Папки-передвижки

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели»

Наталья Бахтарова
Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели»

«Чтобы зубки не болели»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

3. Научить детей правильно чистить зубы.

4. Воспитывать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.

Ход занятия: (Входит Карлсон с перевязанной щекой и плачет)

-Карлсон, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Карлсон: У-У-У, зубки болят.

- Идём, садись с нами и расскажи, отчего у тебя стали болеть зубки, что ты кушал?

Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ „Чтобы зубки не болели“» размещена в разделах

Карлсон: Как это что? Всё то что я люблю. кусок торта, банку варенья, мороженое.

- Карлсон, да ты что, разве можно есть столько сладкого. Ты бы лучше фрукты, овощи, творог, сыр поел или морковку погрыз, они же очень полезные.

Карлсон: Вот ещё, буду я есть вашу морковку, я что вам заяц что - ли. Я лучше сухарики погрызу, у меня зубы знаете какие крепкие. Ой, больно! (хватается за щёку)

- Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят.

- Ребята, как вы думаете почему (от сладкого чая, холодного мороженого, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, не чистят зубы, не поласкают рот).

- Скажите пожалуйста, какие продукты питания, позволяют поддерживать здоровье зубов? (ответы детей)

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру и ты, Карлсон, тоже поиграй с нами.

Игра: «Что полезно для зубов, что не полезно»

( Картинки: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, леденцы, зефир, пирожное, мороженое)

- Ребята, давайте с вами подумаем, как ещё мы можем помочь нашим зубам?

- Как уничтожить вредных микробов (чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты, овощи)

- А как часто следует чистить зубы (утром и вечером)

- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами (зубную щётку, пасту). Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

- Ребята, давайте с вами напомним Карлсону правила ухода за полостью рта и зубами:

1. Полощи рот тёплой водой после каждого приёма пищи.

2. Чисти зубы утром и перед сном.

3. Не грызи зубами твёрдые предметы (орехи, кости)

4. Два раза в год посещай зубного врача - стоматолога.

5. Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,.

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

- Карлсон, а ты знаешь, как чистят зубы? А вы, ребята?

Давайте я научу вас, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи.

Практикум «Чистка зубов»

Представьте, что это зубы. (поднимаю вверх кисть руки с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачиваю её тыльной стороной к детям). А это остатки пищи. (вкладываю у основания пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживаю их плотно сдвинутыми пальцами). Я буду чистить свои зубы вот так. (двигаю щёткой справа- налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте). Удаляются остатки пищи? (нет). А если так? (двигаю щётку вверх - вниз и слегка поворачиваю её, как бы вращаю; остатки пищи удаляются). Видите, я щёткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.

- Теперь вы, и ты Карлсон тоже, возьмите щётки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щётку, чтобы зубы стали чистыми. (дети показывают)

- Молодцы, ребята, молодец, Карлсон, у вас очень хорошо получается.

- Карлсон, послушай, какие стихи о зубах знают наши дети:

1. Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек,

У малышек и больших,

Что вы знаете о них?

2. Тот, кто ест зимой и летом Шоколадки и конфеты,

Мякоти и сладости,

Тот не знает радости.

3. Говорят здоровый зуб

Век стоит, как крепкий дуб,

А хрустящие морковки

Надо есть для тренировки.

4. Знай, полезны все продукты:

Соки, овощи и фрукты,

Все, чем кормят нас в яслях,

Дома, в школе, в дет. садах.

-Ну а если вдруг у тебя всё-таки разболятся зубы - надо обратиться к стоматологу.

Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть.

Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас,

ребята. Стоматолог передавал вам привет, пожелал здоровья и подарил вот этот плакат.

На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место.

Приходи к нам, Карлсон, если, что забудешь, посмотришь на плакат

.

Публикации по теме:

«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, славным ветеранам Великой Отечественной.

Конспект «Дорога к здоровью» по ОЗОЖ в старшей группе детского сада Программное содержание: Образовательная задача: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделять правила.

Конспект НОД «Приметы весны» для старших дошкольников Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны». Цель: сформировать.

Конспект занятия для старших дошкольников «Дети войны» Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России. Задачи: • знакомить дошкольников с жизнью детей во время Великой Отечественной.

Мероприятие в ДОУ по ОЗОЖ «В гостях у гигиены» Презентация. Мероприятие в ДОУ по ОЗОЖ. Тема: «В гостях у гигиены». Слайд 2 Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым -трубочистам.

Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие С детьми 3-4 лет Образовательная область: физическое развитие Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

НОД по ОЗОЖ в средней группе «Мои полезные привычки» Цель: способствовать формированию элементарных знаний о «полезных» привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. Задачи: Обучающая:.

Открытое занятие по ОЗОЖ в первой младшей группе Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;.

Сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» для всех возрастных групп Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности,через художественное слово. Задачи: Систематизировать.

Спортивный праздник для старших и подготовительных групп «Чтобы сильным, крепким быть, надо спорт нам всем любить!» Задачи: 1. Закреплять основные физические качества - ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. 2. Формировать умение удерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 19:10
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД