МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?» (4 фото)

Ирина Припускова
Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?»

Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).

Цель: формирование представлений о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить представления об основных функциях некоторых органов человека;

• показать, что они в какой – то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг друга.

Развивающие:

• развивать быстроту мышления, творческое воображение;

• развивать интерес к познанию своего тела.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Как органы человека помогают друг другу?“» размещена в разделах

• воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развивающая предметно – пространственная среда темы НОД: шарфы для завязывания глаз; 2 таза, заполненных многочисленными мелкими предметами по количеству в 2 – 3 раза превышающему количество детей; ширма; лист бумаги; 2 стакана (один из них с водой); чайная ложка; колокольчик; кусочек ткани, надрезанный посередине; 2 деревянных бруска; металлофон; тарелочки с небольшими кусочками съестного (конфета, печенье, хлеб, сахар, морковь, лук, яблоко и т. п.) по количеству детей; контейнеры с пахнущими предметами (чеснок, лук, кусочек копченой рыбы, цедра лимона, укроп или семена укропа, сухая чайная заварка, ватка, смоченная духами, и др.); бумага и карандаши на каждого ребенка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Дети сидят на стульчиках. Шарфики для завязывания глаз висят на спинках стульев.

- Ребята, недавно в одной книге я прочитала очень интересную загадку. Как я ни думала, ни гадала, так и не смогла ее разгадать. Может у вас получится…

Брат с братом

Через дорожку живут,

А друг друга не видят. (глаза)

- Эх, действительно, глаза. Вы молодцы, что отгадали. А для чего нам нужны? (ответы детей). А уши? (ответы детей) А зубы? (ответы детей)

Основная часть (деятельностный этап).

Блок 1. Зачем нам два глаза и два уха.

- Ребята, вы когда – нибудь задумывались над тем, зачем нам два глаза и два уха? (предположения детей).

- Давайте закроем одно ухо рукой. (педагог слегка ударяет ложкой по столу). Вам что – нибудь было слышно? Теперь закроем один глаз рукой. Вам что – нибудь видно? (да)

- Тогда зачем нам два уха и два глаза? Ведь вы только что убедились, что все хорошо слышно одним ухом и хорошо видно одним глазом (умозаключения детей).

- Давайте снова закроем один глаз. Теперь откройте этот глаз и закройте другой. Опять видно? Догадались, зачем нам два глаза? (чтобы помогать друг другу)

- Значит, вы считаете, что два глаза помогают друг другу и два уха делают то же самое.

Блок 2. Вместо глаз могут работать руки.

- А если один орган почему – либо не может работать, могут ли его заменить другие органы? Например, совсем темно, ничего не видно. Может ли какой – нибудь другой орган заменить глаза? (ответы детей)

- Вот это мы сейчас и проверим.

Далее группа делится на две части. Первая группа детей завязывает глаза шарфиками. Дети второй группы помогают.

- Сейчас я что – то принесу и поставлю среди вас. Вы должны нащупать этот предмет, а затем определить, что лежит внутри. Каждый определенный предмет кладите рядом с собой.

Педагог вносит таз с предметами и ставит его достаточно резко на пол – так, чтобы раздался стук. Ориентируясь на звук, дети передвигаются к тазу, находят предметы и определяют их на ощупь. Поскольку предметов много, каждый ребенок успевает вынуть и определить 2 – 3 из них. Дети 2-ой команды наблюдают за работой 1-й, анализируют ситуацию, следят, как можно определить предмет без помощи глаз.

Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?»

- Развяжите глаза и посмотрите, правильно ли вы определили предметы. Теперь завязывают глаза дети 2-й команды.

Педагог вносит второй таз. Работа повторяется.

- Ничего не понимаю. Вы сказали, что никакой орган не может заменить глаз, а сами правильно называли предметы, хоть не видели их. Как же так? Может быть, какой – то орган работал вместо глаз? (пальцы, руки, кожа)

- Значит, вместо глаз иногда могут работать пальчики.

Блок 3. Вместо глаз могут работать уши.

- Сейчас поставим еще один опыт. Я зайду за ширму и буду там что – то делать. Ваша задача – узнать, что я делаю.

Педагог последовательно совершает ряд действий: мнет бумагу, переливает воду из одного стакана в другой, размешивает ложкой «чай», звонит в колокольчик, разрывает кусочек ткани, кашляет, играет на металлофоне, стучит брусочками. Дети каждый раз называет действия. Если дети не поняли, педагог повторяет действие еще раз.

- Я опять ничего не понимаю. Вы же не видели, что я делала. Что же заменил вам глазки? (ответы детей)

Блок 4. Нос может быть заменен ртом.

- Давайте покажем, как мы дышим. А если у вас насморк, и вы не можете дышать через нос, что делать? Проведем опыт: зажмите нос рукой и дышите. Что заменил вам нос? (ответы детей)

Блок 5. Язык и нос заменяют друг друга.

- Все снова завяжите себе глаза. Перед вами стоят тарелочки. Я положу в них что – то съедобное. Определите без помощи глаз, что это такое (поняв суть задания дети должны сами придумать методику решения экспериментальной задачи).

- Какой орган работал вместо глаз? (язык). Я вам снова положу что – то съедобное, но теперь определите это «что-то» без помощи языка: в рот его не берите.

Дети самостоятельно приходят к решению задачи. Только в крайнем случае, если ребенок совсем растеряется, он может молча поднести руку к носу.

Фото «Как органы человека помогают друг другу?»

- Развяжите глаза. Проверьте, правильно ли вы назвали предметы? Какой орган заменил вам и глаза, и язык? (нос)

Блок 6. Чем можно заменить руки и ноги.

- Представьте себе, что вы сидите в засаде в кустах. Надо перебраться с этого места на другое. А вставать и идти нельзя, вас сразу же заметят враги. Как вы будете перемещаться без помощи ног? (дети придумывают и реализуют свои варианты – ползут при помощи рук)

Конспект НОД для старшей группы - фото

- Вам надо срочно написать записку товарищу, а руки заняты. Давайте пересядем за столы. Спрячьте руки за спину. Вот вам карандаши и бумага. Напишите что – нибудь любыми способами.

Фото №1 Образовательная область познавательное развитие ФЦКМ

- Итак, какими органами можно заменить руки? (ответы детей) А ноги? (ответы детей)

Блок 7. Чем можно заменить речь.

- Коля и Вася, встаньте далеко друг от друга. Вы в разведке. Разговаривать нельзя, а Коля хочет позвать Васю к себе. Как ты это сделаешь? (путем рассуждений дети начинают использовать жесты)

- Теперь Саша и Миша разойдутся в разные концы комнаты и будут переговариваться друг с другом с помощью жестов. Мы постараемся понять, что скажут друг другу.

- Чем можно заменить речь? (жестами)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Что нового и полезного мы узнали сегодня?

Литература:

А. И. Иванова «Человек. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду.»: М., Творческий Центр «Сфера», 2010; стр. 124 – 127.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группе Конспект Познавательного занятия по экологии в старшей группе на тему: «Собака – друг и помощник человека». Провёл воспитатель:.

Конспект беседы в средней группе Органы чувств человека Беседа в средней группе «Органы чувств человека» Задачи: - уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека; - воспитывать.

Конспект интегрированной НОД «Книга — луший друг» для старшей и подготовительной группы Конспект интегрированного занятия в ст., подг. группе "КНИГА — ЛУЧШИЙ ДРУГ" Воспитатель: Тархина А. В. Цель: Сформировать у детей понятие,.

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе по.

Конспект НОД «Органы чувств человека». Цель: знакомство с органами чувств человека. Задача: Учить ориентироваться в схеме собственного тела; Формировать представление об органах.

Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств» ХОД ООД: Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Вводная часть: Воспитатель: Давайте начнем нашу деятельность как всегда, с приветствия:.

Конспект НОД для детей средней группы «Органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Конспект НОД для детей средней группы по.

Конспект ООД «Органы чувств. Мозг» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Проект по экологии «Создание книги сказок для малышей «Как рыбы помогают друг другу» Актуальность: Вокруг нас много неизведанного и прекрасного. Хотелось, чтобы дети познакомились с загадочным и таинственным речным миром.

Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Подарим друг другу улыбки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 14:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД