Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла»

Елена Гордиенко
Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла»

Образовательная область: «познание», «коммуникация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и стеклянных предметов.

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей об особенностях стекла и стеклянной посуды.

2. Познакомить детей со стекольным заводом и производстве стекла.

3. Формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Обогащение словаря: стекольный завод, мастер – стеклодув, стеклянная, стекло тонкое, прозрачное цветное, легкое, легко бьющееся, хрупкое, бьется, разбивается.

Материалы и оборудование: Фея из стеклянной страны, стеклянные изделия, слайды истории создания стекла, мыльная вода и соломинки.

Ход:

Сюрпризный момент – появление Феи стеклянной страны.

- Ребята, хотите узнать в какой стране живет Фея? (ответы детей)

-Для этого отгадайте загадку, что находится в этой коробочке?

Игра «Да – нет» для определения детьми предмета, находящегося в коробочке. Дети задают вопросы, получая только утвердительный или отрицательный ответы.

Алгоритм отгадывания. Это живое? Нет, это в дома е? Да. Это на кухне? Да. Это посуда? Да. В ней готовят пищу? Нет. Из нее пьют? Да. У нее есть ручка? Нет. Это стакан.

Воспитатель достает стакан.

- Из чего сделан стакан? Фея пришла из стеклянной страны, и расскажет нам о стекле. Какие предметы из стекла вы знаете? (ответы детей) Где можно встретить стекло и стеклянные предметы?

-Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? (ответы детей: стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, разбивается, легко бьется, бьющееся)

Игра «Скажи наоборот»: лёгкий – тяжелый, прозрачный – темный, звонкий – глухой, бьется – не разбивается, стеклянный - деревянный, хрупкий – твердый.

Физкультминутка «Как живешь?»

- Как живешь? (вот так)

- Как идешь? (вот так)

- Как бежишь? (вот так)

- Как стоишь? (вот так)

- Как шалишь? (вот так)

-Как грозишь? (вот так)

- Как ночью спишь? (вот так)

Фея: моя страна необычная, все предметы в ней стеклянные. Подумайте, быть стеклянным - это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо – плохо (ответы и рассуждения детей: «хорошо» она прозрачная, видно, что пьешь; красивая, легкая, «плохо» стеклянные предметы легко бьются, можно пораниться; нельзя ставить на огонь)

- А вы знаете, как делают стекло? (ответы детей)

Рассказ воспитателя с использованием презентации «История сознания стекла».

Тайна эта открылась очень давно. Шли по пустыне путники. Шли они по пескам и очень устали. Вот решили они отдохнуть, развели костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили костер мешками соли, которую везли продавать. Всю ночь полыхал костер. А в середине него свершилось таинство,- слияние соли с песком. И утром получился камень твердый, но прозрачный и сверкал на солнце. Люди впервые увидели стекло.

- Из чего «варят» стекло? Где делают стеклянную посуду? (На заводе) Как называют человека, который создает стеклянные предметы? (стеклодув) произнесите медленно: стеклодув.

- Каким инструментом пользуется мастер – стеклодув? Для выдувания стекла? (трубкой)

- Не хотите ли вы стать мастерами – стеклодувами? (Дети пускают пузыри)

Заключительная часть:

- Ребята, что нового узнали? (ответы детей) Что запомнилось больше всего? (ответы детей) Как называют человека, который создает стеклянные предметы? (стеклодув) Давайте попрощаемся с Фей, скажем ей, до свидания!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла»
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...