Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочная лошадь»

Татьяна Минаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочная лошадь»

Цель:

Расширение кругозора, совершенствование практических навыков детей старшего дошкольного возраста, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Приоритетные образовательные области:

Познание

Продуктивная

познавательная

Художественная

Материалы:

Гуашь

Кисть №2

Кисть №6

Лист А-4 или А-3

Карандаш

Ход НОД:

Тема: "Сказочная лошадь" - 1часть.

Содержание: Развитие фантазии у детей совмещая два понятия, такие как волшебство и животное. Изучение строения тела лошади. Закрепление навыка плотного закрашивания, ровного проведения тонкой линии кистью. Обучение получению нового цвета путем смешивания красок на палитре.

Теоретическая часть:

1) Поговорить с детьми о том, что сегодня они будут учиться рисовать копытное животное – лошадь, но не простую, а сказочную.

2) Поговорить о том, как может выглядеть сказочная лошадка. Какого она может быть цвета, чем она особенна, чем отличается от обычных лошадей? Может быть можно изобразить ее с крыльями или рогом на лбу тогда это будет единорог. Какой у нее рисунок на спине?

1) Предложить послушать, как писатель описывает красивую лошадь, прочитать отрывки из сказки А. П. Ершова «Конек-горбунок»:

2) Вдруг о полночь конь заржал.

Караульщик наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

И увидел кобылицу.

Кобылица та была

Вся, как зимний снег, бела,

Грива в землю, золотая,

В мелки кольца завитая….»

«…. Кони ржали и храпели,

Очи яхонтом горели;

В мелки кольца завитой,

Хвост струился золотой,

И алмазные копыты

Крупным жемчугом обиты.

Любо-дорого смотреть!

Лишь царю б на них сидеть….»

3) Рассматриваем репродукцию или фотографию с изображением бегущей лошади.

Какой формы у нее туловище?

Практическая часть:

4) Как нам лучше расположить лист вертикально или горизонтально? Просим в центре наметить овал простым карандашом. Рассматриваем картинку, наблюдаем движения ног, длинную шею животного.

5)Спросить у детей какой формы тело у лошади. Простым карандашом наметить овал в центре листа бумаги. В какую сторону бегут ноги лошади, а в какую будут развиваются грива и хвост? Поочередно выстроить четыре ноги в движении, добавить шею и голову. Напомнить детям, что лошадь гордое свободолюбивое животное осанка у нее должна быть ровной голова и шея горделиво приподняты.

3) С помощью кисти №5 создаем фон путем размытия пятна. Чтобы не задеть контур рисунка цветом фона обвести лошадку по внешнему краю изображения, переходя к общему фону листа.

6) Предложить детям посмотреть на свои краски и выбрать каждому для себя наиболее понравившийся цвет. Если кто-то хочет смешать свой цвет предложить воспользоваться палитрой.

7) Золотой или серебряной гуашью выполнить развивающуюся гриву и хвост выполнить волнистыми линиями. Хвост из одной точки, грива по всей шее от ушей до туловища животного. Добавить золотые копыта, глаза рот, ноздри.

8) Под ногами лошади изобразить рельеф и колышущуюся траву для ощущения динамики в рисунке. Добавить не много звездочек на небо и месяц золотом.

Итог:

В обобщении занятия, положительно отметить достоинства каждого детского рисунка.

Минаева Татьяна Викторовна (педагог по изобразительной деятельности) ГБОУ гимназия 2072 Дошкольное отделение №1 Россия г. Москва

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочная лошадь»
Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочная лошадь»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....
Фотоотчет о проведении праздника, посвященного Дню матери «Лучше мамы в мире нет»
В нашей младшей группе "Капелька" стало доброй традицией проводить праздничные театрализованные чаепития. Самое доброе и светлое , что есть в каждом из нас...
Фотозарисовка «Зима… Творчество… Снегири…»
Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей… Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз -Красный нос- Им рябинку принес, Хорошо угостил,...
Отчёт Новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз»
Отчёт Новогоднего проекта \"Такой разный Дед Мороз\" РЕЧЬ К НГ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 слайд: Добрый день ув. Коллеги! Новый год — это радостная сказка и для детей,...
Коллективная работа группы №8 «Колокольчики» — «Когда зажигаются ёлки»
Наступила зима и вместе с ней мы с нетерпением ждём Нового года, и конечно же начинаем делать с детьми разные поделки и коллективные работы. Вот одна...