Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наш город и его транспорт»

Веретенникова Ирина Александровна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наш город и его транспорт»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Познание, Здоровье, Безопасность, Музыка.

Воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида «Сказка» Новикова Любовь Николаевна

Цель: Познакомить детей с историей развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Наш город и его транспорт“» размещена в разделах

- Расширить знания детей о родном городе.

- Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города.

- Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

- Закрепить знания детей о транспорте.

Материал: Картинки, фотографии (виды города, улицы, знакомые детям здания). Большой рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуар с пешеходами. Картинки с изображениями транспортных средств, конверты с разрезанными моделями автомобилей (пазлы) по конверту на стол, знак место остановки.

Предварительная работа: Беседа о городе, повторение домашнего адреса, рассматривание фотоальбома.

Ход НОД

Звучит аудиозапись песни о городе Краснослободске.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем городе и его транспорте. Мы живем в одном из красивых городов Республики Мордовии – городе Краснослободске. Город Краснослободск расположен на левом берегу реки Мокша. Населяют его русские, мордва и татары. Ребята, в каком месяце мы отмечаем день рождения города? (В августе.)

Краснослободск старый город, ему более 400 лет. Он славится своими садами. Не случайно его называют городом – садом. Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе. (Высказывания детей.)

Город наш небольшой, а сколько в нем интересного, красивого! Так было не всегда. Когда – то давно Краснослободск был построен как крепость в целях защиты местного населения от набегов крымских татар и нагайцев. Затем крепость потеряла свое значение и была разобрана. Краснослободск креп и развивался. В нем было много монастырей и церквей. Сейчас сохранились фрагменты этих зданий. В нашем городе много памятников архитектуры.

Гордостью Краснослободска является медицинский городок. С каждым годом наш город становится все краше. Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть разные магазины, школы, детские сады, библиотека, спортивный стадион. Украшением города стали современные здания. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц, работают на стройках. Есть и другой транспорт. Послушайте загадку:

Днем по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Кого перевозит автобус? (Ответы детей.) Где люди ожидают его прибытия? (Ответы детей.) (Показывается знак «Место остановки автобуса».) Ребята, как надо вести себя в автобусе? (Ответы детей.) Как называются те, кто едет в автобусе? (Пассажиры.) А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы.)

Затем, используя иллюстративный материал с видом одной из улиц города, воспитатель называет ее составные части: тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса; объясняет значение трудных слов.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы? (Ответы детей.) Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы детей.) Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Физкультминутка. Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Показывается зеленый кружок – все ходят по группе, желтый – маршируют на месте, красный – стоят на месте.

Воспитатель: Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (Ответы детей.) А зачем нужны грузовые и другие специальные машины? (Ответы детей.)

Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это…

Дети: Пассажирский транспорт.

Воспитатель: Самосвалы и грузовики…

Дети: Грузовой транспорт.

Воспитатель: Спешат пожарные машины и «скорая помощь»

Дети: Оперативный транспорт.

Воспитатель: Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливает водой…

Дети: Поливальная машина.

Воспитатель: А зимой снег убирают…

Дети: Снегоуборочные машины.

Воспитатель: Строится новый дом, роет яму, котлован экскаватор, поднимает груз подъемный кран. Это…

Дети: Специальный транспорт.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своем городе.

Вопросы:

1. Что мы знаем о своем городе?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. На какой улице расположен наш детский сад?

4. Что находится рядом с ним?

5. Какие еще улицы города ты знаешь?

6. Какая школа находится рядом с детским садом?

7. Есть ли в нашем городе светофоры?

8. Как должны все люди, в том числе и вы, дети, относиться к своему родному городу?

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили. А сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улицам движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики.)

Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу!

(Подъемный кран.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. У вас на столах лежат конверты. В них разобранные модели автомобилей (пазлы). Вы должны их рассмотреть и собрать картинку. (Выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только «да» или «нет».

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да!

Воспитатель: Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет!

Воспитатель: Старушке в преклонные очень года ты место в автобусе уступишь?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим фотографии нашего города, полюбуемся его красотой. Это город, в котором вы живете, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом.

Звучит запись песни о родном городе. Дети рассматривают фотографии с видами города.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наш город и его транспорт»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД