«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе

Алёна Маркидонова
«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе

Конспект НОД для детей старшей группы.

Тема: Поросенок строит дом.

Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, их назначении.

Задачи:

Образовательные: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, их назначении.

Развивающие: Активизировать познавательные процессы. Закреплять зрительные представления о строительных профессиях, строительных инструментах, строительных материалах.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство уважения, взаимопомощи и ответственности.

Предварительная работа. Чтение произведения «Три поросенка». Беседа о различных строительных материалах и инструментах.

Демонстрационный материал: игрушечный поросенок, иллюстрации: строительные материалы, различные виды домов, картинки строителей.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображение строительных инструментов, задание лабиринт: «Соедини мебель и комнату», задание Штриховка.

Ход занятия.

Перед занятием все дети рассаживаются на стулья полукругом.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети.

- Ребята, вы помните сказку «Три поросенка»? Что случилось с домиками Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? (Они были непрочными, и их разрушил волк.)

- Из чего был построен дом Ниф-Нифа? (Из соломы)

- Из чего был построен дом Нуф-Нуфа? (Из прутьев)

- Какой был дом у Наф-Нафа? (Прочный.) Как он его строил? (Один и долго.)

- Сегодня, к нам в гости пришел Наф-Наф. Ему очень сложно построить дом одному. (Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.)

- Давайте посоветуем Наф-Нафу, как ему быстро построить хороший, прочный дом и кто ему в этом может помочь.

II. Основная часть.

- Прежде чем, начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких материалов строятся дома.

• Дидактическая игра «Найди пару».

Дети соединяют картинку дома с изображением материала, из которого он построен. (приложение)

- Из камня? (каменный)

- Из дерева? (деревянный)

- Изо льда? (ледяной или иглу)

- Из кирпича? (кирпичный) - Из глины? (глиняный)

- Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?

- Давайте пройдем за столы и продолжим помогать Наф-Нафу.

- У Наф-Нафа рассыпались строительные инструменты и все перепутались. Давайте, поможем Наф-Нафу собрать инструменты.

• Дети собирают разрезные картинки. (У каждого ребенка в конверте разрезная картинка и образец с изображением строительного инструмента). (приложение)

- Ребята, расскажите, какие инструменты потребуются для строительства. (Ответы детей.)

• Физ. минутка.

Динь-дон, динь-дон -

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван, Мёду липового жбан. (Дети сопровождают свои слова действиями).

- Наф-Наф строил дом один, но он мог позвать помощников. Сейчас мы все вместе узнаем, какие строители помогут Наф-Нафу построить дом.

Воспитатель читает стихотворение и выставляет на мольберт картинки с изображением людей данной профессии. (приложение)

Замелькал мастерком

Каменщик играя.

То кирпич кладет бочком,

То на спинку, то торчком.

То подтянет с края.

Дом растет все выше, выше,

Стены есть, дела за крышей.

Кровельщик, скорей сюда,

Без тебя мне тут беда!

Вот и плотники идут.

Столяров с собой зовут.

Застучали молотки,

И запели пилы.

Будут рамы, косяки.

Двери и стропила.

Кисть в руке у маляра

И послушна, и быстра.

По стене летит, как белка,

Пахнет свежестью побелка.

Дети называют профессии, о которых говорится в стихотворении и выполняют задание.

- У каждого из вас есть картинка с изображение строителя, но она не закончена.

• Задание «Заштрихуй изображение по образцу».(приложение)

- Вот сколько людей помогут построить дом Наф-Нафу.

- Ну вот дом мы построили, теперь осталось расставить мебель.

Детям предлагается задание «Лабиринт». (приложение)

Каждому ребенку нужно определить место данного предмета в доме.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и проверяют, правильно ли провели линии.

III. Подведение итогов.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Из каких материалов можно построить дом?

- Наф-Наф всех благодарит за помощь! Все молодцы!

-Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Отмечаем День строителя в детском садуОтмечаем День строителя в детском саду Тематический день в старшей группе «День строителя» Для нашего детского сада день строителя – не последний праздник. Ведь наш поселок и.

Экскурсия детей старшей группы на стройку многоэтажного домаЭкскурсия детей старшей группы на стройку многоэтажного дома Цели: - знакомство детей со строительными профессиями: каменщик, сварщик, крановщик, штукатур, монтажник, бетонщик, водитель, прораб;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 10:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...