Конспект НОД для воспитанников II младшей группы Тема: «Путешествие котят».

Ольга Кунгурцева
Конспект НОД для воспитанников II младшей группы Тема: «Путешествие котят».

Непосредственно образовательная деятельность

воспитанников второй младшей группы

Интеграция образовательных областей

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Чтение художественной литературы», «Физическое воспитание», «Безопасность».

Тема: «Путешествие котят».

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения и взаимоотношения со сверстниками и взрослым посредством развития всех компонентов устной речи.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей об окружающем мире;

• Закреплять знания о домашних животных и птицах;

• Продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

• Закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, навыки ползания;

• Совершенствовать умение внятно произносить некоторые согласные звуки.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстнику и взрослому;

• Развивать логическое и образное мышление, внимание, память;

• Развивать способность имитировать движения животных в соответствии с их настроением;

• Развивать активную речь детей в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи;

Воспитательные:

Воспитывать способность управлять своим поведением в соответствии с элементарными правилами и нормами;

• Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение;

• Формировать интерес к речевой деятельности;

Воспитывать любознательность, чувство коллективизма.

Материал: спортивные модули - туннель (для обозначения пещеры, синяя ткань (для обозначения ручейка, мультимедийное оборудование с презентацией «У бабушки в гостях», музыкальное сопровождение – муз. В. Витлиной, сл. Н. Найденовой «Серенькая кошечка», маска – шапочка мамы Кошки, маска – шапочка Бабушки, влажные салфетки, косметический карандаш.

Ход деятельности:

В: Проходите, ребята, в группу! Сегодня я хочу пригласить вас в гости к бабушке в деревню и посмотреть, какие животные и птицы живут у нее.

В: Я сегодня буду волшебницей и в путешествие вы отправитесь не ребятками, а котятками! Превратить вас в котят?

(Воспитатель рисует носик и усики на лицах ребят)

Покажите, как котятки разговаривают.

А что котятки любят кушать?

Покажите, как котята лакают молоко.

Покажите, как котята умываются.

Вы сейчас веселые котята?

Покажите, как ходят веселые котята? А как – грустные?

(Имитация детьми движений котят)

Ну, что, котятки, в путь! Перед нами пещера! Как же нам пройти?

(Ответы детей)

В: Полезайте в пещеру! Да будьте осторожны, друг другу не мешайте!

(Дети пролезают в туннель)

В: Устали, котятки? Давайте сядем на полянке, отдохнем.

(Дети садятся на мягкие модули – пенечки)

Послушайте, кто здесь летает? По-моему, комарики.

Большие комарики поют свою песенку: з-з-з.

А маленькие комарики поют – зь-зь-зь.

(Звукопроизношение детьми песенки комариков)

В: Отдохнули, котятки? Давайте дальше наш путь продолжать. Посмотрите, перед нами ручеек. Слышите, какую он песенку поет? С-с-с. (Звукопроизношение детьми звука "С")

А маленький ручеек как будет петь?

(Ответы детей)

(Звукопроизношение детьми мягкого звука "С")

В: Как нам через ручей перебраться?

(Ответы детей)

Положить рядом с «ручейком» дощечки на тот случай, если дети предложат построить мост.

В: Помогайте друг другу через ручей перебраться.

Воспитатель одевает маску – шапочку Бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, котятки! Я рада, что вы ко мне в гости пришли! Проходите, присаживайтесь. Вы знаете, что у меня живут многие домашние животные и птицы!

Каких домашних животных вы знаете? А каких домашних птиц знаете?

(Ответы детей)

Вот послушайте и отгадайте, кто у меня живет!

(Бабушка читает загадки и открывает слайды с картинками домашних животных и птиц после ответов детей).

Бабушка: Ой, слышите, кто-то плачет.

Воспитатель включает песенку «Серенькая кошечка».

Бабушка: Кто эту песенку поет? Она веселая или грустная? А почему кошечка грустит? А как, котятки, ей помочь?

(Ответы детей)

Бабушка: Ну, тогда, котята, бегите скорей домой к своей маме. До свидания!

Воспитатель снимает маску - шапочку.

Воспитатель: Пойдемте, котята в обратный путь, да побыстрее!

(Дети возвращаются через ручей и пещеру)

Воспитатель надевает маску Кошки.

Кошка: Ой, вот вы где, мои котята! Где вы были? А как вы в деревню к бабушке добрались? А кто у нее живет? А вы хорошо поступили, что без спроса мамы Кошки убежали? Что надо было сделать, чтобы мама вас не потеряла?

(Ответы детей)

Воспитатель снимает маску Кошки.

В: Вот я снова волшебница. Наше занятие подошло к концу. Сейчас я вас превращу из котяток в ребяток.

Воспитатель стирает усы и нос с лиц детей.

В: Понравилось вам путешествие? Кем мы были? К кому в гости ходили? А вам было трудно в пути? Что вам особенно понравилось? Мне тоже было интересно с вами заниматься! Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД для воспитанников II младшей группы Тема: «Путешествие котят».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 11:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...