Конспект интегрированной познавательно-исследовательской НОД для старшей группы «Путешествие в лес»

Ирина Столярова
Конспект интегрированной познавательно-исследовательской НОД для старшей группы «Путешествие в лес»

Вид деятельности: (Познавательно-исследовательская (природа) Продуктивная (лепка) интеграция)

Форма деятельности: путешествие

Образовательные области: Познание. Художественное творчество.

Цель деятельности:

- Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей животных (ежика);

- Совершенствовать технику скульптурной лепки;

- Обучать лепить животных (ежа, предавая характерные особенности строения и окраски;

- Развивать согласованность в работе глаз и рук;

- Продолжать работу по формированию представления о разнообразии и роли «одежды» животных, ее соответствии условиям проживания и поведения животных.

Материалы и оборудования: мультимедийная презентация, ноутбук, игрушка-еж, одежда кукол, клеенка для лепки, пластилин, стека, семечки подсолнуха.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, беседа, сюрпризный момент.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, когда я подходила сегодня к детскому саду, нашла коробку. Посмотрите, вот такая коробочка (показ). Что же в этой коробочке? Мне очень интересно, а вы хотите узнать, что же там лежит?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вы как думаете, что же может лежать в этой коробке.

Ответы детей: игрушки, книжки, и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут и платье, кофточка, рубашка, носочки? Как назвать всё это одним словом?

Ответы детей: Одежда.

Воспитатель: А кто эту одежду носит?

Ответы детей: дети, взрослые, девочки и мальчики.

Воспитатель: А на вас есть одежда?

Ответы детей: Да. Есть.

Воспитатель: Какая?

Ответы детей: Платье, рубашка, шортики.

Воспитатель: В какой одежде вы сегодня пришли в детский сад?

Ответы детей: В легкой.

Воспитатель: Правильно. Вы сказали, что на вас лёгкая одежда. А знаете, что кроме людей ещё кое – кто носит одежду. Как вы думаете, кто?

Ответы детей: Птицы и звери.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали, кто носит одежду, кроме людей. Это звери и птицы. Я приглашаю вас прогуляться по лесу. Вы хотите пойти со мной в лес к зверятам и птицам?

Ответы детей: Да. Хотим.

(звучит музыка леса)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Ребята, посмотрите, тут полянка. Присаживайтесь поудобнее (презентация)

Воспитатель:

1 сл. Ребята, а как вы думаете, какую «одежду» носят птицы?

Ответы детей. Они разные – по размеру, по величине, по цвету.

Воспитатель:

2 сл. Что можно сказать про перья птиц? Все ли перья у них одинаковые?

Ответы детей: Нет. Они разные по размеру и по цвету.

Воспитатель:

3 сл. Зачем птицам разные перья? Что можно сказать про окраску перьев птиц?

Ответы детей: Чтобы защититься от врагов.

(Дети на примере любой птицы доказывают свой ответ).

Воспитатель: Правильно вы всё сказали. Но в начале нашей беседы, мы говорили, что и животные имеют одежду.

Воспитатель: У большинства зверей одежда – меховая шуба. У каких животных есть такая «одежда»? (Лиса, заяц, медведь, белка).

Воспитатель: А зачем им нужна такая шуба?

Ответы детей: Чтобы не мерзнуть и красоваться.

Воспитатель: Какой мех у них?

Ответы детей: Пушистый, красивый и т. д.

Воспитатель: Одинаковы ли он у них по цвету?

Ответы детей: нет, разные.

Воспитатель: От чего зависит окраска их «одежды»?

Ответы детей: от самих животных.

Воспитатель:

4 сл. Ребята. Знаете, что заяц может быть зимой белого, а летом серого цветов.

5 сл. Посмотрите, эта лиса. У нее какая одежда?

Ответы детей: рыжая, пушистая, красивая…

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Ответы детей: чтобы быть красивее всех, и т. д.

Воспитатель: 6 сл. Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте угадать ее.

Клубок, да не пушистый,

Колючий да ершистый.

Когда дотронешься-поймешь,

Что это не клубок, а ….

Ответы детей: Еж.

Воспитатель:У ежа вместо меха иголки. Зачем они ему нужны?

Ответы детей: чтобы собрать грибы, яблоки и защититься от врагов

Дети составляют небольшой рассказ про ежа, обосновывая свой ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ёжик приглашает нас к себе в мастерскую.

(Идут в мастерскую ёжика)

Воспитатель: ребята, вот нас ждет здесь ежик. Здравствуй, ежик. Ежик мне шепнул, чтобы вы для него слепили друзей-ёжиков. Поможем?

Объяснение воспитателя о лепке ёжика

Вот какие замечательные ёжики у нас получились. Ёжик как обрадовался, теперь у него так много друзей. И он вам передает подарки.

Нам пора вернуться в детский сад

(звучит музыка)

Воспитатель: Вам понравилось сегодня путешествие в лес?

Ответы детей: да, понравилось.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Что интересного узнали?

Воспитатель: А теперь я вам вручу подарки от ежика.

Конспект интегрированной познавательно-исследовательской НОД для старшей группы «Путешествие в лес»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированной познавательно-исследовательской НОД для старшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 15:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....