МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Как происходит извержение вулкана?»

Борисова Татьяна
Конспект НОД для старшей группы «Как происходит извержение вулкана?»

НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Как происходит извержение вулкана

Цель:

Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

Задачи:

1. Познакомить с природным явлением – вулканом, наглядно показать связи между живым и неживым в природе, побудить детей к эмоционально-познавательной деятельности. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Как происходит извержение вулкана?“» размещена в разделах

2. Развивать мышление, логику, творчество ребенка. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

СЛОВАРЬ: Гора, вулкан, кратер, жерло, конус, лава.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек", рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседы о вулканах с фактами. Изготовление макета вулкана.

МАТЕРИАЛ:

Макет вулкана, поддон; сода, уксус; свекольный сок, моющая жидкость; лист бумаги, цветные карандаши; чайная ложка, пипетка, 2 презентации про вулканы, коробка с предметами для работы геолога, рюкзак.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня в нашем детском саду (дети здороваются с гостями).

Ребята, сегодня мы снова пришли в нашу лабораторию «Интересных открытий». Скажите ребята, для чего мы с вами приходим в лабораторию? (Чтобы узнавать что-то новое и интересное).

Ребята, а вы знаете, кто такие геологи? (Геологи – это люди, которые изучают богатства Земли). Ребята, вы хотите сегодня стать геологами и узнать что-то новое о недрах нашей Земли? (Да, хотим). Надеюсь, теперь мы готовы к путешествию. Закрыли глазки… раз, два, три… в геолога превратись. Вот мы теперь – геологи.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ СУМКУ ГЕОЛОГА»

На столе лежат разнообразные предметы: ручка, тетрадь, компас, молоток, бутерброд, 2-3 вида разных игрушек, аптечка.

Дети должны выбрать нужные предметы для геолога и объяснить свой выбор.

Ну а теперь, когда у нас есть все необходимое, в путь! Построились друг за другом и собрались в путь. Путешествие долгое, нам надо подняться высоко-высоко в горы, где будем проводит наши исследования.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

- Вот мы и пришли на гору. На вершине горы, а в общем, вы сами все увидите.

Давайте все вместе вспомним, что мы уже с вами знаем о богатствах нашей Земли. (дети рассказывают о глине, нефти, песке, меле, воде).

Ученые геологи еще не могут до конца узнать, что находится в недрах земли. Сегодня ученые могут судить о строении недр земли по вулканическим выбросам.

Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня?

(Вулкан)

- Правильно, речь пойдет о вулканах. Ребята, вспомните, что такое - вулкан?

ДЕТИ: Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.

Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана?

Воспитатель рассказывает легенду о боге Вулкане.

"Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди все огнедышащие горы стали называть вулканами".

Вулкан это большая гора с крутыми склонами. Какой формы вулкан? (конус).

На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно». (просмотр презентации)

Посмотрите ребята, я приготовила для нас макет вулкана! (Дети вместе с воспитателем подходят к макету вулкана, организуется обсуждение).

Интересно! Хотите самостоятельно, в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана?

А сейчас давайте пройдем в лабораторию «интересных открытий». Пальчиковая игра "Паучок" (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

В лаборатории у нас все готово для проведения опытов.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Работа под наблюдением воспитателя.

2. Надо работать аккуратно, четко соблюдая правила

3. ничего не брать в рот

4. осторожно насыпать вещества

5. осторожно наливать воду

6. лаву не трогать

7. использовать салфетку

Воспитатель объясняет последовательность проведения опыта

Давайте посмотрим:

Из чего сделаем основание вулкана? (из конуса который мы сделали заранее)

Из чего сделаем жерло вулкана? Можно вставить внутрь конуса пустую пластиковую баночку. Все это ставим на подносы.

Надеваем перчатки.

Насыпаем в макет несколько ложек соды.

Добавляем свекольного сока.

5 капель моющей жидкости (пипеткой)

А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? Х - самому пользоваться нельзя, это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан. Он извергается спокойно.

Лиза, прочитай нам стихотворение про вулкан.

Вулканы начали "вулканить" -

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла

И землю сильно обожгла.

Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой.

Вулкан гремит, вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул

И на десятки лет уснул.

Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно и все у вас получилось замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается?

А сейчас я предлагаю вам зарисовать ваши вулканы на листе бумаги.

Когда вы вырастите большими, некоторые из вас, может, станут учеными! Вы будете изучать и беречь нашу Землю.

Земля нас кормит, одевает, греет, дает нам все необходимое для жизни. Ребята, помните, что Земля без нас будет жить, а вот мы без земли жить не сможем. Это было, есть, и это будет всегда.

Что вам понравилось больше всего, что нового вы узнали?

Благодарит детей за участие в опытно – экспериментальной деятельности. Вручает значки «Юный исследователь».

Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Фотоотчёт к конспекту итогового познавательного занятия «Путешествие к подножию вулкана»Фотоотчёт к конспекту итогового познавательного занятия «Путешествие к подножию вулкана» Работа по внедрению экспериментальной деятельности в организацию воспитательно – образовательного процесса детей с нарушением речи целенаправленно.

Изготовление макета вулкана в технике папье-машеИзготовление макета вулкана в технике папье-маше Для работы нам понадобятся следующие материалы: газета, белая бумага, бутылка пластиковая 0,5, ножницы, клей пва, клейстер, кусок плотного.

Конспект итогового познавательного занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие к подножию вулкана» Занятие знакомит дошкольников с природным окружением, формирует интерес к явлениям природы, расширяет представления о естественно научных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – вулканом, сформировать представления о магматических породах, их свойствах.

Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» (подготовительная группа) Интегрированная совместная деятельность с детьми (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Тема: «Извержение вулкана».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Макет вулкана. Мастер-классМакет вулкана. Мастер-класс Не так давно, Галина Шинаева опубликовала мастер-класс изготовления макета вулкана. Ее замечательная идея мне очень понравилась и я, добавив.

Мастер-класс по изготовлению вулкана из подручных материаловМастер-класс по изготовлению вулкана из подручных материалов Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом по созданию макета вулкана. Вулкан нам с детьми понадобился для эксперимента, и мы его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Как происходит извержение вулкана?»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД