Конспект НОД по физкультуре для старшей группы «Приключение в Тридевятом царстве»

Марина Ливенцева
Конспект НОД по физкультуре для старшей группы «Приключение в Тридевятом царстве»

Конспект НОД для старшей группы "Приключение в Тридевятом царстве"

Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей, положительных эмоций, способствующих укреплению психического и физического здоровья детей.

Задачи:

• Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по канату, в прыжках с ноги на ногу;

• Закреплять умение ползать на животе по скамейке, подтягиваясь руками;

• Закрепить знания по жанрам ИЗО искусства, теплые и холодные цвета в живописи, умение рисовать снегурочки и рябины.

Интеграция изо-деятельности и физической культуры.

Инвентарь: канат, стойки с натянутой резинкой в виде паутины и паук, яблоня с яблоками (на которых задания, кувшинки, печка с плюшками, на которых задания, царство кощея с запертыми воротами на замок, кукла-летучая мышь, сундучок с конфетами, скамейки.

Участники: Старшая группа.

Звучит вступление песни «Если вы не так уж боитесь Кощея» из к/ф «В гостях у сказки».

Ход занятия:

Ведущий: Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам:

В некотором царстве,

В Тридевятом государстве,

Телеграмму получили:

«Новый год мы отменили

Не будет праздника у вас,

Снегурка и Мороз у нас.

Себе подарочки мы взяли,

И вам достанется едва ли.

Будем праздник отмечать,

С подарков сладости жевать.

А вам наставили рога.

Кощеюшка и Баб Яга».

Что, тут, плакать и кричать,

Мороза надо выручать,

Кощея с Бабкою найти

И Снегурочку спасти.

Кто, ребята, не боится,

В нашей сказке очутится?

Дети поднимают руки.

Ведущий: Чтобы в сказку вам попасть,

Ну и в сказке не пропасть,

Лесовичка вы позовите

И с собой его возьмите.

Дорогу в сказке он укажет,

Кощея, как найти подскажет.

Крикнет дружно: «Чок, чок, чок!

Помоги Лесовичок!»

Дети: «Чок, чок, чок!

Помоги Лесовичок!»

Лесовичок: Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Вас я сразу услыхал

И на помощь прибежал.

Что случилось, расскажите?

Чем помочь могу, скажите?

Дети рассказывают.

Лесовичок: Ждет вас трудная дорога,

В этом нет секрета.

Чтобы вам помочь немного,

Дам я три совета:

В сказке помощи не ждите,

Сами по дороге постарайтесь,

Помогите,

Всем кто ждет подмоги.

Коль в пути придется туго,

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга,

Надо всем держаться.

Ведущий: Ну, что ж Лесовичок отправляйтесь в сказку за Дедом Морозом и Снегурочкой.

Лесовичок: Повернитесь, покружитесь

В сказке дружно очутитесь.

(Во время кружения детей осыпают конфетти).

Звучит музыка, дети выстраиваются друг за другом и маршируют на месте и не спеша подходят к первому препятствию. Песня «Если вы не так уж боитесь Кощея» из к/ф «В гостях у сказки».

Лесовичок: Трудность первая в пути.

Не проехать, не пройти.

Внизу речка протекает

А моста вот не хватает.

Вы канат сей протяните,

Через речку пробегите.

Дети выполняют ходьбу по канату.

Лесовичок: Злой и страшный паук,

Паутину наплел вдруг

Паука вы не боитесь?

Через паутину проберитесь.

Дети пролезают через натянутые резинки.

Лесовичок: Смотрите яблонька стоит.

И о чем-то вся грустит.

Ветки ей держать не в мочь,

Надо яблоньке помочь.

Яблочки вы собирайте,

Цвета теплые и холодные называйте.

Дети собирают яблоки по одному и складывают в корзину. С каждым яблоком они называют теплые и холодные цвета, а в ответ получают мелки названого цвета.

Лесовичок: Молодцы, цвета вы знаете

А как в рисунке применяете?

Лесовичок: Ребята, давайте я буду описывать сюжет, а вы внимательно слушайте и по ходу моего рассказа нарисуйте рисунок каждый своим цветом.

«Вышла Снегурочка на улицу.

В небе ярко светило солнце,

С крыши капали сосульки,

Из под снега появилась первая травка.

Напротив Снегурочки стояла рябина

С яркими гроздьями ягод.

На фоне белого снега рябина казалась высоким костром».

Лесовичок: Вот болото впереди,

Как его друзья пройти?

На кувшинки наступайте

По болоту пробегайте.

Дети прыгают по листочкам кувшинок.

Лесовичок: Печка во поле стоит,

Из трубы дымок дымит.

Пирожки вы вынимайте,

В искусстве жанры вспоминайте!

По жанрам их распределите

И по тарелкам разложите.

Лесовичок: Какие жанры в ИЗО искусстве вы знаете?

Что изображается в жанре «Пейзаж», «Натюрморт», а кто в жанре «Портрет»?

На пирожках нарисованы предметы разных жанров. Надо в первую тарелочку сложить пирожки, с предметами относящиеся к «Портрету», на вторую – к «Пейзажу», третью – к «Натюрморту».

Лесовичок: Кощея царство впереди,

Как же нам к нему пройти?

На пути обрыв крутой.

Не торопись дружок, постой.

На бревно ложись, ползи,

Преграда будет позади.

Дети ползут по скамейке на животе подтягиваясь руками одновременно.

Лесовичок: Вот и царство перед нами.

Как попасть туда нам с вами?

Что-то я совсем забыл,

Кто бы нам замок открыл?

Из-за ширмы с нарисованным замком появляется летучая мышь (игрушка).

Летучая мышь: И что вы люди рыщите,

Или кого то ищите?

Дети рассказывают.

Летучая мышь: Вы загадку отгадайте,

И замочек открывайте.

«Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке»

(Кисточка)

Из окошка замка падает записка. Лесовичок поднимает ее и читает.

Лесовичок: «С Ягой за вами наблюдали,

Как трудности преодолевали.

Смелыми вы оказались,

И поэтому мы сдались.

Мы Снегурку возвращаем,

Дед Мороза отпускаем.

А за смелость вам награда,

Вручить ее мы будем рады!

Все до свидания, пока!

Кощеюшка и Баб Яга».

Через двери замка передается Дед Мороз и Снегурочка, а так же сундук с конфетами.

Ведущая: Молодцы не испугались,

До Кощея вы добрались.

Пленников освободили

И награду получили.

Лесовичку спасибо скажем,

И рукой ему помашем.

Лесовичок прощается и уходит.

Ведущая: Пора вам со сказкой прощаться.

И домой всем возвращаться.

До свиданье скажу

И в новой сказке всех вас жду.

«Покружитесь, повертитесь в садик дети возвратитесь».

Звучит музыка. Дети уходят.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре для старшей группы «Приключение в Тридевятом царстве»
Опубликовано: 25 января 2014 в 13:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...