Конспект НОД для старших дошкольников по ОО «Художественное творчество». Тема «Бабочка — Красавица!»

Татьяна Смирнова
Конспект НОД для старших дошкольников по ОО «Художественное творчество». Тема «Бабочка — Красавица!»

Конспект НОД для старших дошкольников по ОО «Художественное творчество». Тема «Бабочка — Красавица!»

Тема: «Бабочка – красавица!

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости природный объект - «бабочку».

Задачи:

- закреплять умения и навыки в работе с пластилином - отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, размазывать на основе и разглаживать готовую поверхность. Использовать в работе бросовый материал - опилки карандашей;

- активизировать речь, расширять словарный запас, развивать творческое воображение, фантазию, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук;

- расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение А. Сарсекова «Бабочка, давай дружить!», наблюдение за бабочками на прогулке, беседа о бабочках, рассматривание иллюстраций, рисование бабочек акварелью.

Материал и оборудование:

- картон с изображением контура бабочки, размер А-4;

- набор пластилина, стека;

- доска для лепки;

- бумажная и влажная салфетки для рук;

- опилки от карандашей;

- проектор, проекторная доска;

- иллюстрации с изображением бабочек.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Ребята, послушайте волшебную сказку.

«Превращение гусенички»

Был теплый майский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу. Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы.

- Ах, как бы я хотела быть похожей на них, - грустно размышляла гусеница.

И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.

- Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!

Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».

Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой.

Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела.

Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу.

- О ком эта сказка? (О бабочке)

- Бабочка - это кто? (Насекомое)

2. Основная часть.

Беседа.

Появляется слайд на проекторной доске с изображение бабочки.

-

http://macroclub.com.ua/photo/show/1058

- Кто знает название бабочки? (Капустница)

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело тоже покрыто чешуйками и волосиками. У неё короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки – её рот.

- Чем питается бабочка? (Нектаром).

- А почему у многих бабочек яркая окраска?

- Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Потому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.

- А знаете ли вы врагов этих насекомых? (Птицы и пауки).

- В Волгоградской области насчитывается свыше 1000 видов бабочек с самой разнообразной окраской.

- Назовите их? (Капустница, лимонница, махаон, павлиноглазка малая, шелкопряд одуванчиковый).

Появляется второй слайд с изображение бабочек.

- Многие из них занесены в Красную книгу, их надо беречь.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Имитация движений крыльев.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

Практическая часть.

- Нарисуем бабочек в технике пластилинографии.

Педагог раздает картон с готовым контуром бабочки.

1 этап.

- Сначала закрасим коричневым пластилином туловище бабочки и головку. Какой формы туловище бабочки и головка? (Туловище из двух овалов, головка круглая).

- Вспомним, как накладывать пластилин на нарисованный контур детали? (отщипывать маленький кусочек, скатывать пальцами колбаску, накладывать на контур, прижимать и размазывать на основе, потом разглаживать готовую поверхность).

- За контур пластилин не выходит. И вы не торопитесь, старайтесь, чтобы ваша бабочка получилась красивая, аккуратная.

Показ педагога. Дети приступают к работе.

- Не забудем из тонких черных колбасок сделать усики.

По окончании дети вытирают влажной салфеткой руки.

2 этап.

- А теперь подумайте, какого цвета будут крылья вашей бабочки. У моей бабочки они голубого цвета, а у вашей? (Ответы детей).

Педагог напоминает алгоритм действий, дети закрашивают пластилином крылья бабочки.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

3 этап.

- А теперь выложим узоры на крыльях бабочек.

Педагог предлагает детям разные варианты, напоминая о приемах лепки.

- Можно их украсить тонкими колбасками, свернув их в спираль. Можно сделать круг из колбаски, а внутри заполнить его яркими шариками. На концы крыльев сверху прикрепим опилки карандашей с разноцветными концами.

Воспитатель напоминает о симметрии крыльев и о повторе узора, т. е. верхние крылья имеют один узор, а нижние крылья – другой узор.

3. Рефлексия.

- Какое насекомое мы сегодня нарисовали? (Бабочку)

- Какие стадии превращения проходит бабочка? (Яйцо, личинка, гусеница, куколка, бабочка).

- Индейцы Южной Америки верят, что если на ночь повесить в изголовье изображение бабочки, то во сне увидишь что-нибудь хорошее.

- Я предлагаю вам повесить дома над кроватью свою бабочку и каждую ночь видеть только добрые сны.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Прописи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников по ОО «Художественное творчество». Тема «Бабочка — Красавица!»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 18:28
+71
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...