Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Что я знаю о себе и о здоровье»

Ирина Авдеева
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Что я знаю о себе и о здоровье»

КОНСПЕКТ НОД

ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

(Образовательная область: Формирование целостной картины мира.

Интеграция: Здоровье, Коммуникация, Художественная литература, Художественное творчество, Социализация).

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ

д/с комбинированного вида №61

Авдеева Ирина Юрьевна

Цель: Уточнение представления о единстве организма.

Задачи:

1. закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки;

2. закреплять умение детей согласовывать движения со словами; развивать творческую фантазию, умение использовать разные изобразительные средства (краски, восковые мелки, карандаши);

3. воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность.

Материал. Костюм Красной Шапочки, картина со змеёй, изобразительные материалы (краски, кисточки, карандаши, восковые мелки, бумага разного формата и фона, бумажные силуэты частей тела человека по количеству детей.

Ход НОД.

Дети свободно рассаживаются на стульях.

Воспитатель. Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого. Вот загадка:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка)

Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.

Красная Шапочка. Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?

Воспитатель. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твоё тело?

Красная Шапочка. Нет.

Воспитатель. Повторяй за ребятами: головушка-совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки); носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа); щёчки-комочки (мнут пальчиками щёчки, трут их тихонько ладошками); губки-голубки (вытягивают губки в трубочку); зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами); Бородушка-молодушка (гладят подбородок); глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг); реснички-сестрички (моргают ресничками); ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки); шейка-индейка (вытягивают шейку); плечики-кузнечики (дёргают плечиками вверх-вниз); ручки-хватучки (хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук); грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь); пузик-арбузик (выставляют живот вперёд); спинка-тростинка (выпрямляют спинку); коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди); ножки-сапожки (топают ножками).

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Что я знаю о себе и о здоровье»

Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

Запомнила, Красная Шапочка? А сейчас ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека.

Дети собирают из бумажных деталей фигуру человека под тихую, спокойную музыку.

Красная Шапочка. Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?

Дети. Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.

Красная Шапочка. Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать своё тело. Ребята, а как можно узнать, что ты заболеваешь?

Дети. Болит голова, появляются вялость и сонливость.

Красная Шапочка. А как можно предупредить болезнь?

Дети. Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны, ходить босиком по траве; полоскать горло лекарственными травами; есть больше овощей и фруктов, лук, чеснок и т. д.

Воспитатель. Ребята, а если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Красная Шапочка. А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.

Дети. Нет, врач должен поставить диагноз и назначить лечение. А ещё выписать рецепты.

Красная Шапочка. А зачем нужны рецепты?

Воспитатель. Лекарство, таблетки или микстура очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве – это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепт.

Красная Шапочка. Ребята, а как вас лечит мама, когда вы болеете?

Дети. Пьём витамины, чай с малиной, полощем горло лекарственными травами.

Красная Шапочка. Я поняла, ребята, что и природа нам помогает вылечить болезнь.

Дети. Есть много лекарственных трав, например, ромашка, чистотел, пустырник (иллюстрации из гербария).

Воспитатель. Красная Шапочка, ребята, а вы знаете, что змею считают ядовитой? Это правильно. Её укус может быть смертелен, если не оказать своевременную помощь. А в малых количествах яд змеи – лекарство. Он используется в различных лечебных средствах.

Ребёнок. Помню, моей бабушке, когда у неё болела спина, врач выписал мазь из змеиного яда, которая ей очень помогла.

Красная Шапочка. А где живут змеи? И кто их ловит?

Дети. Змей ловят в пустыне или в лесу. Змееловы – так называется эта профессия. Она очень опасная. А мы должны ходить в лесу в резиновых сапогах.

Красная Шапочка. Спасибо вам, ребята, я очень многое от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке.

Воспитатель. Надеюсь, что мы помогли тебе, Красная Шапочка.

Красная Шапочка прощается и уходит.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Здоровья и Страну Болезней, а потом мы вместе рассмотрим ваши рисунки.

Дети рисуют под спокойную музыку.

Итог занятия.

- Что нового мы узнали сегодня?

- Как называется профессия человека, который лечит людей?

- Что вам понравилось больше всего?

Дети вместе с воспитателем устраивают выставку рисунков.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Что я знаю о себе и о здоровье»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 23:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...