Конспект НОД для средней и старшей групп «Транспорт и правила дорожного движения»

Ольга Коос
Конспект НОД для средней и старшей групп «Транспорт и правила дорожного движения»

Конспект НОД для средней и старшей групп

«Транспорт и правила дорожного движения»

Программное содержание:

1. Формировать умение различать транспорт по назначению.

2. Развивать познавательную активность, интерес к знаниям правил дорожного движения, мышление, память, внимание, связную речь

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, коллективизм.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Безопасность, Социализация

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание иллюстраций, беседы о правилах дорожного движения, рассматривание сюжетных картинок о правилах дорожного движения.

Персонажи: Медведь, Пчелка

Ход:

В. : Ребята, сегодня у нас в гостях медведь Миша, но он очень грустный.

М: Я очень люблю мед. А пчелка согласилась мне его дать, если я выполню ее задания. Она говорит, что я со всем ничего не знаю, и хочет научить меня уму-разуму. Одному мне никак не справиться!

В: Дети, давайте ему поможем!

Д: Давайте!

П: Итак, первое задание: На столе разложены карточки с изображением транспорта, но все перепуталось. Разложите его так: водный, воздушный, пассажирский транспорт отдельно, транспорт, который помогает в строительстве, в спасении людей тоже отдельно.

П: Давайте я проверю, как вы справились. Молодцы! Все верно!

П: Теперь поиграем! Все знают, что такое светофор?

Д: Да

В: Что обозначает красный свет светофора? Желтый? Зеленый?

(Ответы детей)

П: Встаем все в круг и движемся по ходу. Когда я скажу: «красный!», вы останавливаетесь. Когда я скажу: «желтый!», вы приседаете. А когда Я скажу: «Зеленый!», вы снова идете по кругу. Начинаем! (Игра)

В: вот видишь, Пчелка, какие наши дети внимательные. И Миша с ними запомнил все.

П: Да, я вижу. Но это еще не все. Посмотрите на столе лежат сюжетные картинки и дорожные знаки. Соедините картинки с нужными знаками. (Дети и медведь собирают картинки, объясняют выбор)

П: И последнее задание: отгадайте мои загадки про транспорт и дорожные знаки!

Что за чудо – длинный дом?

Пассажиров много в нем?

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла, на переходы,

Где шагают пешеходы? (пешеходный переход, зебра)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой,

Как посмотрит красным глазом,

Остановятся все сразу. (светофор)

В: Ну что, Пчелка, ты довольна?

П: Очень. Ребята, вы такие молодцы! Медведь теперь многому научился. Спасибо вам! Получай, Миша, свой мед!

М: Спасибо вам, ребята. Без вас я бы не справился! До свидания!

В: Ребята, чему мы научили Мишу? Понравилось вам ему помогать? Благодаря вам Миша получил свое лакомство.

Публикации по теме:

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД для средней и старшей групп «Транспорт и правила дорожного движения»
Опубликовано: 28 января 2014 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....