Конспект НОД для воспитанников II младшей группы Тема: «Путешествие котят».

Ольга Кунгурцева
Конспект НОД для воспитанников II младшей группы Тема: «Путешествие котят».

Непосредственно образовательная деятельность

воспитанников второй младшей группы

Интеграция образовательных областей

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Чтение художественной литературы», «Физическое воспитание», «Безопасность».

Тема: «Путешествие котят».

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения и взаимоотношения со сверстниками и взрослым посредством развития всех компонентов устной речи.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей об окружающем мире;

• Закреплять знания о домашних животных и птицах;

• Продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

• Закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, навыки ползания;

• Совершенствовать умение внятно произносить некоторые согласные звуки.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстнику и взрослому;

• Развивать логическое и образное мышление, внимание, память;

• Развивать способность имитировать движения животных в соответствии с их настроением;

• Развивать активную речь детей в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи;

Воспитательные:

Воспитывать способность управлять своим поведением в соответствии с элементарными правилами и нормами;

• Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение;

• Формировать интерес к речевой деятельности;

Воспитывать любознательность, чувство коллективизма.

Материал: спортивные модули - туннель (для обозначения пещеры, синяя ткань (для обозначения ручейка, мультимедийное оборудование с презентацией «У бабушки в гостях», музыкальное сопровождение – муз. В. Витлиной, сл. Н. Найденовой «Серенькая кошечка», маска – шапочка мамы Кошки, маска – шапочка Бабушки, влажные салфетки, косметический карандаш.

Ход деятельности:

В: Проходите, ребята, в группу! Сегодня я хочу пригласить вас в гости к бабушке в деревню и посмотреть, какие животные и птицы живут у нее.

В: Я сегодня буду волшебницей и в путешествие вы отправитесь не ребятками, а котятками! Превратить вас в котят?

(Воспитатель рисует носик и усики на лицах ребят)

Покажите, как котятки разговаривают.

А что котятки любят кушать?

Покажите, как котята лакают молоко.

Покажите, как котята умываются.

Вы сейчас веселые котята?

Покажите, как ходят веселые котята? А как – грустные?

(Имитация детьми движений котят)

Ну, что, котятки, в путь! Перед нами пещера! Как же нам пройти?

(Ответы детей)

В: Полезайте в пещеру! Да будьте осторожны, друг другу не мешайте!

(Дети пролезают в туннель)

В: Устали, котятки? Давайте сядем на полянке, отдохнем.

(Дети садятся на мягкие модули – пенечки)

Послушайте, кто здесь летает? По-моему, комарики.

Большие комарики поют свою песенку: з-з-з.

А маленькие комарики поют – зь-зь-зь.

(Звукопроизношение детьми песенки комариков)

В: Отдохнули, котятки? Давайте дальше наш путь продолжать. Посмотрите, перед нами ручеек. Слышите, какую он песенку поет? С-с-с. (Звукопроизношение детьми звука "С")

А маленький ручеек как будет петь?

(Ответы детей)

(Звукопроизношение детьми мягкого звука "С")

В: Как нам через ручей перебраться?

(Ответы детей)

Положить рядом с «ручейком» дощечки на тот случай, если дети предложат построить мост.

В: Помогайте друг другу через ручей перебраться.

Воспитатель одевает маску – шапочку Бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, котятки! Я рада, что вы ко мне в гости пришли! Проходите, присаживайтесь. Вы знаете, что у меня живут многие домашние животные и птицы!

Каких домашних животных вы знаете? А каких домашних птиц знаете?

(Ответы детей)

Вот послушайте и отгадайте, кто у меня живет!

(Бабушка читает загадки и открывает слайды с картинками домашних животных и птиц после ответов детей).

Бабушка: Ой, слышите, кто-то плачет.

Воспитатель включает песенку «Серенькая кошечка».

Бабушка: Кто эту песенку поет? Она веселая или грустная? А почему кошечка грустит? А как, котятки, ей помочь?

(Ответы детей)

Бабушка: Ну, тогда, котята, бегите скорей домой к своей маме. До свидания!

Воспитатель снимает маску - шапочку.

Воспитатель: Пойдемте, котята в обратный путь, да побыстрее!

(Дети возвращаются через ручей и пещеру)

Воспитатель надевает маску Кошки.

Кошка: Ой, вот вы где, мои котята! Где вы были? А как вы в деревню к бабушке добрались? А кто у нее живет? А вы хорошо поступили, что без спроса мамы Кошки убежали? Что надо было сделать, чтобы мама вас не потеряла?

(Ответы детей)

Воспитатель снимает маску Кошки.

В: Вот я снова волшебница. Наше занятие подошло к концу. Сейчас я вас превращу из котяток в ребяток.

Воспитатель стирает усы и нос с лиц детей.

В: Понравилось вам путешествие? Кем мы были? К кому в гости ходили? А вам было трудно в пути? Что вам особенно понравилось? Мне тоже было интересно с вами заниматься! Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД для воспитанников II младшей группы Тема: «Путешествие котят».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 11:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...