Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для старшей группы «Сказочные птицы»

Ольга Привалова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для старшей группы «Сказочные птицы»

Конспект НОД для старшей группы

по образовательной области «Художественное творчество. Рисование»

по теме «Сказочные птицы» (итоговое занятие)

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»

Занятие проводится в подгруппе

Задачи:

1. Обучающие

- Закреплять умение украшать заданную форму используя основные цвета и элементы соответствующего промысла.

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки

2. Развивающие

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре

- Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,

- Развивать речь, воображение, фантазию.

3. Воспитывающие

- Воспитывать интерес к культуре родной страны

- Воспитывать эмпатию, готовность прийти на помощь

Предварительная работа:

Ознакомление детей с русскими народными промыслами в ходе непосредственно образовательной деятельности во второй младшей и средней группах по темам «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Гжель», «Хохлома», «Каргопольская игрушка», «Городец», проведение дидактических игр по закреплению знаний о русских народных промыслах.

[b]Материал:[/b]

CD-плейер, диск с записью русской народной музыки, кукла-перчатка «Царь», образцы филимоновской, дымковской, хохломской,, каргопольской, гжельской и городецкой росписей, декорация «дерево», силуэты птиц, гуашь, акварель, кисти.

Ход НОД:

Дети заходят в изостудию под звуки русской народной музыки. В изостудии полукругом расположены 6 столов. На каждом из них стоят изделия одного их народных промыслов «Гжель», «Филимоново», «Дымка», «Хохлома», «Каргополь», «Городец», силуэты птиц, краска, кисти. В стороне перед столами декорация» Дерево».

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, сказку.

На златом крыльце сидели:

Царь, царица, красная девица

Заморский портной, воевода седой,

Нянюшки, мамушки, кумушки…Ох!

И веселый скоморох!

Скоморох пошел плясать,

Сватьи-кумушки поспать,

Няньки – детушек качать,

Воевода – воевать,

А портной шелками шить,

Чтоб царице угодить.

Царь остался во дворце на златом

Своем крыльце.

Что- то Царь сидит не весел

Низко голову повесил.

Что случилось?

Беда приключилась!

(Корчаловская Н. Г., Посевина Г. Д.)

Жили-были царь с царицей и были у них дочери-красавицы. Весело царевны жили. Целыми днями в саду играли со своими мамками-няньками. Давайте-ка я вас одной игре научу.

Игра «Солнце. Заборчик. Камешки»

Ведущий в произвольном порядке произносит слова «солнце», «заборчик», «камешки». Дети руками показывают «солнце» - ладони, с растопыренными пальцами, 2заборчик» - пальцы вместе, «камешки» - пальцы сжаты в кулачки. Сначала игра идет медленно с постепенным увеличением темпа. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Воспитатель надевает на руку куклу-царя. «Царь» «сопровождает» рассказ воспитателя одобрительными и подтверждающими «жестами»

Выросли царевны, пришло время их замуж выдавать. Посватались к царевнам самые лучшие мастера из разных городов земли русской. С радостью отдал царь дочерей своих замуж. Чтобы царь помнил, в каких городах живут дочери, подарил каждый из мастеров царю по прекрасной птице. Перья птиц окрашены были точь в точь как драгоценные изделия мастеров.

Одна птица была белая с сине-голубыми рисунками в виде цветов и орнаментов. В какой город уехала первая дочь царя? (Гжель) Как вы узнали? (Эти цвета характерны для изделий Гжели).

Вторая птица была золотая. По шее, спинке и крыльям вились у нее узоры, состоящие из осочков, усиков, завитков. Украшена она была ягодными узорами. Куда уехала вторая дочь царя? (В хохлому) Правильно. Вот и царь с вами согласен.

Третья птица была расписана только тремя красками – красной, желтой и зеленой. Украшали ее полоски, елочки, солнышки. Где теперь живет третья дочка? (В Филимоново) Верно, Царь? (Царь «кивает»)

Четвертая птица была очень красивая: украшена кружочками, колечками, точками. Линии различные по ней бежали и прямые, и волнистые. Куда дочка царская уехала? (В Дымково)

Пятая птица не яркая была. Цвета приглушенные – розовый, желто-оранжевый, зеленый. Да узоры интересные - полоски, кольца, дуги, овалы, точки, ростки. Что это за роспись? (Роспись каргопольской игрушки)

Шестая птица вся покрыта розанами да купавками, бутонами да ромашками. Скобками да каплями, точками и дугами, спиралями и штрихами украшена. Из какого места птица? (Из Городца) Верно, молодцы.

Очень рад царь был. Узнал об этом кощей бессмертный. Разозлился. Наслал тучу злую, смыл дождь краску с оперения птиц. Погоревал царь да к вам пришел помощи просить. «Раскрасьте птиц снова», - просит. Поможем царю? Садитесь за столы.

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Изделия какого промысла стоят у них на столе

2. Какие цвета использованы при украшении?

Просит назвать элементы узора

Проверяет осанку и предлагает приступить к рисованию. При необходимости оказывает помощь.

Во время рисования звучит русская народная музыка.

По окончании рисования воспитатель предлагает «посадить» птиц на дерево. Вместе с детьми крепит их на ветках. Воспитатель предлагает оценить работы по нескольким критериям:

- соответствие цветовой гаммы народному промыслу;

- соответствие элементов;

- аккуратность работы.

Воспитатель: Похоже доволен царь. Предлагает всем сплясать.

Звучит «Плясовая». Воспитатель и дети двигаются под музыку, царь «танцует» вместе со всеми

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для старшей группы «Сказочные птицы»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 21:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...