Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Транспорт нашего села»

Ирина Михалюта
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Транспорт нашего села»

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по нашему с вами селу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся? (Пешеходы)

Давайте пройдём к экрану и посмотрим фильм про наше село. А как называется, наше село? (Кожевниково) видеофильм про наше село.

Воспитатель читает стихотворение:

Стоит село на берегу Оби

И смотрит вдаль с высокого обрыва.

И ты его люби иль не люби

Но всё равно – всегда оно красиво!

Мы живем в красивом селе, со множеством улиц, по которым движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Какие машины вы видите на улицах села? (легковые, грузовые, автобусы, трактор и т. д.)

А как мы все эти машины можем назвать одним словом? (транспорт).

Правильно. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (слайд) Как он будет называться? Почему?; другие - ездят по дорогам (слайд) Назовём вид этого транспорта, третьи – плавают по морям и океанам (слайд) А этот как называется?

Есть даже подземный транспорт – метро. (Слайд метро).

У нас в селе мы увидели транспорт, посмотрели какое село наше красивое, А теперь давайте мысленно себе представим, что поедим в город Томск, на чём мы можем отправиться? Правильно на автобусе. А где мы можем сесть на автобус? На автовокзале. Какие мы можем увидеть с вами автобусы здесь (Пазик, Икарус, Лаз).

Как вы думаете, к какому виду транспорта относится автобус – пассажирский. Почему?

Ну, вот приехали в Томск. Какой здесь мы можем увидеть транспорт? (поезд, троллейбус, трамвай, такси и т. д.). Давайте назовём одним словом этот транспорт (наземный). Почему? Молодцы. Но есть транспорт, который перевозит грузы. Как мы его назовём – грузовой. (Слайд). Какие вы знаете грузовые машины? (Слайд).

Молодцы вы мне назвали много видов транспорта. А сможете вы определить транспорт на слух? Сейчас проверим.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (Самолёт, поезд, грузовик).

Хорошо. А теперь помогайте мне говорить, кто управляет, каким транспортом.

Водитель водит машину,

пилот водит –. самолёт,

космонавт управляет –… ракетой,

капитан управляет -…кораблём,

машинист ведёт -…поезд,

велосипедист управляет -…велосипедом.

Представьте себе, что мы водители машин. Давайте выполним упражнение «Шофёры»

Упражнение “Шоферы”

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

Как вы думаете, людям удобно, что есть много разного транспорта? А зачем люди придумали разные виды транспорта? (Чтобы можно было попасть в разные уголки земли, в разные города и страны). На каком транспорте мы можем отправиться в дальний путь? (самолёт, поезд, пароход).

Подвижная игра «Найди свой домик»

-Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул ставит игрушечный самолёт или предметную картинку с изображением самолёта)

-А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит игрушечный кораблик или картинку).

-А куда отправляется после работы наземный транспорт? (В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит машинку.)

-Я каждому из вас дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, я хлопну в ладоши, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится игрушка с соответствующим транспортом. Если у вас на картинке воздушный транспорт, вы куда станете? (На аэродром, т. е. к стульчику с самолётом) А если наземный транспорт? (В гараж, т. е. к стульчику с машиной) А водный? (К пристани, т. е. к стульчику, где стоит кораблик).

Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребёнок встал около той или иной игрушки. Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет игрушки на стульях.

Игра выполняется под музыку.

Ребята, а как вы думаете, кто помогает на дорогах машинам и нам пассажирам правильно передвигаться? Правильно светофор и пешеходный переход.

У этого милого существа три разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.

Давайте посмотрим мультфильм про светофор.

А сейчас закрепим увиденное. Поиграем в игру.

По селу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Подвижная игра «СВЕТОФОР»

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит,

- он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди

- свободен путь - переходи.

Дети стоят в кругу. Ведущий - с 3 кружочками - посредине. Дети ходят по кругу. Поднятый желтый кружочек - ходьба замедляется, красный - остановка, зеленый - можно идти дальше. Молодцы!

Итак, ребята мы с вами сказали. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, а есть ещё специальный. Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь:

Давайте назовём его. Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

А сейчас ребята я предлагаю вам смастерить из конструктора машину. Работаем парами (мальчик – девочка). Помогаете друг другу. У вас должны получиться разные машины. В конце посмотрим, у кого какая машина получилась, и назовём их. Но прежде чем начать работать приготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: Попеременно хлоп. в ладоши и ударяют кулачки

Паровоз и два коня, Загибают пальчики на обеих руках.

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? Попеременно хлопают в ладоши и

Как узнать? ударяют в кулачки.

Помогите сосчитать!

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по нашему с вами селу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся? (Пешеходы)

Давайте пройдём к экрану и посмотрим фильм про наше село. А как называется, наше село? (Кожевниково) видеофильм про наше село.

Воспитатель читает стихотворение:

Стоит село на берегу Оби

И смотрит вдаль с высокого обрыва.

И ты его люби иль не люби

Но всё равно – всегда оно красиво!

Мы живем в красивом селе, со множеством улиц, по которым движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Какие машины вы видите на улицах села? (легковые, грузовые, автобусы, трактор и т. д.)

А как мы все эти машины можем назвать одним словом? (транспорт).

Правильно. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (слайд) Как он будет называться? Почему?; другие - ездят по дорогам (слайд) Назовём вид этого транспорта, третьи – плавают по морям и океанам (слайд) А этот как называется?

Есть даже подземный транспорт – метро. (Слайд метро).

У нас в селе мы увидели транспорт, посмотрели какое село наше красивое, А теперь давайте мысленно себе представим, что поедим в город Томск, на чём мы можем отправиться? Правильно на автобусе. А где мы можем сесть на автобус? На автовокзале. Какие мы можем увидеть с вами автобусы здесь (Пазик, Икарус, Лаз).

Как вы думаете, к какому виду транспорта относится автобус – пассажирский. Почему?

Ну, вот приехали в Томск. Какой здесь мы можем увидеть транспорт? (поезд, троллейбус, трамвай, такси и т. д.). Давайте назовём одним словом этот транспорт (наземный). Почему? Молодцы. Но есть транспорт, который перевозит грузы. Как мы его назовём – грузовой. (Слайд). Какие вы знаете грузовые машины? (Слайд).

Молодцы вы мне назвали много видов транспорта. А сможете вы определить транспорт на слух? Сейчас проверим.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (Самолёт, поезд, грузовик).

Хорошо. А теперь помогайте мне говорить, кто управляет, каким транспортом.

Водитель водит машину,

пилот водит –. самолёт,

космонавт управляет –… ракетой,

капитан управляет -…кораблём,

машинист ведёт -…поезд,

велосипедист управляет -…велосипедом.

Представьте себе, что мы водители машин. Давайте выполним упражнение «Шофёры»

Упражнение “Шоферы”

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

Как вы думаете, людям удобно, что есть много разного транспорта? А зачем люди придумали разные виды транспорта? (Чтобы можно было попасть в разные уголки земли, в разные города и страны). На каком транспорте мы можем отправиться в дальний путь? (самолёт, поезд, пароход).

Подвижная игра «Найди свой домик»

-Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул ставит игрушечный самолёт или предметную картинку с изображением самолёта)

-А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит игрушечный кораблик или картинку).

-А куда отправляется после работы наземный транспорт? (В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит машинку.)

-Я каждому из вас дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, я хлопну в ладоши, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится игрушка с соответствующим транспортом. Если у вас на картинке воздушный транспорт, вы куда станете? (На аэродром, т. е. к стульчику с самолётом) А если наземный транспорт? (В гараж, т. е. к стульчику с машиной) А водный? (К пристани, т. е. к стульчику, где стоит кораблик).

Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребёнок встал около той или иной игрушки. Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет игрушки на стульях.

Игра выполняется под музыку.

Ребята, а как вы думаете, кто помогает на дорогах машинам и нам пассажирам правильно передвигаться? Правильно светофор и пешеходный переход.

У этого милого существа три разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.

Давайте посмотрим мультфильм про светофор.

А сейчас закрепим увиденное. Поиграем в игру.

По селу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Подвижная игра «СВЕТОФОР»

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит,

- он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди

- свободен путь - переходи.

Дети стоят в кругу. Ведущий - с 3 кружочками - посредине. Дети ходят по кругу. Поднятый желтый кружочек - ходьба замедляется, красный - остановка, зеленый - можно идти дальше. Молодцы!

Итак, ребята мы с вами сказали. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, а есть ещё специальный. Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь:

Давайте назовём его. Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

А сейчас ребята я предлагаю вам смастерить из конструктора машину. Работаем парами (мальчик – девочка). Помогаете друг другу. У вас должны получиться разные машины. В конце посмотрим, у кого какая машина получилась, и назовём их. Но прежде чем начать работать приготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: Попеременно хлоп. в ладоши и ударяют кулачки

Паровоз и два коня, Загибают пальчики на обеих руках.

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? Попеременно хлопают в ладоши и

Как узнать? ударяют в кулачки.

Помогите сосчитать!

Ну что, приступим к работе.

Воспитатель помогает детям во время работы.

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили о чём? А для того чтобы лучше узнать как вы запомнили материал я предлагаю вам решить задачки.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Сколько сигналов у светофора? (Три.)

Умные машины продают билеты,

Добрые машины делают конфеты.

Строгие машины площадь подметают,

Сильные машины уголь добывают.

Славные машины сеют кукурузу,

Быстрые машины перевозят грузы.

Ну что, приступим к работе.

Воспитатель помогает детям во время работы.

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили о чём? А для того чтобы лучше узнать как вы запомнили материал я предлагаю вам решить задачки.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Сколько сигналов у светофора? (Три.)

Умные машины продают билеты,

Добрые машины делают конфеты.

Строгие машины площадь подметают,

Сильные машины уголь добывают.

Славные машины сеют кукурузу,

Быстрые машины перевозят грузы.

Публикации по теме:

Комплексное Занятие. «Край наш Кубанский — сказочный дом» Конспект комплексного занятия на тему: «Край наш Кубанский - сказочный дом». Цель: Расширять и углублять знания детей о родном крае, селе.

Занятие по разделу «Социальный мир». Тема: Прогулка по городу. Тема : Прогулка по городу. Цели : Уточнять и расширять знания детей о городе; развивать умение находить признаки сходства и различия и.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Транспорт нашего села»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 20:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...