Получи документы

Конспект НОД для средней группы «В гостях у бабушки-Загадушки»

Ольга Данилкина
Конспект НОД для средней группы «В гостях у бабушки-Загадушки»

Конспект НОД воспитателя МБДОУ «ЦРР-дс «Алёнка» Данилкиной Ольги Викторовны

Тема: «В гости к бабушке-Загадушке»

Возрастная группа : средняя

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: создать положительную атмосферу взаимодействия, располагающую к общению, в решение проблемных ситуаций.

Задачи: создать условие для:

- возможности решения детьми проблемных ситуаций через включение в беседу и игру;

Публикация «Конспект НОД для средней группы „В гостях у бабушки-Загадушки“» размещена в разделах

- для закрепления и применения знаний детей в процессе сравнения длинны предметов, счёта в пределах 5, ориентировки в пространстве;

- развития речевых навыков через включение в беседу и игру;

- формирования доброжелательного отношения подгруппы детей и взрослого и развития двигательной активности через совместные игры (физ. минутка, игра –имитация, речевые игры)

Материалы и оборудование: солнышко ( приложение: лучики, прищепки, письмо (на орг. момент, голубой материал («речка», брёвнышки из картона, 2 массажные дорожки (длинная и короткая, «волшебный камень» (из картона, шишки, камешки, игрушка-сорока на кустике, домик, кукла би-ба-бо бабушка, угощенье (леденцы).

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро! – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт в гости к нам.

Мы хотим с вами познакомится. А почему мы, потому что со мной пришла загадка (солнышко без лучей). Что это? Помогите разгадать. (варианты ответов, среди которых предположительно – солнышко). Но с моим другом – солнышком что-то не так… (нет лучей).

Может быть мы ему сможем помочь и заодно познакомимся (прикрепляют лучи и называют своё имя).

Вот и замечательно! Солнышко говорит вам «спасибо» и отправляется по делам. А что же ещё осталось на разносе: письмо. Что нам с ним делать, как вы считаете? (варианты рассуждений детей) Отлично, прочтём его.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Я – бабушка-Загадушка. Живу в густом лесу. Обожаю загадывать загадки, да вот только отгадывать их некому: лисы, зайцы и птицы разговаривать не умеют…Надеюсь, солнышко доставило моё письмо. Жду вас в гости

2. Основная часть.

Ну, что ж, отправимся в путешествие? (ответы детей) Хорошо, вот так в лес в платьях и туфельках? Нет? А почему? (время года – зима, характерные признаки; одеваемся по сезону)

Игра-имитация:

Одеваем шубу, шапку (показывают каждое движение)

Тёплые штанишки (имитируют движение)

Валенки и варежки,

Шарфики, манишки (Имитируют одевание)

Вот теперь, я думаю, мы готовы:да.

Речевая игра:

Отправляемся вперёд – 1,2,3,4

А теперь шаги назад – 1,2,3,4.

Шаг налево, шаг направо…

Свежим воздухом вдохнём (вдох),

Все преграды обойдём (шаги на месте)

Вот и речка на пути, ни проехать не пройти…

Проблемная ситуация «Переправа»

(что же будем делать?- варианты детей)

Строим переправу из подручного материала (брёвнышки из картона) Молодцы! Быстро справились с проблемой.

А перед нами пути-дорожки…

Проблемная ситуация «Дорожки»

Сколько их? (две) Какие они? (одна длинная, другая короткая) По какой дорожке идти дальше и не знаю ( варианты обсуждения: по короткой – почему? По длинной – почему, в результате приходим к выводу, что по короткой дорожке идти быстрее, а по длинной – дольше, но может быть и интереснее) Молодцы!

Посмотрим, что же ждёт нас дальше…

Проблемная ситуация «Волшебный камень»

Что это перед нами? Камень с надписью…Что будем делать? Читать?

Надпись: На полянке камни, шишки – сосчитайте их, детишки…Только тот, кто всё умеет, только тот, кто много знает, к бабушке-Загадушке дальше пошагает. Что перед вами? - камень. А сзади? – дорожки. А слева?- сорока на кусту. А справа? – бабушкина избушка. Все загадки угадали,что же дальше пошагали. Вот мы и добрались…

(Воспитатель берёт куклу би-ба-бо) Здравствуйте, ребята! Вижу, любите загадки. Да, загадки мои вы все разгадали: что вы встретили в пути? Речку, дорожки, да волшебный камень…Молодцы! Крепкие, сильные, здоровые: а почему же вы такие? ( варианты: кушают хорошо, зарядкой занимаются и т. д.) А я то совсем старая стала, даже забыла, что такое зарядка…

Физ. минутка «Заячья зарядка»

Зайка беленький сидит и под кустики глядит:

Слева – пусто, справа – пусто…Не растёт зимой капуста…

Ему холодно сидеть, надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, топ-топ, надо лапочки погреть.

Зайка наш боится волка, смотрит в стороны он зорко:

Слева – нет, и справа – нет… Где же волк :кто даст ответ?

На полянке на лесной зайцы прыгали гурьбой:

Прыг-скок, прыг-скок, под кусток и молчок!

Бабушка-Загадушка : ох, и молодцы какие! Тоже буду зарядку такую весёлую делать, может и помолодею, да болеть не буду! А чтобы мне совсем весело стало, разгадайте-ка мои загадки напоследок,про моих лесных друзей, которые разговаривать не умеют…

Игра-загадка (на развитие мышления и воображения)

1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? (зайка)

2. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал…

А, проснувшись, стал реветь…Кто же он? (лесной медведь)

3. Зверька узнаем мы с тобою по 2-м таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой, и в шубке рыжей – летом… (белка)

4. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный…

Кто в зайчатах знает толк: ну, конечно, это - (волк).

Ну, вот, все загадки отгадали, много знаете, вижу…Что ж, за ваши труды в путешествии – вот вам награда.. (сюрпризная коробочка с леденцами). Спасибо вам, ребята! До свиданья!

3. Заключительная часть

Воспитатель: ну, вот наше путешествие и закончилось. Отправляемся назад в наш любимый детский сад.

Отправляемся вперёд – 1,2,3,4

А теперь шаги назад – 1,2,3,4.

Шаг налево, шаг направо…

Свежим воздухом вдохнём (вдох),

Все преграды обойдём (шаги на месте) По дорожке… через речку… Вот и детского сада крылечко.

Рефлексия: вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? Вот и молодцы, вам угощенье – от бабушки-Загадушки леденцы!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Театрализованный досуг для именинников на основе игр и загадок (младшая группа) Цель : дать представление о тематике праздника. Задачи: развивать творческое воображение, активизировать слуховую восприимчивость младших.

Дидактическая игра для детей среднего возраста «Загадки бабушки Загадушки» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4"Колобок" г. Ртищево Саратовской области. Дидактическая игра для.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у бабушки-загадушки» (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять.

Конспект НОД для младшей группы «В гостях у бабушки» Образовательная область «Познание» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сундучок от бабушки Загадушки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Сундучок от бабушки-Загадушки». Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о содержании.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Маланьюшки» Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В гостя у бабушки Маланьюшки» Цель: доставить детям положительные эмоции, развивать.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Инвентарь: корзина с большими мячами по количеству детей ; две скамейки;.; пустая корзина под мячи; обручи средние – 6 шт. ; кегли 6 шт;.

«В гостях у бабушки Вали». Сценарий осеннего развлечения для средней группы Дети спрятаны за шторами с домом. Перед домиком стоит ведущая – Бабушка Валя, в нарядном сарафане. Бабушка. Стоит терем-теремок Он не.

Вечер загадок для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «В гостях у бабушки Загадушки» Вечер загадок в старшем дошкольном возрасте для детей и родителей В гостях у бабушки «Загадушки» Зал украшен декорациями в русском народном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «В гостях у бабушки-Загадушки»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД