Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «Чудо-фрукты»

раиса часовских
Конспект НОД для средней группы «Чудо-фрукты»

Программное содержание:

1. Продолжить знакомить детей с фруктовыми деревьями.

2. Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления

3. Научить составлять короткий описательный рассказ о предмете

4. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, подбирать определения к существительному.

5. Воспитывать умение видеть красоту природы

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Чудо-фрукты“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественная литература», «физкультура».

Возрастная направленность: 4-5 лет

Предварительная работа:

1. Экскурсия в парк

2. Экскурсия по фруктовому саду

3. Дидактические игры по развитию речи: «Добавь словечко», «Что где растет?»

4. Наблюдение за изменением в природе осенью

5. Разучивание загадок о фруктах

6. Рассматривание картин «Времена года»

Оборудование:

1. Картина «Фруктовый сад»

2. Осенние листья

3. Корзина с фруктами

4. Нож, тарелочка, полотенце, вода, сахар.

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Входит осень)

Осень: Здравствуйте, дети! Кто я?

Дети: Осень

Осень: Правильно, я- осень! Ребята, я уже побывала в лесу, в поле, в парке. А сегодня я пришла к вам в гости. Посмотрите, как я украсила вашу группу. Чем я ее украсила?

Дети: Листочками!

Воспитатель: А теперь представьте себе, что вы осенние листочки. Подлетайте листочки ко мне!

(Дети медленно кружатся, поднимают и опускают ручки, произносят с воспитателем стихотворение)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат и шуршат,

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает осень?

Дети: Радостная, красивая, хорошая, добрая.

Воспитатель: А почему осень добрая?

Дети: Она дарит подарки!

Воспитатель: Да, ребята, осень нам дарит разные подарки, но есть и такие, которыми можно и полакомиться. Да вот же они, у меня! Отгадайте мои загадки и узнаете, что лежит в корзине.

1. Сладкие, румяные, висим мы на ветке,

Любят нас и взрослые, любят нас и детки. (Яблоки)

2. Похожа на лампочку,

Золотистая, вкусная, душистая. (Груша)

3. Висят на ветке

Кругленькие, синенькие детки. (Виноград)

Осень: Молодцы, ребята, вы все мои загадки отгадали!

Осень добрая пришла,

Всем подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые

Осень принесла!

Воспитатель: Дети! Яблоки, груши, персики- как мы это одним словом назовем?

Дети: Это фрукты!

Воспитатель: А теперь, ребята, вдохните воздух, почувствуйте, как пахнет осень.

Дети: Осень пахнет вкусно, ароматно, сладко.

Воспитатель: Вы хотите рассказать о фруктах? Кто хочет первым? (Схема)

Ребенок 1: Это яблоко, оно большое, круглое, красное, ароматное, хрустящее.

Ребенок 2: Это груша, она большая, овальная, желтая, душистая, сочная.

Ребенок 3: Это виноград. Ягодка винограда маленькая, кругленькая, синяя, зеленая, сладкая.

Воспитатель: А где растут эти фрукты?

Дети: эти фрукты растут в саду.

Воспитатель: Как называется этот сад?

Дети: Фруктовый сад.

Воспитатель: А какие еще фрукты растут в фруктовом саду?

(Иллюстрация «Фруктовый сад»)

Дети: Вишни, сливы, абрикосы.

Воспитатель: Дети, фрукты полезны для нашего организма в свежем виде?

Дети: Очень полезны, они богаты витаминами.

Воспитатель: Фрукты можно кушать в сыром виде? А что из них можно еще приготовить?

Дети: Компот, варенье, сок, салат.

Приготовили пальчики, делаем упражнение с пальчиками:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожжем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим лесной народ!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами приготовим вкусный, полезный, настоящий фруктовый салат. Вот, посмотрите, с чего мы начнем.

Воспитатель показывает картинки под номерами:

1. Фрукты надо помыть

2. Почистить

3. Сложить в тарелочку

4. Посыпать сахаром

5. Перемешать

Воспитатель: А сейчас пойдем на кухню, я буду поваром, а вы мои помощники- поварята. Вы мне помогать будете. С чего мы начнем готовить салат из фруктов?

(Дети подсказывают, используя картинки)

Воспитатель (по ходу работы) : кожицу с фруктов режем аккуратно, тонкой спиралькой. Пользоваться ножом могут только взрослые. Когда ваша рука подрастет, тогда и вы научитесь пользоваться ножом.

Воспитатель: Вот наш салат и готов. Какой он красивый и, наверное, очень вкусный! Ребята, вам понравилась осень?

Дети: Да, понравилась!

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии?

Дети: Играли, отгадывали загадки, выполняли пальчиковую гимнастику, готовили салат, составляли рассказы о фруктах.

Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас пойдем мыть руки, будем кушать наш фруктовый салат.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Планирование по теме: «Осень», младшая группа Тема: Осень Программное содержание: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Чудо-фрукты»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 23:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД