«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе

Алёна Маркидонова
«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе

Конспект НОД для детей старшей группы.

Тема: Поросенок строит дом.

Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, их назначении.

Задачи:

Образовательные: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, их назначении.

Развивающие: Активизировать познавательные процессы. Закреплять зрительные представления о строительных профессиях, строительных инструментах, строительных материалах.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство уважения, взаимопомощи и ответственности.

Предварительная работа. Чтение произведения «Три поросенка». Беседа о различных строительных материалах и инструментах.

Демонстрационный материал: игрушечный поросенок, иллюстрации: строительные материалы, различные виды домов, картинки строителей.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображение строительных инструментов, задание лабиринт: «Соедини мебель и комнату», задание Штриховка.

Ход занятия.

Перед занятием все дети рассаживаются на стулья полукругом.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети.

- Ребята, вы помните сказку «Три поросенка»? Что случилось с домиками Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? (Они были непрочными, и их разрушил волк.)

- Из чего был построен дом Ниф-Нифа? (Из соломы)

- Из чего был построен дом Нуф-Нуфа? (Из прутьев)

- Какой был дом у Наф-Нафа? (Прочный.) Как он его строил? (Один и долго.)

- Сегодня, к нам в гости пришел Наф-Наф. Ему очень сложно построить дом одному. (Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.)

- Давайте посоветуем Наф-Нафу, как ему быстро построить хороший, прочный дом и кто ему в этом может помочь.

II. Основная часть.

- Прежде чем, начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких материалов строятся дома.

• Дидактическая игра «Найди пару».

Дети соединяют картинку дома с изображением материала, из которого он построен. (приложение)

- Из камня? (каменный)

- Из дерева? (деревянный)

- Изо льда? (ледяной или иглу)

- Из кирпича? (кирпичный) - Из глины? (глиняный)

- Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?

- Давайте пройдем за столы и продолжим помогать Наф-Нафу.

- У Наф-Нафа рассыпались строительные инструменты и все перепутались. Давайте, поможем Наф-Нафу собрать инструменты.

• Дети собирают разрезные картинки. (У каждого ребенка в конверте разрезная картинка и образец с изображением строительного инструмента). (приложение)

- Ребята, расскажите, какие инструменты потребуются для строительства. (Ответы детей.)

• Физ. минутка.

Динь-дон, динь-дон -

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван, Мёду липового жбан. (Дети сопровождают свои слова действиями).

- Наф-Наф строил дом один, но он мог позвать помощников. Сейчас мы все вместе узнаем, какие строители помогут Наф-Нафу построить дом.

Воспитатель читает стихотворение и выставляет на мольберт картинки с изображением людей данной профессии. (приложение)

Замелькал мастерком

Каменщик играя.

То кирпич кладет бочком,

То на спинку, то торчком.

То подтянет с края.

Дом растет все выше, выше,

Стены есть, дела за крышей.

Кровельщик, скорей сюда,

Без тебя мне тут беда!

Вот и плотники идут.

Столяров с собой зовут.

Застучали молотки,

И запели пилы.

Будут рамы, косяки.

Двери и стропила.

Кисть в руке у маляра

И послушна, и быстра.

По стене летит, как белка,

Пахнет свежестью побелка.

Дети называют профессии, о которых говорится в стихотворении и выполняют задание.

- У каждого из вас есть картинка с изображение строителя, но она не закончена.

• Задание «Заштрихуй изображение по образцу».(приложение)

- Вот сколько людей помогут построить дом Наф-Нафу.

- Ну вот дом мы построили, теперь осталось расставить мебель.

Детям предлагается задание «Лабиринт». (приложение)

Каждому ребенку нужно определить место данного предмета в доме.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и проверяют, правильно ли провели линии.

III. Подведение итогов.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Из каких материалов можно построить дом?

- Наф-Наф всех благодарит за помощь! Все молодцы!

-Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Отмечаем День строителя в детском садуОтмечаем День строителя в детском саду Тематический день в старшей группе «День строителя» Для нашего детского сада день строителя – не последний праздник. Ведь наш поселок и.

Экскурсия детей старшей группы на стройку многоэтажного домаЭкскурсия детей старшей группы на стройку многоэтажного дома Цели: - знакомство детей со строительными профессиями: каменщик, сварщик, крановщик, штукатур, монтажник, бетонщик, водитель, прораб;.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...