Лучший педагог года

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств»

Раисат Магомедова
Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект НОД

для детей средней группе по теме

«Наши добрые помощники – органы чувств»

Подготовила: воспитатель

Магомедова Раисат М.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Наши добрые помощники-органы чувств“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, глаза, уши, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;

2. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

3. Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств;

4. Закреплять умение различать запахи и звуки;

5. Воспитывать наблюдательность, любознательность, инициативность;

6. Развивать внимание, память;

7. Вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:

Домик деда Секрета, настольный театр (избушка, герои сказки «колобок», музыкальные инструменты (дудочка, бубен, погремушка, колокольчик, коробочки для игры «Узнай по запаху», средства ТСО (телевизор, ноутбук, магнитофон, вязаные колобки для каждого ребёнка.

Ход совместной деятельности:

В. Здравствуйте, ребята. Я сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки.

И сегодня пригласить хочу я в сказку

Всех детей с добром и лаской.

- Присаживайтесь на коврик, да слушайте внимательно.

Лучше сказки не было и нет.

Жили были бабушка и дед,

Как-то просит бабку старичок

Приготовить ему вкусный …

Дети: (колобок).

В. Вот какой колобок получился у бабки. Какой колобок? (круглый, румяный и т. д.)

- Давайте поздороваемся с колобком.

(Становятся в круг – релаксационное упражнение «Здравствуйте!».)

Здравствуйте, ладошки! - ХЛОП – ХЛОП- ХЛОП!

Здравствуйте, ножки! - ТОП – ТОП –ТОП!

Здравствуйте, щёчки! - ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!

Пухлые щёчки! - ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!

Здравствуйте, губки! - ЧМОК – ЧМОК – ЧМОК!

Здравствуйте, зубки! - ЩЁЛК – ЩЁЛК –ЩЁЛК!

Здравствуй, мой носик! - БИП – БИП – БИП!

Здравствуй, колобок! Доброе утро!

В. Ребята, а колобок не поприветствовал нас в ответ. Интересно почему. Как вы думаете? Дети:( предположения детей: у него нет рта, глаз, ушей).

В. Так что же мне теперь делать, как мне дальше сказку продолжать?

(выслушиваю предложения детей).

В. Ну да ничего, ребята, не расстраивайтесь. Я слышала, в одном сказочном лесу живёт волшебник, дед Секрет. Думаю, он сможет нам помочь. Отправляемся скорее в дорогу.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки!

Через ямки и пенёчки!

Раз-два, три-четыре!

Мы в лесу, а не в квартире!

Выпрямили спинку.

Вышли на тропинку.

- Посмотрите, вот и домик деда Секрета. Давайте позовём его. (дети зовут, никто не открывает, один ребёнок звонит в колокольчик, появляется д. С.)

д. С. – Здравствуйте, ребята.

Я волшебник, дед Секрет.

Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу.

Длинный нос, большие уши

Я теперь готов вас слушать.

Дети: Дед Секрет, мы пришли к тебе за помощью. (дети рассказывают деду Секрету, что произошло).

д. С. Я конечно вам помогу.

Но я волшебник, дед Секрет,

И просто так у меня не получишь предмет.

Сначала, вы должны выполнить мои задания.

Посмотрите, возле дома

Чудо деревце стоит,

До чего оно красиво,

Удивительно на вид.

Три листочка лишь осталось

На волшебном деревце.

А в листочках тех секрет.

На листочек посмотрите,

И с ответом поспешите.

В. Первый листочек с дерева снимаем, что найдём внутри, сейчас узнаем.

- Что нарисовано на листочке?

Дети:(глаз)

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

-Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Что вы видите? Дети: (ничего не видно, темно). (пока у детей закрыты глаза, ставлю на стол игрушки – героев сказки колобок).

Игра «Кто ушёл? (пришёл).

- Устали наши глазки, пусть они немного отдохнут.

Раз-два-три глаза закрой, (убираю игрушки)раз-два-три глаза открой.

-Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

Ребята, а как надо беречь глаза?

- Давайте посмотрим на волшебный экран здоровья.

Дети:

• Смотреть на яркий свет

• Тереть глаза грязными руками

• Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

• Для глаз полезно умываться чистой водой

• Смотреть телевизор не более 1 часа в день

В. Ну, что ребята, мы справились с первым заданием деда Секрета и за это он дарит колобку глазки. (один ребёнок прикрепляет колобку глаза).

- Второй листочек с дерева снимаем

Что найдём внутри сейчас узнаем.

- Что нарисовано в середине цветка?

Дети: (Нос).

В. Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос.

Раз уж он к лицу прирос.

-Покажите свой нос. Зачем нужен нос

Дети: (Чтобы дышать)

В. Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать запахи.

Игр «Узнай по запаху». (лук, апельсин, свежий огурец, лимон)

-Вот видите без носа нам не прожить.

Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?

- Давайте посмотрим на наш волшебный экран здоровья.

Дети:

• Нельзя ковыряться пальцем в носу.

• Пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку.

• Если заболел нос надо обязательно лечить.

В. Вот мы справились и со вторым испытанием деда Секрета, и за это он дарит колобку нос.

- Третий листочек с дерева снимаем,

Что найдём внутри сейчас узнаем.

- Что нарисовано?

Дети: (ухо)

В. Ушки, ушки

У зверей на макушке

А у вас, ребята,

покажите, где ушки?

-Зачем нужны нам уши?

Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, колокольчик, бубна)

В. Что помогло вам услышать?

Дети: (Уши)

В. Поиграем с ушками.

Игра: «Ушки ты свои найди…».

Ушки ты свои найди

И скорее покажи

Ловко с ними мы играем

Вот как хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз

Ушко, ты не отвались.

Ушко, кажется, замёрзло

Отогреть его так можно.

Раз-два-раз-два

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра

Наступила тишина.

- А сейчас давай те посмотрим на волшебный экран здоровья и вспомним, как надо беречь ушки.

- Мы с вами выяснили, зачем колобку уши и за это дед Секрет их ему подарит.

- А что ещё забыл подарить дед Секрет колобку?

Дети: (рот)

В. А для чего нам нужен рот?

Дети: (жевать, говорить) (прикрепляем колобку рот).

В. Вот теперь колобок может нас видеть и слышать. Что помогает колобку видеть? (слышать, говорить, различать запахи).Д авайте покажем колобку, какие мы.

Игра: «Это я»

(называя части тела, дети указывают на них)

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос, это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки, хлоп-хлоп,

Это ножки, топ-топ.

Ой, устали, вытерли лоб.

- Ребята, давайте вместе с колобком поблагодарим деда Секрета за помощь.

Д. С. Пожалуйста, ребята. Вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Приходите ко мне в гости ещё, я буду очень рад видеть вас снова в моём волшебном лесу. До свидания.

- Колобок тоже хочет сказать вам спасибо за помощь и дарит вам небольшие сувениры, чтобы вы всегда помнили наше путешествие.

- Теперь вам пора возвращаться в детский сад, а мне нужно скорее отправить колобка в его сказку, ведь он там главный герой.

- Ну а на прощанье давайте потанцуем и поиграем со своими колобками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Органы чувств» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:"Органы чувств". Интеграция образовательных областей:"Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

«Наши умные помощники-органы чувств». Конспект совместной образовательной деятельности  «В Город весёлых человечков» «В ГОРОД ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» Концептуальные основы. Образовательная деятельность: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств и их защита» Тема: «Органы чувств и их защита». Задачи: Познакомить с органами чувств, как за ними нужно ухаживать, учить делать гимнастику для глаз,.

Конспект занятия для старшего возраста «Органы чувств» Цель: Знакомство детей с органами чувств человека. Материал: Карточки со схематичным изображением органов чувств. Непрозрачные ёмкости,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с телом человека. Органы чувств» МАДОУ детский сад № 83 общеразвивающего вида. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (ОО «Музыка») «Органы чувств» Самоанализ интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (образовательная область музыка) «Органы чувств» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 16:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД