Получи документы

Конспект НООД по ручному труду для средней группы «В гости к белке»

Любовь Игоревна Рухлова
Конспект НООД по ручному труду для средней группы «В гости к белке»

Конспект НООД по ручному труду для средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Конспект интегрированной непосредственной организованной образовательной деятельности по ручному труду для средней группы

«В гости к белке»

Выполнила:

воспитатель

Л. И. Рухлова

г. Ярославль 2016

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения следовать устным инструкциям;

2. Совершенствовать знания детей об основных геометрических фигурах: квадрат, треугольник;

Публикация «Конспект НООД по ручному труду для средней группы „В гости к белке“» размещена в разделах

3. Закреплять представления о зиме, ее характерных признаках;

4. Закрепить знания о представителе диких животных – белке, о способах приспособления к суровым условиям зимы.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

2. Развивать мелкую моторику рук и коммуникативные навыки;

3. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей;

4.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

2. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

3. Воспитывать умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, компьютерная презентация «В гости к белке», контейнеры с гречкой; природные материалы: шишки, орехи, желуди, рябина, каштаны; макеты грибов, яблок; Лист бумаги 20х20 коричневого цвета, клей-карандаш. Мольберт, макет корзины.

Раздаточный материал: Листы бумаги коричневого цвета 10x10, клей-карандаш.

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети входят в группу, здороваются.

«Доброе утро!»

Основная часть

-Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года. (Поздняя осень)

-Правильно! А какое время года приближается? (Зима)

-Кто знает стихотворение о зиме?

1 реб. :

Зима – это снег на полях,

Зима – это лед на реках.

Зима – это солнце не греет,

Зима – это холод, метели.

2 реб:

Зима – это теплые шапки,

Зима – это лыжи и санки,

Зима – это птицы на юге,

Зима – это стужа и вьюга.

Зима – это горки, салазки,

Зима – это радость и сказка.

-Молодцы ребята! А хотели бы вы сейчас оказаться в зимнем лесу?

-Ребята, на чем мы можем туда добраться?

(воспитатель подводит к ответу – на лыжах)

-Все согласны, что на лыжах мы сможем поехать?

-Тогда отправляемся в путь!

Давайте наденем лыжи, берем в руки палки.

-Все готовы?

-Повернулись все по кругу и повторяем за мной!

Физ. минутка «В лес идем!»

Мы на лыжах в лес идем

По тропиночке гуськом.

Раз, два, не зевай

Друг за другом успевай.

Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Мы в лесу теперь ребята,

Лыжи снять скорее надо

На полянке посидим

И на лес мы поглядим.

-И вот ребята, мы в зимнем лесу. Посмотрите, что нас окружает?

-Ой, ребята, мне кажется, я слышу какой-то звук. Давайте послушаем.

-Ребята, как вы думаете кто это?

(воспитатель подводит к ответу – белка: повторное прослушивание; отгадывание загадки:

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнет,

Видит шишки, где поспели

И к себе в дупло несет)

-Правильно! А кто знает стихотворение про белку?

Белка, белка озорница! Ну она и мастерица!

С ветки - прыг.

На ветку - скок!

Принесла она грибок.

На сучок одела ловко.

И упрыгала плутовка.

-Спасибо Соня! Ребята, а кто из вас знает какого цвета шерсть у белки зимой? (Серая)

-А летом? (Рыжая)

-Ребята, а чем питается белка зимой (шишки, орехи, грибы)

- Правильно, грибы, шишки, желуди, орехи она закапывает под корнями деревьев.

-Ребята! У белки случилась неприятность. Она спрятала запасы на зиму, а найти их не может. Давайте поможем белке их отыскать.

Дидактическая игра «Найди предмет»

(воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат контейнеры с гречкой)

- На полянках в лесу спрятаны беличьи запасы. Вы должны на ощупь найти предмет и назвать его. Давайте я начну первая.

(воспитатель опускает руки в контейнер с гречкой, находит сосиску и достает его)

-Я нашла сосиску!

-А теперь ваша очередь. Подходите к полянкам, доставайте и называйте.

(дети на ощупь достают и называют: Я нашел хлеб!

(сыр, яйцо, колбасу, баранку, пирожное)

-Молодцы ребята! Положите предметы на поднос, посмотрите на них еще раз внимательно и скажите как их можно назвать одним словом? (Продукты)

-Ребята, что вас удивило? (Это не беличьи запасы)

-Так бывает? Белка ест продукты (Нет)

-Чем мы можем помочь белке (Сделаем для нее то, что она ест)

-Давайте сделаем для нее любимое лакомство – шишку!

(воспитатель показывает шишку)

-Проходите в лесную мастерскую

Оригами «Шишка»

1) Возьмите один квадрат и положите его перед собой.

Чтобы сделать базовую форму «Треугольник» нам нужно подружить углы квадрата.

(воспитатель складывает квадрат по диагонали)

Пальцами держим углы и проглаживаем линию сгиба.

2) Теперь подружим два других угла.

(воспитатель складывает треугольник пополам, соединив правый угол с левым)

3) Разверните обратно.

Линия, которая получилась – середина нашей шишки. Она нам нужна для того чтобы мы смогли правильно завернуть углы.

4) Положите треугольник перед собой так, чтобы длинная сторона треугольника оказалась сверху, а угол смотрел на вас.

5) Загните угол на себя так, чтобы он чуть-чуть не доходил до намеченной серединной линии. Сначала один, а затем другой.

6) Переверните. Шишка готова!

-Молодцы ребята! Сколько шишек для белки мы с вами сделали! А давайте соберем все наши шишки в корзину и подарим их белке!

-Возьмите клей-карандаш, откройте его и с обратной стороны намажьте им шишку и положите шишку в корзину.

-Вот какие мы молодцы!

-Давайте оставим наш подарок белке, а нам пора возвращаться в сад.

Давайте наденем лыжи, берем в руки палки.

-Все готовы?

-Повернулись все по кругу и повторяем за мной!

Физ. минутка «В сад идем!»

Мы на лыжах в сад идем

По тропиночке гуськом.

Раз, два, не зевай

Друг за другом успевай.

Мы на лыжах в сад идем

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Мы в саду теперь ребята,

Лыжи снять скорее надо

Палки тоже положите

И ко мне все подойдите.

Рефлексия

- Понравилось вам путешествие?

- Давайте вспомним, где мы сегодня были?

-Кого там встретили?

-Что интересного мы вспомнили о жизни белки?

-Молодцы ребята!

На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с гостями.

И пойдем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект интегрированного мероприятия по ручному труду для детей средней группы «Осеннее деревце» Цель: создание условий для эстетического восприятия действительности, эмоционального и радостного ее проживания; причастности к миру природы;.

Конспект музыкально — физкультурного занятия в летний период, для детей первой младшей группы «В гости к белке» Конспект Музыкально - физкультурного занятия в летний период на улице для детей первой младшей группы «В гости к белке» Задачи: упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята» Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.

Конспект НОД по ручному труду с элементами экспериментальной деятельности «Секреты бересты» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать расширять и углублять знания детей о дереве, ставшим символом России-березе. 2. Уточнять и конкретизировать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.

Конспект НООД с детьми подготовительной к школе группы по художественному труду «Птицы». Цель: изготовление объемной поделки птицы с использованием нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Побуждать детей самостоятельно выбирать.

Конспект урока по ручному труду «Подснежник» Цель: Развивать у детей способность к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи: 1. Учить.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду в группе компенсирующей направленности «Украшения для елочки» ЦЕЛЬ: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Воспитательная задача: • Воспитывать желание.

Автор публикации:
Конспект НООД по ручному труду для средней группы «В гости к белке»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД