземный. А чем они все отличаются друг от друга?

Д/и «Четвертый лишний» - развивать у дошкольников умение разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения.

Звучит звукозапись гула мотора машины. Педагог обращает внимание на этот звук и спрашивает детей, что это такое. Д/и «Угадай, что звучит?» - упражнять детей узнавать и определять на слух звуки мотора машины, поезда, теплохода, самолета, вертолета.

Д/и «Собери недостающие детали» - закреплять умение складывать из частей целую картинку;

Проводится игра с родителями. Раздаются листочки, на которых написана загадка, папы должны движениями, звуками показать отгадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Подводится итог занятия.

Воспитатель предлагает «полететь» в группу на самолетах. Дети «заводят мотор» - круговые движения руками перед грудью, «расправляют крылья» - руки в стороны и «полетели».

Образовательная деятельность окончена.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей раннего возраста «Самолёт построим сами» Цель: ознакомление детей с основными видами транспорта (воздушный,водный,наземный). Задачи: 1. Формировать навык дифференциации транспорта.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Буквы, алфавит
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Наземный, водный, воздушный»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Фоторепортаж «Первенство по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров до 19 лет»
Краснодар 18–21. 11. 17. Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня, 21 ноября, я побывала на Первенстве России по гребле в столице нашего края, г. Краснодаре....
Оформление ко Дню матери «Сердце из ладошек»
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Дидактическая игра «Собери флаг»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, города, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: полосы красного, синего и...