Лучший педагог года

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Поговорим о вежливости»

Родионова Марина
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Поговорим о вежливости»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированных областей для детей среднего дошкольного возраста

Разработала:

Воспитатель группы «Божья коровка»

Родионова Марина Сергеевна

Иваново

2018 г.

Тема недели: «Неделя вежливости»

Тема занятия: «Поговорим о вежливости»

Публикация «Конспект НОД для среднего дошкольного возраста „Поговорим о вежливости“» размещена в разделах

Цель: формирование представления о доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим;

Задачи:

Образовательные: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Развивающие: развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников.

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к согруппникам; способность к совместной деятельности.

Предварительная работа:

• наблюдения за общениями детей, беседы о правилах поведения в детском саду, общественном месте;

• разыгрование ситуаций «В магазин за хлебом», «Который час» и др. ;

• чтение произведения Осеевой «Волшебное слово»;

Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный, практический, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: музыкальная установка, куклы Медведя и Зайки, сказка Р. Зелёной, С. Иванова «Первое в мире рукопожатие».

I. Вводная часть - 2 минуты.

а) Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта);

II. Основная часть - 16 минут.

а) чтение сказки Р. Зелёной, С. Иванова «Первое в мире рукопожатие»;

б) дидактическая игра: «Связующая нить»;

г) инсценировка сказки «Медвежонок и зайчонок» ;

д) динамическая пауза «Хлопаем – топаем»;

е) дидактическая игра: «Волшебный стул»;

ж) дидактическая игра: «Подскажи словечко»;

III. Заключительная часть - 2 минут.

а) рефлексия.

Ход НОД:

1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

- Сегодня мы отправимся в страну Вежливости. Это необыкновенная страна! Там живут вежливые и благородные жители. А чтоб туда попасть нужно, назвать вежливые слова.

2. Чтение сказки Р. Зелёной, С. Иванова «Первое в мире рукопожатие».

В каменном веке все люди ходили с камнями и поэтому были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать: «Добрый день! Как себя чувствуете?», - он просто хлопнет встречного камнем по голове и сразу видит, как тот себя чувствует. А ведь это дело такое – кому повезёт. Сегодня ты меня, завтра я тебя.

А времена в каменном веке и так были тяжё лые: мамонты ходили – бродили – того и гляди на ногу наступят.

Как-то один человек вышел из своей пещеры на улицу, в дремучий лес… идёт – идёт, кругом никого – видно, все друг друга перебили. Лишь через несколько дней он встретил другого человека и так обрадовался, что отбросил свой камень, побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором.

Тогда наш протянул обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет.

Так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба и… первая в мире вежливость.

- Слышите: дружба и вежливость! Какое вежливое слово сказал человек при встрече?

- Как ещё можно поздороваться? (Привет, добрый день, доброе утро, здравствуй).

- Как можно поздороваться без слов? (Похлопать по плечу, помахать рукой, пожать руки).

- Здороваясь, люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте, будьте здоровы, не болейте».

3. Дидактическая игра: «Связующая нить».

- Этот клубок нужно передавать друг другу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.

(Ребята передают друг другу клубок, образуя паутинку)

- Смотрите, у нас получилась вежливая паутинка. Теперь, когда мы поссоримся, будем вспоминать, что нас связывают ниточки добра.

4. Инсценировка сказки «Медвежонок и зайчонок».

- Жили-были Медвежонок и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Вы поссорились? Так надо помириться!

Медвежонок: Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему «Здравствуй», а он не ответил.

Зайчонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Медвежонок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».

Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось?

- Зайчонок, ты хочешь, чтобы медвежонок не заболел?

Зайчонок: Нет, я не хочу. Чтобы он болел.

- А что же ты для него здравствуй «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Зайчонок: Медвежонок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

- Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Зайчонок: Прости меня, Медвежонок, я всегда буду здороваться.

Медвежонок: И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.

- Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

5. Динамическая пауза «Хлопаем – топаем».

- Сейчас я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Услышав вежливые слова - хлопайте в ладоши, а на остальные слова – топайте.

«Пожалуйста, стул, кошка, спасибо, до встречи, слон, доброе утро, будь здоров, карандаш».

- Молодцы! Садитесь на свои места.

6. Дидактическая игра: «Волшебный стул».

Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые ласковые слова.

7. Дидактическая игра: «Подскажи словечко».

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встречи (Здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости. Мы говорим (Извини, пожалуйста)

- И во Франции и Дании говорят на прощание (До свидание)

- Ребята, достаточно ли только знать вежливые слова. Чтобы быть вежливым? (Ответы детей).

- Правильно, не достаточно, нужно еще и выполнять правила поведения. Давайте вспомним правила поведения в д/с. (Ответы детей)

9. Рефлексия.

- Некоторые ребята приготовили для нас стихи о вежливости. Давайте послушаем.

1-ый ребенок: - «Добрые слова».

Эти слова всем известны давно,

Видишь они и просты и новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы.

2-ой ребенок: - «Здравствуйте».

Ты скажешь человеку.

-Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

3-ий ребенок: - «Спасибо».

За что мы говорим «Спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали? Сколько раз?

- Вам понравилось путешествие в страну «Вежливости»?

- Чем она запомнилась?

- Что мы не должны забывать?

Публикации по теме:

Конспект «Чудо — дерево» для детей среднего дошкольного возраста «Чудо – дерево» (для детей среднего дошкольного возраста) Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о временах года по основным,.

«День вежливости и хороших манер». Занятие для детей среднего дошкольного возраста«День вежливости и хороших манер». Занятие для детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с вежливыми словами и хорошими манерами. Учить находить правильный выход из сложившейся ситуации и.

Консультация «Поговорим о вежливости» «Поговорим о вежливости». Цели: Привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения и дополнить их. Способствовать.

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Конспект НОД «Зима» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи и познавательной деятельности с применением ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме "Зима".

Конспект занятия «В гостях у Феи Вежливости» для старшего дошкольного возраста  Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, проведено 05.07.2019 г. в МАДОУ д/с №9 «Радуга» г. Белореченска для воспитанников.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» по рассказу Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» Программное содержание: Речевое развитие: учить детей составлять небольшие рассказы по воображаемым рисунком; развивать объяснительную.

Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ». Интеграция:Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Сценарий «Праздник добра и вежливости» для детей среднего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете" Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Формировать желание участвовать в.

Сценарий занятия в форме игры — викторины «Поговорим о вежливости» для детей школьного возраста Цель: расширение у детей нравственного представления о вежливости. Задачи: 1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Поговорим о вежливости»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 19:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД