Конспект НОД по физкультуре для старшей группы «Приключение в Тридевятом царстве»

Марина Ливенцева
Конспект НОД по физкультуре для старшей группы «Приключение в Тридевятом царстве»

Конспект НОД для старшей группы "Приключение в Тридевятом царстве"

Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей, положительных эмоций, способствующих укреплению психического и физического здоровья детей.

Задачи:

• Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по канату, в прыжках с ноги на ногу;

• Закреплять умение ползать на животе по скамейке, подтягиваясь руками;

• Закрепить знания по жанрам ИЗО искусства, теплые и холодные цвета в живописи, умение рисовать снегурочки и рябины.

Интеграция изо-деятельности и физической культуры.

Инвентарь: канат, стойки с натянутой резинкой в виде паутины и паук, яблоня с яблоками (на которых задания, кувшинки, печка с плюшками, на которых задания, царство кощея с запертыми воротами на замок, кукла-летучая мышь, сундучок с конфетами, скамейки.

Участники: Старшая группа.

Звучит вступление песни «Если вы не так уж боитесь Кощея» из к/ф «В гостях у сказки».

Ход занятия:

Ведущий: Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам:

В некотором царстве,

В Тридевятом государстве,

Телеграмму получили:

«Новый год мы отменили

Не будет праздника у вас,

Снегурка и Мороз у нас.

Себе подарочки мы взяли,

И вам достанется едва ли.

Будем праздник отмечать,

С подарков сладости жевать.

А вам наставили рога.

Кощеюшка и Баб Яга».

Что, тут, плакать и кричать,

Мороза надо выручать,

Кощея с Бабкою найти

И Снегурочку спасти.

Кто, ребята, не боится,

В нашей сказке очутится?

Дети поднимают руки.

Ведущий: Чтобы в сказку вам попасть,

Ну и в сказке не пропасть,

Лесовичка вы позовите

И с собой его возьмите.

Дорогу в сказке он укажет,

Кощея, как найти подскажет.

Крикнет дружно: «Чок, чок, чок!

Помоги Лесовичок!»

Дети: «Чок, чок, чок!

Помоги Лесовичок!»

Лесовичок: Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Вас я сразу услыхал

И на помощь прибежал.

Что случилось, расскажите?

Чем помочь могу, скажите?

Дети рассказывают.

Лесовичок: Ждет вас трудная дорога,

В этом нет секрета.

Чтобы вам помочь немного,

Дам я три совета:

В сказке помощи не ждите,

Сами по дороге постарайтесь,

Помогите,

Всем кто ждет подмоги.

Коль в пути придется туго,

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга,

Надо всем держаться.

Ведущий: Ну, что ж Лесовичок отправляйтесь в сказку за Дедом Морозом и Снегурочкой.

Лесовичок: Повернитесь, покружитесь

В сказке дружно очутитесь.

(Во время кружения детей осыпают конфетти).

Звучит музыка, дети выстраиваются друг за другом и маршируют на месте и не спеша подходят к первому препятствию. Песня «Если вы не так уж боитесь Кощея» из к/ф «В гостях у сказки».

Лесовичок: Трудность первая в пути.

Не проехать, не пройти.

Внизу речка протекает

А моста вот не хватает.

Вы канат сей протяните,

Через речку пробегите.

Дети выполняют ходьбу по канату.

Лесовичок: Злой и страшный паук,

Паутину наплел вдруг

Паука вы не боитесь?

Через паутину проберитесь.

Дети пролезают через натянутые резинки.

Лесовичок: Смотрите яблонька стоит.

И о чем-то вся грустит.

Ветки ей держать не в мочь,

Надо яблоньке помочь.

Яблочки вы собирайте,

Цвета теплые и холодные называйте.

Дети собирают яблоки по одному и складывают в корзину. С каждым яблоком они называют теплые и холодные цвета, а в ответ получают мелки названого цвета.

Лесовичок: Молодцы, цвета вы знаете

А как в рисунке применяете?

Лесовичок: Ребята, давайте я буду описывать сюжет, а вы внимательно слушайте и по ходу моего рассказа нарисуйте рисунок каждый своим цветом.

«Вышла Снегурочка на улицу.

В небе ярко светило солнце,

С крыши капали сосульки,

Из под снега появилась первая травка.

Напротив Снегурочки стояла рябина

С яркими гроздьями ягод.

На фоне белого снега рябина казалась высоким костром».

Лесовичок: Вот болото впереди,

Как его друзья пройти?

На кувшинки наступайте

По болоту пробегайте.

Дети прыгают по листочкам кувшинок.

Лесовичок: Печка во поле стоит,

Из трубы дымок дымит.

Пирожки вы вынимайте,

В искусстве жанры вспоминайте!

По жанрам их распределите

И по тарелкам разложите.

Лесовичок: Какие жанры в ИЗО искусстве вы знаете?

Что изображается в жанре «Пейзаж», «Натюрморт», а кто в жанре «Портрет»?

На пирожках нарисованы предметы разных жанров. Надо в первую тарелочку сложить пирожки, с предметами относящиеся к «Портрету», на вторую – к «Пейзажу», третью – к «Натюрморту».

Лесовичок: Кощея царство впереди,

Как же нам к нему пройти?

На пути обрыв крутой.

Не торопись дружок, постой.

На бревно ложись, ползи,

Преграда будет позади.

Дети ползут по скамейке на животе подтягиваясь руками одновременно.

Лесовичок: Вот и царство перед нами.

Как попасть туда нам с вами?

Что-то я совсем забыл,

Кто бы нам замок открыл?

Из-за ширмы с нарисованным замком появляется летучая мышь (игрушка).

Летучая мышь: И что вы люди рыщите,

Или кого то ищите?

Дети рассказывают.

Летучая мышь: Вы загадку отгадайте,

И замочек открывайте.

«Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке»

(Кисточка)

Из окошка замка падает записка. Лесовичок поднимает ее и читает.

Лесовичок: «С Ягой за вами наблюдали,

Как трудности преодолевали.

Смелыми вы оказались,

И поэтому мы сдались.

Мы Снегурку возвращаем,

Дед Мороза отпускаем.

А за смелость вам награда,

Вручить ее мы будем рады!

Все до свидания, пока!

Кощеюшка и Баб Яга».

Через двери замка передается Дед Мороз и Снегурочка, а так же сундук с конфетами.

Ведущая: Молодцы не испугались,

До Кощея вы добрались.

Пленников освободили

И награду получили.

Лесовичку спасибо скажем,

И рукой ему помашем.

Лесовичок прощается и уходит.

Ведущая: Пора вам со сказкой прощаться.

И домой всем возвращаться.

До свиданье скажу

И в новой сказке всех вас жду.

«Покружитесь, повертитесь в садик дети возвратитесь».

Звучит музыка. Дети уходят.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре для старшей группы «Приключение в Тридевятом царстве»
Опубликовано: 25 января 2014 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...