Конспект НОД в средней группе «Как медведица сына искала»

Нина Потапова
Конспект НОД в средней группе «Как медведица сына искала»

Интегрированная образовательная деятельность

(Коммуникация, познание, музыка, продуктивная деятельность)

в средней группе

Тема: «Как медведица сына искала»

Конспект НОД в средней группе «Как медведица сына искала»

Программное содержание:

*Систематизировать представления о диких и домашних животных, об их детенышах и среде обитания;

*Обогащать словарь детей за счёт имён существительных, притяжательных прилагательных, глаголов;

*Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова «слева, справа, вверху, внизу»; познакомить детей с названиями дней недели;

*Развивать мелкую моторику, воображение, внимание, память, мышление.

*Воспитывать бережное отношение к природе.

Предметно-развивающая среда :

Мягкие игрушки Медведицы и Медвежонка;

маска Медведицы (для хороводной игры);

магнитофон;

аудиозаписи фонограмм к физминуткам и играм, а также фоновая музыка к сказке.

Демонстрационный материал:

Плоскостное изображение теремка с цифровыми и числовыми карточками;

картина: животные без детёнышей (на магнитной доске);

детёныши животных на магнитах;

плоскостные изображения домика, деревьев, диких и домашних животных;

Раздаточный материал (на каждого ребенка):

Плоскостные изображения теремка с цифровыми и числовыми карточками;

Домик из картона, дерево (объёмные игрушки);

Набор (7-8шт) домашних и диких животных;

Фетровая салфетка 20х30 см;

Пять нитей длиной 15-20 см;

Числовая линейка для порядкового счёта;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель:

- Эта сказка началась в далёкие-далёкие времена, в глухом-глухом лесу. Тогда ещё все звери, птицы, рыбы и насекомые жили в мире и согласии, и никто никого не обижал.

В будние дни все папы-самцы уходили на охоту, а мамы-самки оставались дома.

Детёнышей постарше отводили в лесную школу, а тех, кто помладше – в детский сад.

- Скажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели? (Четверг)

- А вчера была? (среда). - А завтра будет? (пятница).

-Что такое «будние дни?». Будние - это значит рабочие дни. В эти дни все работают или учатся, или ходят в детский сад.

- Давайте все вместе вспомним и назовем будние дни. (Понедельник-вторник-среда-четверг-пятница). А теперь выходные дни: суббота, воскресенье. В выходные дни все отдыхают.

В-ль: - Так вот, тогда, в те давние времена (а это тоже был четверг) мамы готовили ужин и не успели всё закончить вовремя. Пришлось за детёнышами в детский сад идти папам (А они, к сожалению, очень редко водят своих детей в детский сад). К тому же на улице быстро стемнело.

В суматохе папы хватали и тащили домой кого попало. Произошла путаница: у волка с волчицей оказался козлёнок, у зайца с зайчихой – тигрёнок, у медведя с медведицей оказался телёнок… На ужине Тигрёнок никак не хотел есть морковку с капустой, а козлёнок от вида мяса упал в обморок.

Утром в пятницу начались капризы, полились слёзы, и все перессорились.

В-ль: - Дети, давайте поможем животным вновь соединиться в единую семью!

Словесная игра: «Помогите мамам и папам найти малыша!»

(К доске поочередно выходят несколько детей и на картине рядом с животными наклеивают их детёнышей).

В-ль: - Все животные нашли своих детёнышей, кроме медведицы. Все выходные дни: и субботу, и воскресенье мама-Медведица бродила по лесу и искала своего сыночка.

Хороводная игра: «Медведица искала сыночка своего».

В-ль: - Не нашла мама-Медведица своего сыночка-Медвежонка. И до сих пор бродит она по лесу, хмурая и угрюмая. Вот, в лесу, увидела Медведица Терем-теремок, постучалась… -Тук-тук, кто в теремочке живёт?

Дид. игра «Кто в тереме живёт?»

(ФЭМП - работа с карточками и счётным материалом)

В-ль: - Это дом под номером 3, так как здесь, вверху слева, стоит карточка с цифрой 3. Здесь проживает три жильца. Скажите, кто живёт в этом тереме? (Дети считают, находят соответствующие числовые или цифровые карточки).

Реб-к: - Здесь живут три поросёнка, и я поставлю эту карточку в левое нижнее окно.

(Соответственно выполняются задания с другими цифрами: 1, 2, 4, 5).

В-ль: - Обошла Медведица все теремочки в лесу: нет, здесь Медвежонок не появлялся. Как жаль нам бедную маму!

А отношения животных с тех пор испортились. Разбрелись они, кто куда!

Одни животные быстро нашли себе жильё.

Так, заяц поселился под кустом. Чьё жильё под кустом? (Заячье).

Волк нашёл себе… (логово). Логово - чьё жильё? (Волчье).

Медведь стал жить в … (берлоге). Берлога – чьё жильё? (Медвежье).

Лиса вырыла (что… (нору). Нора - чьё жильё? (Лисье).

Птицы свили себе… (гнёзда). Гнездо - чьё жильё? (Птичье).

Белка свила себе гнёздышко в дупле, и называется оно ГАЙНО. Гайно - чьё жильё? (Беличье).

В-ль: - Другие животные долго искали себе жилища, но им постоянно что-нибудь не нравилось!

Наступила зима. Стало холодно и голодно. И вот однажды эти животные встретили ЧЕЛОВЕКА. Человек поделился с животными пищей. А чтобы животные не мёрзли,

Человек построил для них тёплые конюшни и сараи. В знак благодарности животные поделились с Человеком молоком и шерстью.

Дети, какие животные дают молоко, шерсть? (Корова, коза, овца, верблюд).

Собака стала защищать Человека от непрошенных гостей, а также помогала Человеку отыскивать потерянные вещи.

Кошка украсила своим присутствием жилище Человека, пугала мышей и крыс, согревала, расслабляла и успокаивала уставшее после трудной работы тело Человека.

Куры, гуси, утки делились с Человеком яйцами, пером и мясом.

Лошади, верблюды, ослы помогали Человеку перевозить тяжести.

В-ль: - С тех пор животных, которые живут рядом с Человеком и приносят ему пользу, называют домашними. Человек заботится о своих питомцах, припасает им корма, строит жилища, защищает от врагов. Не зря домашних животных называют друзьями Человека! Да и между собой домашние животные живут мирно.

О домашних животных сложено немало стихов, потешек, песен, сказок, рассказов и различных игр.

Я сейчас волшебной палочкой взмахну и превращу вас в собачек и коров. Выходите, поиграем!

Музыкальная подвижная игра: «Стадо»

(По окончании игры воспитатель «расколдовывает» детей и они вновь садятся за столы)

В-ль: - А вот дикие животные сами добывают себе пропитание, сами находят или строят, себе жилища, сами себя защищают. И честно говоря, между собой не очень дружат, и домашних животных не любят!

Чтобы животные не ссорились, мы разведём их в разные стороны.

Работа на фетровых салфетках : Игра «Раздели домашних и диких животных».

В-ль: - Молодцы, ребята, а наша сказка ещё не закончилась!

Как вы думаете, где могут встретиться дикие и домашние животные жарким днём?

- Ну, конечно, на ВОДОПОЕ!

- Возьмите числовые линейки и послушайте стихотворение:

Жарким днём, лесной тропой

Животные шли на водопой:

Лошадка первой туда скакала,

За ней собака вслед бежала.

Третьим Мишка шёл с опушки,

Четвёртой прыгала лягушка,

Пятым важно кот шагал,

Иногда сидел он – отдыхал…

Подумайте, с ответом не спешите,

Что здесь лишнее, скажите? - дид. игра

Дети:

1)---Конь зеленый, а остальные животные оранжевые

2)---Все – млекопитающие животные, а лягушка – земноводная.

3)---Все животные идут, а кот сидит.

4)---В названии всех животных есть звук Ш, а в слове СОБАКА звука Ш нет.

В-ль: -Молодцы, дети, всё верно угадали!

Наша сказка вновь продолжается… Я думаю, настала пора примирить наших героев-животных. Поможем им! Только вы очень старайтесь, чтобы у нас всё получилось!

Пальчиковая игра «Мирилка»

В-ль: - Молодцы, дети, животных мы помирили, осталось только помочь бедной Медведице, ведь она до сих пор ищет своего сыночка-медвежонка…

Я предлагаю сделать много-много портретов Медвежонка с помощью ниткографии.

Может быть, кто-то увидит наши портреты и покажет Медвежонку дорогу к маме.

Ниткография «Медвежонок» (под музыку: «Мама-первое слово…»)

Воспитатель хвалит детей и подводит итоги занятия; вспоминает, как хорошо дети помогали Медведице искать Медвежонка.

Раздаётся СТУК в ДВЕРЬ, появляется МЯГКАЯ ИГРУШКА-МЕДВЕЖОНОК.

Мама-Медведица обнимает сыночка и целует его, а всех детей благодарит и угощает «медвежьими конфетами».

Фотоотчёт

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Как медведица сына искала»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 07:05
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...