Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД для старших дошкольников «Путешествие по островам»

Марина Пототова
Конспект интегрированной НОД для старших дошкольников «Путешествие по островам»

На протяжении всего занятия решаются задачи по совершенствованию умений детей в понимании смысла задач и их решений; закрепляются знания детей о геометрических фигурах, ориентировке на листе бумаги; умении детьми выделять начальный звук в словах, наличие звука в слове; закрепляются знания о свойствах воздуха и воды; знания о правильной последовательности развития живых организмов, умение их классифицировать. Для того, чтобы дети были заинтересованы воспитатель использует игровую мотивацию, шум урагана и звуковое письмо, карту-схему, по которой дети "переплывают" с одного острова на другой, где выполняют различные задания.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для старших дошкольников „Путешествие по островам“» размещена в разделах

Ход: Дети играют и вдруг слышится шум ветра.

Воспитатель: какой сильный ветер, кажется приближается ураган. Ой, он нас куда то уносит?

Посмотрите, ребята! Где это мы находимся? Куда унес нас ураган?

Мы очутились на необитаемом острове. А можно ли здесь находиться? Жить? Что необходимо для жизни? (солнце, тепло, вода, воздух, земля). А как проверить есть ли на острове воздух? Ведь его можно услышать, увидеть и почувствовать.

Смотрите на земле лежат листья от деревьев. Возьмите их и помашите, как веером. Вы чувствуете движение воздуха? А если посильнее помахать веером… что вы слышите? (шум воздуха) а как воздух можно увидеть?

(надуть мыльные пузыри, подуть в стакан с водой в трубочку) вы видите пузырьки - это воздух. Что можно сказать, есть ли на этом острове воздух?

Воспитатель: Посмотрите, что это? (бутылка) а в ней какая то бумага. Давайте откроем ее и посмотрим. Да это же записка. А что здесь написано? Давайте прочитаем.

«Ребята! Ураган на вас послала я – Бастинда и поэтому вы очутились на необитаемом острове. И если вы захотите попасть домой, то надо пройти испытания, выполнить задания, которые придумала я – ведьма Бастинда.»

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь еще одна бутылка с запиской. Да это же план - карта.

«Дорогие, ребята! Не расстраивайтесь, у нас все получиться. План - карта поможет вам попасть домой. Удачи! С приветом Элли из Изумрудного города.»

Воспитатель: Давайте, ребята рассмотрим план – карту. Что же здесь? (острова)

Первый остров Королевство «Математики».

Но прежде, чем на него попасть надо ответить на вопросы:

1. Сколько поросят строили дома? Какие? Как звали поросят?

2. как звали деда. Который спас зайце в наводнение?

3. Героиней какой сказки является девочка сделанная из снега?

4. Как называется сказка, где корова помогала девочке ткать холсты?

5. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам надо отправляться на следующий остров. Давайте возьмемся за руки, крепко их сожмем, почувствуем, что мы одна команда. Наш девиз «Один за всех, и все за одного!» Закрываем глаза. Открываем.

Мы очутились на острове, где находится Королевство «Математики». Какие же задания приготовила нам Бастинда?

1. Задание: Реши задачи:

А) Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Б) На большом диване в ряд

Куклы танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать ее игрушки!

В) Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

2. Задание: (ромб, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

А) Что нарисовано?

Б) Назовите одним словом.

В) Сколько фигур изображено?

Г) Сколько заштриховано?

Д) В какой фигуре была цифра? Какая?

3. Задание:

1 345 78 10

А) Какие цифры пропущены?

Б) Назовите соседей цифр? (4, 7, 9)

4. Задание:

Геометрический диктант:

А) Нарисуйте в центре листа круг, слева от круга –треугольник, справа – овал, внизу под овалом – квадрат, а под квадратом прямоугольник.

Б) Сколько рядов фигур получилось?

В) Сколько фигур в каждом ряду?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Посмотрите, а для нас готова лодочка. Садитесь, и поплывем на остров «Знаний».

«1, 2, 3, 4 – все мы дружненько поплыли.

В лодке смирно мы сидим,

В разные стороны глядим.

Воспитатель: Вот мы и приплыли, выходите на берег. Для нас готовы задания.

1. Задание:

Дидактическая игра «Освободи животных».

А) Из каких частей разных животных состоит этот зверь?

Б) К какой группе относиться каждое освободившееся животное?

2. Задание: Разложи карточки в правильной последовательности.

А) курица, яйцо, цыпленок.

Б) головастик, лягушка, икринки.

В) Бабочка, яйца, гусеница, куколка.

3. Задание:

А) Отгадайте загадку: Я могу литься, растекаться, плыть по морям и океанам. Могу подниматься высоко в небо и падать красивыми мягкими пушинками, покрывать землю белым покрывалом.

Б) Назовите свойства воды (бесцветная, прозрачная, без цвета, без запаха, растворитель, текучая).

В) Назовите состояния воды (жидкое – реки, моря, океаны, ручьи, водопроводная вода; твердое – снег, лед, газообразное – пар, туман).

Г) Что изображено на иллюстрации? (круговорот воды в природе)

Д) Почему это явление природы так называется?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Отправляемся на остров «Правильной и красивой речи». Остров совсем близко.

Давайте доплывем до него сами.

«Работаем руками,

Работаем ногами.

Плывем мы хорошо

И дышим все легко.»

Выходите на берег и приготовьтесь выполнять следующие задания.

«Наши глаза – внимательно смотрят.

Наши уши – внимательно слушают.

Наши руки не мешают, а помогают.»

1. Задание:

Послушайте слова и запомните их: август, аист, Аня, астры.

А) Повторите.

Б) что общего в этих словах?

В) Назовите по слову со звуком «А».

2. Задание:

Выделите первый звук в словах:

Марка, олень, утки, автобус, иголка.

3. Задание:

«Стол находок» - верните буквы в слова.

А, О, У, Ы.

(дом, дым, сор, сыр, ком, мак, лак, лук, рак)

4. Задание:

Определите наличие в слове звука:

-О-

Куст, сок, шкаф, лук, пол, сад, март.

-Ы-

Сын, наш, мал, мышь, бык, мак, лось, пар.

-У-

Лес, зуб, лук, пила, суп, ток, мел, сом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я очень рада! Мы выполнили все задания. Слышите, волшебную мелодию и легкий ветерок. Давайте сядем и закроем глаза. Посмотрите, мы уже в детском саду. Давайте возьмемся за руки и молча, руками скажем друг другу спасибо за одну команду пожатием рук. Мы ведь были «один за всех, и все за одного!» и с этим девизом дошли до конца. Нам обязательно надо написать письмо Элли в Изумрудный город с благодарностью за помощь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Развивающие игры на основе лотка для яицРазвивающие игры на основе лотка для яиц Развивающая игра из яичного лоткаДля игры требуется яичный лоток, разноцветные теннисные шары. Яичный лоток покрашена акриловой краской,.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для старших дошкольников «Путешествие по островам»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 11:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД