Конспект НОД по математике для старшей группы детей с ОНР «Наша армия»

Светлана Сердобинцева
Конспект НОД по математике для старшей группы детей с ОНР «Наша армия»

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения сравнивать стоящие рядом числа (со зрительной опорой). Совершенствование конструктивных навыков. Закрепление временных представлений. Формирование навыка сравнения предметов по высоте и раскладывания их в порядке возрастания.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие универсальных способностей, умения решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Фланелеграф, магнитная доска, наборное полотно, плоскостные изображения танков и самолетов, звездочки, карточки с цифрами, рабочие тетради по количеству детей, простые карандаши, плоскостные изображения ракет, спички, разрезные картинки с изображением танка и корабля.

Предварительная работа. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Пограничник», стихов про Армию.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Упражнение «Считаем и рассуждаем».

Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Совершенствование навыка сравнения и уравнивания множеств.

Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим разговор об Армии, о защитниках Отечества.

Предлагаю детям почитать 1 -2 стихотворения об Армии.

На фланелеграфе вы видите изображения танков и самолетов. Давайте их сосчитаем. Сколько танков на фланелеграфе?

Дети. Девять.

Воспитатель. Сколько самолетов?

Дети. Десять.

Воспитатель. Скажите, чего больше, танков или самолетов?

Дети. Самолетов.

Воспитатель. На сколько самолетов больше чем танков?

Дети. На один.

Воспитатель. Скажите, чего меньше, танков или самолетов?

Дети. Танков.

Воспитатель. На сколько танков меньше, чем самолетов?

Дети. На один.

Воспитатель. Скажите, как сделать так, чтобы и танков и самолетов было поровну?

Дети. Нужно добавить еще один танк.

Предлагаю одному ребенку добавить один танк.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве самолетов и танков?

Дети. Их стало поровну, одинаковое количество.

Воспитатель. По сколько их? Сосчитайте.

Дети пересчитывают изображения танков и самолетов.

Дети. Танков и самолетов стало по десять.

Убираю один танк.

Воспитатель. Как можно по-другому уравнять количество танков и самолетов?

Дети. Нужно убрать один самолет.

Предлагаю одному ребенку убрать один самолет.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве самолетов и танков?

Дети. Их стало поровну, одинаковое количество.

Воспитатель. По сколько их? Сосчитайте.

Дети пересчитывают изображения танков и самолетов.

Дети. Танков и самолетов стало по девять.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо считаете и рассуждаете.

2. Упражнение «Звезды».

Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел.

Выставляю на доске модель количественного ряда чисел.

Вы видите на доске звезды. Давайте посчитаем сколько звезд в каждом ряду, начиная с верхнего.

Дети считают количество звезд в каждом ряду.

Воспитатель. У вас на столах лежат цифры. Назовите цифру и поставьте карточку возле своего ряда звезд. Какой ряд чисел у вас получился?

Дети. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Воспитатель. Посмотрите, как получилось число два?

Дети. К одной звезде прибавили еще одну звезду, и стало две звезды.

Воспитатель. Как получилось число три?

Дети. К двум звездам прибавили еще одну звезду, и получилось три звезды.

Таким образом, дети объясняют, как они получили каждое следующее число в ряду. Педагог приводит их к выводу, что каждое следующее число - это столько же и еще один.

3. Подвижная игра «Пограничник».

Развитие координации речи с движением. Закрепление временных представлений.

Воспитатель. А теперь представьте, что вы – пограничники.

Тропинки лесные, пахучие травы, Дети маршируют около

стульчиков.

За темным оврагом простор полевой.

Вечерней порою в дозор от заставы Прикладывают воображаемый

бинокль к глазам, выполняют

повороты.

Идет пограничник – страны часовой. Маршируют около стульчиков

Воспитатель. О каком времени суток говорится в стихотворении?

Дети. В этом стихотворении говорится о вечере, о вечерней поре.

Воспитатель. Какое время суток следует за вечером?

Дети. За вечером следует ночь.

Воспитатель. Какое время суток бывает между ночью и днем?

Дети. Между ночью и днем бывает утро.

Воспитатель. Перед вечером какое время суток наступает?.

Дети. Перед вечером наступает день?

Воспитатель. Утор, день, вечер, ночь какой временной отрезок составляют?

Дети. Утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Воспитатель. Верно. Вы ответили на трудные вопросы и порадовали меня.

4. Игра «Сложи картинку».

Развитие творческих способностей.

Воспитатель. А теперь вы должны составить изображения танка и корабля. Для этого нам необходимо разбиться на две команды. Посмотрим. Чья же команда быстрее составит картинку.

Дети разбиваются на две команды и складывают разрезанные изображения танка и корабля. Подводится итог игры.

5. Игра «Ракеты на старте».

Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка сравнения предметов по высоте и раскладывания их в порядке возрастания. Актуализация в речи прилагательных высокий, низкий, наречий выше, ниже.

Воспитатель. У вас на тарелочках лежат изображения ракет, которые есть у нашей армии. Эти ракеты помогают охранять мирное небо нашей страны. Ракеты разные по высоте. Разложите ракеты от самой высокой до самой низкой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько ракет у вас в ряду? Сосчитайте.

Дети. У нас в ряду всего шесть ракет.

Воспитатель. Которая по счету самая высокая ракета?

Дети. Первая ракета самая высокая.

Воспитатель. Которая по счету ракета самая низкая?

Дети. Шестая ракета самая низкая.

Воспитатель. Сравните по высоте вторую и третью ракеты?

Дети. Вторая ракета выше третьей. Третья ракета ниже второй.

Воспитатель. Сравните по высоте четвертую и пятую ракеты.

Дети. Четвертая ракета выше пятой. Пятая ракета ниже четвертой.

Воспитатель. Отлично. Вы выполнили все мои задания. Уберите изображения ракет.

6. Работа в тетрадях. «Артиллеристы».

Совершенствование умения сравнивать стоящие рядом числа (со зрительной опорой).

Воспитатель. Откройте тетради. Артиллеристы приготовили ядра для пушек. Сколько ядер они приготовили? Сосчитайте.

Дети. Артиллеристы приготовили пять ядер.

Воспитатель. Раскрасьте их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Теперь нарисуйте слева от пушки столько ядер, чтобы их было на одно меньше, чем возле пушки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько ядер вы нарисовали слева от пушки?

Дети. Слева от пушки четыре ядра.

Воспитатель. Справа от пушки нарисуйте столько ядер, чтобы их было на одно больше, чем возле пушки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько ядер вы нарисовали справа от пушки?

Дети. Справа от пушки шесть ядер.

Воспитатель. Найдите соответствующие цифры и поставьте под каждым рядом ядер.

Дети выполняют задание.

7. Игра «Военные конструкторы».

Совершенствование конструктивных навыков.

Воспитатель. А теперь вам предстоит стать конструкторами, которые проектируют военную технику. Попробуйте собрать их спичек самолет.

Дети выполняют задание. Если затрудняются, на доску можно поместить образец. Педагог оценивает работу.

8. Итог работы.

Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает детям рассказать, чему они научились, оценивает деятельность каждого ребенка.

Литература.

Н. В. Нищева. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Изд. Детство-пресс, 2010

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет Программа «Логика» предназначена для формирования у детей элементарных математических представлений, развития психических функций (восприятия,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для старшей группы детей с ОНР «Наша армия»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 09:40
+87
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....