Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край»

татьяна назарова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край».

Татьяна Назарова

(Подготовительная группа)

Цель: закрепить и активизировать знания детей по теме «Знай и люби родной край».

Задачи:Формировать любовь к Родине через познание истории своего города, бережного отношения к окружающему.

Закреплять знания детей об истории города.

Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений и пословиц.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Знай и люби родной край“» размещена в разделах

Развивать память, сообразительность, навыки речевого общения, активизировать словарь.

Развивать нравственно-патриотические чувства: гордость, гуманизм.

Воспитывать у детей любовь к родному краю, уважение к людям труда разных профессий.

Способствовать становлению у детей личности юного гражданина.

Материалы и оборудование:Музыка для фона занятия, ноутбук, презентация.

Картинки для игр: рыбы, цветы для полянки.

1. Вводная часть. Слайд 1

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка о Родине.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Стихотворение «О Родине» Л. Дайнеко

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки,

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья

У каждого на свете есть Родина своя.

2. Основная часть. Воспитатель: Как называется наша малая Родина?

Дети: Куйбышев.

Воспитатель: Куйбышев Новосибирской области. А города, как и люди, имеют свое лицо. Одни строгие, важные, величественные, но какие-то холодные. А другие, хоть и не имеют всех этих величественных архитектурных ансамблей, но по- своему красивы какой- то не броской красотой, теплотой, уютом. Именно таким и является наш город. Он романтичен и спокоен, свеж и полон зелени, и, конечно достоин того, чтобы его отметили. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его. Хочется, чтобы про наш город узнали по всей нашей России. Для этого мы пригласили необычного гостя.

Фотыч: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на передачи «Чудо Путешествия!». Сегодня наша встреча будет посвящена вашему городу. Сейчас мы узнаем, так ли хорошо вы знаете свой город?

Воспитатель: Здравствуй. Мы рады тебя приветствовать в нашем городе.

Фотыч: Я получил задание, снять репортаж о вашем родном городе и мне хочется, чтоб главными героями репортажа стали вы, но редактор - это мой начальник считает, что дети ничего не знают о родной земле. Мне хотелось бы доказать ему, что это не так, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь?

Дети. Да, конечно готовы.

Фотыч: Тогда перед тем, как я включу камеру, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно вести себя достойно, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы?

Дети. Да.

Фотыч: Включаю камеру и начинаем. Мотор.

Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня у нас в гостях дети из детского сада «Аленький цветочек» г. Куйбышева. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своем городе, его достопримечательностях и пригласить всех нас в увлекательное путешествие по родным местам по своему городу.

Слайд 2

Воспитатель.

Веду для вас я репортаж

И расскажу про город наш.

Для каждого из нас родной,

И согласятся все со мной

Что он прекрасен, несомненно.

- Чем знаменит наш город?

1. Ребенок.

Два завода- великана видно их из далека.

Дым колечками пускают ГРЭСС и Химзавод всегда. (Слайды 3,4)

2. Ребенок

За городом озороной

ГРЭСС раскинулся родной.

Там вода рекой горячей

К нам тепло несет домой.

3. Ребенок.

Там же химзавод стоит

Выпускает «Анозит».

4. Ребенок.

Утром папа спешит на работу

На огромный АЗЧ завод!

Ведь делать запчасти непросто-

Это труд, это много хлопот. (Слайд 5)

Воспитатель:

-Какие добрые слова можно сказать о нашем городе?

Дети: - Величавый, раздольный, чудесный, привольный, родной и т. д.

Фотыч: - Молодцы. Очень интересно!

Воспитатель: - Ребята, какой самый главный город Куйбышевского района?

Дети: Куйбышев.

Воспитатель: Правильно. Это наша малая Родина. Мы здесь родились и здесь живем. А хотите узнать историю названия нашего города.

