МААМ-картинки

Конспект НОД для средней группы по нравственно-эстетическому развитию «Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации»

Чупикова Маргарита
Конспект НОД для средней группы по нравственно-эстетическому развитию «Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации»

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ»

Цель: формировать умения детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение.

Публикация «Конспект НОД для средней группы по нравственно-эстетическому развитию „Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации“» размещена в разделах

Ход НОД:

1.- Ребята, сегодня к нам в гости, возможно, придет Буратино. Вы слышите? Кажется, кто-то поет. (Буратино приходит в гости и поет детям отрывок из песни старухи Шапокляк)

…Кто людям помогает,

Теряет время зря-

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

И я вам предлагаю

Всем делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

- Здравствуй, Буратино! Поздоровайся с ребятами.

- А что за песню ты сейчас нам спел?

- А разве вы ее не знаете? Это песенка из моего любимого мультфильма. А кокого – пусть дети сами отгадают.

(дети отвечают «Чебурашка и крокодил Гена»)

- Дети, а чью песенку спел Буратино?

(Старухи Шапокляк)

- Почему с ней никто не хотел дружить?

(Потому-что она была злой, вредной всем мешала)

2. Тренинг эмоций.

Покажите, как старуха Шапокляк:

- злится;

- разрушает домик и смеется при этом;

- просит прощения за свои поступки;

- улыбается.

3. Анализ конфликтных ситуаций.

Как бы ты поступил?

Чтение главы «Не обижай никого вокруг» из книги «Правила поведения для воспитанных детей»

- Как поступил Волк?

- Что чувствовали звери, когда Волчонок их обижал?

- Как бы вы поступили на месте зверюшек?

4. Воспитатель предлагает послушать рассказ «Лучший друг».

Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушел обедать. Он успел поесть, как видит : на его самокате Вовка Луков катается. Рассердился Коля и во двор побежал. «Сейчас, думает, отлуплю Вовку. Чтоб чужие вещи без спроса не брал». Подскочил к нему – сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:

- Знакомься, Игорек, это мой самый лучший друг – Коля.

Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал:

- Что же вы на самокате – то не катаетесь?.

Ю. Ермолаев

Беседа по содержанию.

- Можно ли назвать Колю и Вову друзьями? Почему?

- Из-за чего рассердился Коля?

- Какое желание возникло у Коли, когда он увидел, что Вова взял без спроса самокат?

- А у вас были случаи, похожие на тот, что описан в рассказе?

- что вы чувствовали в этой ситуации?

- Что вам хотелось сделать?

- Как вы считаете, стоит ли драться, ссориться из-за того, что кто-то взял без разрешения вашу вещь?

- Какие советы дали бы вы друзьям в подобном случае?

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок».

5. «Угадай настроение»

( детям дается набор пиктограмм с видами настроения: веселое, грустное, злое, глупое)

После определения «настроения» каждой пиктограммы дети разбиваются на пары.

Один ребенок берет пиктограмму, и не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

6. Рисование на тему: «Мое настроение»

Детям предлагается рассмотреть рисунок, представить себя на месте изображенных детей и подумать, какое у каждого из них было бы настроение в данной ситуации. Свое настроение дети рисуют с помощью пиктограммы.

8. В конце занятия дети слушают или поют песню «Антошка» муз. В. Шаинского

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поведение детей на дороге» Конспект игровой образовательной ситуации «Поведение детей на дороге» Программное содержание. Образовательные задачи: Формирование основ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Насекомые» для старшей группыКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Насекомые» для старшей группы Задачи: Закрепить знания детей о насекомых. Развивать звукопроизношение. Учить творческому мышлению, воображению, фантазии. Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз» Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз для игрушек» (художественная деятельность.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «В гостях у народных мастеров» Цель: - Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства (Гжель, Городец, Дымка).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Учимся лепить зайцев» Тема «Учимся лепить зайцев» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Консультация для родителей «Как научить детей находить выход из конфликтной ситуации» Конфликт — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации, с которым столкнется ваш кроха.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы по нравственно-эстетическому развитию «Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 14:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД