Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников «Путешествие в Кубиград»

Лариса Назмеева
Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников «Путешествие в Кубиград»

Цель: формировать умение детей использовать в процессе речевого общения образцы правильной, красивой речи на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной)

Способ организации: активно-деятельностный.

Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:

Обучающий аспект:

• Формировать умение выделять и дифференцировать начальный звук «С» в словах.

• Упражнять в составлении предложений.

• Уточнять названия предметов посуды.

Коррекционно-развивающий аспект:

• Активизировать активный словарь через работу по словообразованию имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

• Развивать грамматический строй речи:

- уточнить умения употребления предложно-падежных конструкций в активной речи;

• Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мелкую моторику и координацию речи с движением.

• Расширять сферу эмоционально-чувственного опыта детей через координацию речи с движением.

• Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

Воспитательный аспект:

• Воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества со сверстниками и взрослым.

• Формировать умения слушать друг друга, свободно общаться.

Материал и оборудование:

• кубидом, кубики;

• стол, стулья по количеству детей;

• массажные мячики;

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, игры с движением, рассматривание предметов посуды.

Групповое помещение оформлено в виде Кубиграда, кубики разного размера, цвета.

1. Орг. момент (входят дети и встают по кругу)

Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой:

-Ребята, поздороваемся: ладошками, кулачками, пальчиками, локотком, и конечно язычком.

- Здравствуйте. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся. (здороваются с гостями)

- Улыбнемся! (дети улыбаются)

Для чего - то они к нам пришли в гости? Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)

-К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)

-Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)

- Но сначала давайте мы с вами расскажем и покажем, как мы живём?:

(садятся на свои места, разминка)

Как живешь? - Вот так!

А плывёшь? - Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

Ночью спишь? (показывают)

Ждешь обед? (показывают)

Машешь в след? (показывают)

Вдаль глядишь? (показывают)

2. Основная часть (обращаю внимание детей на паучка с посылкой).

- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей).

- Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс посылку. Давайте посмотрим, от кого же она: (читают письмо).

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите играть. Я приглашаю вас в чудесный, волшебный город, который называется Кубиград».

Ваш друг.

- Ребята! Как вы думаете, кто это наш друг? (ответы детей). Здесь внутри подсказка. Давайте соберём картинку и узнаем. – Что это? (Кубик – Рубик).

Подходят, берут части картинки, складывают изображение кубика.

- Ребята, мы сегодня будем путешествовать и отправимся в самую лучшую страну «Поиграй». Кубик - Рубик ждёт нас в Кубиграде.

Под музыку «Вместе весело шагать»

- Шагом марш.

- На носочки дружно встанем и до дерева достанем (ходьба на носках).

- Перед нами ручеек - будь внимателен дружок. Становитесь все в рядок,

дружно сделаем прыжок (2раза)

- Через кочки все пройдем и отправимся бегом. (Бег с переходом на ходьбу).

- Мы пришли на стоянку. Чтобы ….

- Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно (руки в замок)

- Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения (основная стойка)

- Свет зеленый говорит – проходите, путь открыт (ходьба на месте)

- Тогда отправляемся в путь на…. машине (велосипеде, поезде, самолете, корабле)

Бросаю Кубик «Мы едем, едем» (с картинками транспорт)

- Вот мы и на месте. Посмотрите, как здесь интересно, красиво. - Как вы думаете, что нас ожидает в этом городе? (чудеса, радость, сюрпризы, приключения, ответы детей).

- Посмотрите внимательно, какой красивый Кубидом! Посмотрим, что здесь.

- Ребята, что это? (шарики, мячики, ответы). Какие они? Колючие.

(Пальчиковая игра «Посуда»)

Этот шарик не простой, весь колючий – вот такой!

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять, пора с пальцами играть! (раздать пружинки)

Раз, два, три, четыре, пять - нам посуду надо знать! Чашка, сахарница, ложка, сковорода и поварешка.

Давайте назовём картинки и определим первый звук в них. Стакан, сковорода, сахарница, солонка, салатница, супница, (дети берут картинку, называют слово, определяют первый звук, объясняют, почему этот звук «с» согласный, помещают картинки на полотно к Фее звуков.)

Какая песенка слышится во всех этих словах? (песенка «насоса», звук С – какой это звук? – согласный, твердый, глухой.)

Но это ещё не все, посмотрите, какой маленький кубик, Крошка-куб, все картинки, которые на его гранях назовем ласково: ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, блюдце – блюдечко, стакан – стаканчик, чашка – чашечка.

ИГРА: “Мы волшебники немного был один, а станет много”.

- Ребята, вы очень отважные и умные путешественники, и это задание мы выполнили. Теперь мы поедем на… (Бросаю кубик)

(Звучит музыка).

Появляется Кубик – Рубик (воспитатель в костюме)

- Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть!

- Ребята, вы узнали, кто это? Это и есть наш друг – Кубик – Рубик. Здравствуй, и мы рады нашей встрече. Какой кубик – рубик? Разноцветный, яркий, красочный, большой, веселый.

- Спасибо вам за хорошие слова. Хотите поиграть со мной? Да

Игра с мячом.

- Я буду вам бросать кубик, а вы будете делиться своей радостью, и бросаете мне кубик. Мне радостно, когда вы рядом со мной. А вам когда бывает радостно? (бросает кубик поочереди всем детям)

Игра «Я радуюсь, когда».

- Мне радостно, когда светит солнце;

- Мне радостно, когда тепло;

- Мне радостно, когда мама рядом;

- Мне радостно, когда иду в цирк;

- Мне радостно, когда играю на улице.

- Мне радостно, когда мне дарят подарок.

Кубик – Рубик: Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!

Я: Но нам пора возвращаться в группу. Делу время – потехе час!

К. Р: Грустно прощаться, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно встретимся. Скорее улыбнитесь. Вот вам на память смайлики и рисунки (дарит коробочку с подарками)

(По кругу)

Рано утром на рассвете

В Кубиград шагали дети

На носочках и на пятках.

И по кочкам, и вприсядку,

И с прискоком, и с прихлопом,

Узким кругом и широким.

Ох! Устали. Отдохнём.

Итог занятия:

Говорить с тобою мы четко, правильно должны,

чтобы звуки зазвучали, чтобы все нас понимали.

-Вот мы и дошли до конца нашего путешествия.

А теперь давайте вспомним, где мы побывали и что делали? (ответы детей)

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы молодцы!»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.

Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников «Путешествие в Кубиград»
Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников «Путешествие в Кубиград»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 22:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...