Город Куйбышев — административный центр Куйбышевского района Новосибирской области, находится на берегу реки Омь. Это один из старейших городов Западной Сибири. (Слайд 6). Наш город основан в 1722 году как военное укрепление Каинский Пас для защиты барабинцев от нападения киргизов. Возникшая около укрепления слобода была перенесена на место нынешнего города в 1772 году. Очень давно в 18 веке наш город назывался Каинск, что с татарского означает «березы».

В конце 19 века главными занятиями населения были скотоводство и выращивание зерновых культур. Занимая выгодное географическое положение, находясь на середине огромной территории Западной Сибири, Каинск стал центром товарообмена. После проведения Московско — Сибирского тракта, Каинск стал важнейшим пунктом на пути из Омска в Томск. Этой дорогой прошли первые землепроходцы, доплывшие до Аляски, Калифорнии. Через Каинск проезжали известные ученые, полководцы и флотоводцы.

В городе широко процветала торговля спиртом, вином, пивом, молоком, мясом, продуктами, поделками различных умельцев. В Европу поставляли сливочное масло. Машинное маслоделие, появившееся в 1880-х годах, быстро завоевало зарубежные рынки сбыта. В 1912 г. только в Каинском, Карасукском, Новониколаевском и Татарском маслодельческих районах действовали 1.084 частных и артельных завода и 551 их отделение с совокупной годовой производительностью 11,1 тысяч тонн сливочного масла. Город Каинск был купеческим.

В настоящее время большую роль в экономике Куйбышевского района играют пекарни и фермерские хозяйства, занимающиеся реализацией зерна, мяса, молока.

На территории Куйбышевского района, из-за его расположения имеется множество озер и болот. Общая площадь болот и озер занимает более тысяч километров, а лесной фонд имеет площадь до 143,9 тысяч гектар. Это привело к развитию в районе рыболовства и охотничества.

Как вы думаете, почему города строились возле воды?

Дети: - Вода много дает для жизни людей.

Воспитатель: - Какие реки нашего края вы знаете?

Дети: - Омь, Обь, Кама, Ича.

Воспитатель: -Да ребята самая большая главная река нашего города- это Омка. (Слайд 7).

А вы знаете, какая рыба в ней водится?

Дети: - Щука, плотва, карась, окунь и т д.

Воспитатель: - А кит там живет? А акула?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Ну, сейчас посмотрим хорошо ли вы знаете обитателей нашей реки. Давайте поиграем в игру «Кто внимательный?»

На столах вы видите картинки. Нужно взять 1 карточку, внимательно посмотреть, и, если изображенная на ней рыба водится в Омке, перейти на правую сторону, если нет встать слева. Но нужно успеть пока звучит музыка.

-Молодцы, все правильно справились с заданием.

А сейчас, ребята я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. Как хорошо вы знаете свой город? Вот уже и автобус подъехал.

Фотыч: -Но войти туда может тот, кто знает пословицы или поговорки о Родине.

Дети:

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

«Родина-мать, умей за нее постоять»

«Если дружба велика-будет Родина крепка»

«Жить – Родине служить»

И т. д.

(Дети расположились в автобусе, звучит музыка – поехали).

Появляется иллюстрация автобусной остановки «Комета». (слайд 8).

Воспитатель: -Давайте поиграем. Девочки против мальчиков.

Игра «Профессии», «Кто больше назовет».

(Кто больше знает людей разных профессий, живущих в нашем городе).

Дети: врачи, учителя, продавцы, рабочие предприятий и т. д.

-Молодцы выиграли девочки (мальчики).

Воспитатель. Маршрут нашего путешествия привел нас в парк.

Есть место святое

У тихого парка.

Здесь вечный огонь

Будет ярко гореть.

Как память о тех,

Кто погиб защищая.

Планету Земля и ребяческий смех.

Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На памятнике написаны их имена. Куйбышевцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу Славы. (Слайд 9).

Воспитатель:

«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –

Память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться

И о погибших в боях помолиться.

Летом, зимою, в дождик и снег

Мы у огня вспоминаем о тех,

Кто жизни сложил в самой страшной войне,

Чтоб жили мы мирно в свободной стране.

Вечная память в наших сердцах.

Память о братьях, сынах и отцах!

Память о тех, кто за мир на земле

Остался навечно на этой войне.

Фотыч: Хорошо, что вы помните ваших земляков. Парк у вас красивый, много цветов, зелени. А в вашем городе есть площадь? Я люблю гулять по площади.

Ребенок.

Вот главная площадь

В городе нашем.

Здесь мы играем,

Гуляем и пляшем.

Здесь елка зимою

Растет до небес.

И площадь становится

Местом чудес!

Воспитатель: На площади стоит стэлла (слайд 10) борцам за власть советам. Здесь проходят все городские торжества.

Ребята, я бы хотела узнать о тех улицах, на которых живете вы.

Ребенок (читает стих собственного сочинения).

Мы живём на Ленина - во дворе есть городок, в нём гуляют ребятишки и в жару, и в холодок. Рядом с домом перекрёсток, пешеходный переход и 4 светофора, пешеход пройти, чтоб смог. Рядом слева дом красивый - школа, где рисуют все, лепят все и все играют -я хожу туда уже. Во дворе, пройдя немного, можно в школу 3 пройти, туда ходят ребятишки-все они ученики. Если вниз спуститься с горки, можно даже и сбежать - попадёшь ты в частный сектор -там домов не с. Как интересно Маша рассказала о своей улице. Я думаю, вы тоже смогли бы сочинить стихотворение, вы же Куйбышевцы, а на нашей земле все люди талантливы. Но для этого нужно вдохновение. И за ним предлагаю отправиться.

Как всегда веселая, как всегда игральная,

Всем известна в городе школа…музыкальная. (Слайд 11)

Ребенок.

Здесь услышишь много звуков,

Инструментов самых разных,

Здесь найдёшь большого друга:

Каждый день с ним будет праздник.

Хорошо зимой и летом

В гости к музыке ходить,

В музыкальной школе этой

Будешь с музыкой дружить!

Воспитатель: Уважаемый гость, нравится тебе наше путешествие?

Фотыч: Конечно.

Воспитатель: Многие наши дети ходят в музыкальную школу. Там красиво и уютно.

Слайд 12

А в этом большом и красивом здании работает администрация нашего города. Это главное здание в городе. Потому что в нем работают очень важные люди. Глава города- мэр Андронов А. тоже здесь работает. Все в этом здании трудятся на благо нашего города. Они стараются, чтобы всем жителям Куйбышева жилось и работалось хорошо.

3. Заключительная часть. Воспитатель.

Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.

Ребенок 1.

Мы в саду почти живем,

Здесь играем и поем,

Здесь друзей себе находим,

На прогулку с ними ходим.

Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем.

Детский сад второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Ребенок 2.

Самый лучший дом на свете

Мир игрушек расписной

Очень яркий, интересный,

Разноцветный, вот какой!

(Песня «Как хорошо у нас в саду»).

Итог. Воспитатель: Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей малой Родины- г. Куйбышева.

Фотыч: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете свой край. Надеюсь, что эти знания пригодятся вам в дальнейшем. Ну а мне пора. До свиданья. Хороший получился репортаж. Спасибо!

Воспитатель:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Рефлексия.

«Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового);

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Люби и знай родной свой край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Консультация для родителей:.

Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной» «Ты вспоминаешь не страну, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такой, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов Актуальность.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск» Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи:.

Конспект НОД «Люби и знай свой край родной»Конспект НОД «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздок.

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край»Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей («Речевое развитие). 2. Продолжать знакомить детей с многообразием родной природы.

КВН «Люби и знай родной наш край» для детей подготовительной группы Цель:развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине Задачи: Образовательные:совершенствовать и закреплять знания детей о природе.

Перспективное планирование по теме проекта «Люби и знай родной свой край» для детей старшей группы Декабрь – февраль Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение за дорогой и машинами,.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и знай» Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и Знай» Подготовила: Шагаева Ольга Валерьевна, воспитатель первой.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 05:24
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД