Получи документы

Конспект НОД «Доброе сердце»

Юлия Кондратенко
Конспект НОД «Доброе сердце»

Приготовил и выполнил воспитатель

ГБОУ Школа №937 им. Перова А. В.

Кондратенко Ю. Е.

Москва 2015-2016 учебный год.

Программное содержание:

Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, воспитывать в детях способность помогать и сочувствовать людям, толерантное отношение к окружающим.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Публикация «Конспект НОД „Доброе сердце“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказа «Тёма и Жучка» Н. Гарина-Михайловского, «Просто старушка» В. Осеева, «Гадкий утёнок» Х. К. Андерсен, «Будь человеком» Л. Пантелеев.

Материалы и оборудование: шкатулка, клубок, напечатанные на листах бумаги пословицы, презентация.

Ход НОД.

Слайд 1.

Дети входят и рассаживаются полукругом вместе с воспитателем.

Давайте ребята встанем в круг и возьмемся за руки с теми, с кем дружим, со своими лучшими друзьями. (Дети встают в круг)

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь всем присутствующим и давайте поздороваемся.

-Доброе утро Вася, Коля, Ульяна и т. д.

-Доброе утро, солнце!

- Доброе утро, небо!

- Доброе утро, гости!

- Доброе утро всем нам!

Дети садятся на места.

В: -Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм о нашей планете и о проблемах нашей планеты. Слушайте внимательно!

Мультфильм «Самый большой урок в мире!»

Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

-Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

-Кто должен помогать нашей планете?

-Как мы можем ей помочь?

В: -Ребята скажите с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)

В: -Да ребята, каждый человек может испытывать различные эмоции и от этих эмоций зависит настроение каждого человека, проявляются различные черты характера. Сегодня у нас у всех разное настроение. Но давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, закроем глаза и мысленно пожелаем всем добра, счастья, хорошего настроения)

Садятся на места.

В:-Скажите мне пожалуйста, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства? (Было весело, приятно, тепло).

В руках шкатулка у меня,

Пословиц в ней полно,

Но мудрость спрятана одна

Как делать нам добро.

(Достаю первую пословицу)

«В здоровом теле – здоровый дух»

В:-Ребята, как вы думаете о чём эта пословица? (У человека есть тело и есть дух, т. е. его душа. Когда тело испытывает боль болит и душа. И наоборот, если болит душа, телу тоже плохо.

-Что бывает когда болит тело? (Болит голова, горло, поднимается температура, начинается кашель)

-А что бывает, когда плохо его душе? (У человека плохое настроение, ему становится тоскливо, грустно)

-Ребята, а как можно вылечить телесные болезни? (Лекарствами, народными средствами, массажем и. т. д.)

-А как лечат нездоровые души? (добрыми делами, подарками, сочувствием, участием).

-Да добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души.

Ребята, а как узнать какое настроение у человека? (Внимательно посмотреть ему в лицо, рассмотреть выражение его глаз). Да ребята, «Лицо- зеркало души».

Игра «Определи настроение». Слайд 2.

(Детям предлагаются фотографии лиц людей, испытывающих разные эмоции. Задача: при помощи сигнальных карточек определить настроение человека.)

(Достаю из шкатулки вторую пословицу)

«Делать добро спеши»

Ребята, а какой смысл имеет эта пословица (Надо совершать добрые поступки, помогать окружающим нас людям) .

Существует, ребята «Страна добра», где все люди испытывают только положительные эмоции и помогают другим людям стать хорошими, положительными, относиться с сочувствием к больным и старикам, учат помогать, им ведь именно они нуждаются в помощи больше всех. Не секрет, что в мире случаются землетрясения, смерчи, ураганы, различные аварии, несчастные случаи, авиакатастрофы. В результате после них многие люди и дети становятся инвалидами.

Слайд 3.

Бывает, что дети уже рождаются с различными отклонениями. Но все эти люди стараются вести полноценную жизнь, работают по мере своих возможностей, учатся и даже участвуют в параолимпийских играх.

Слайд 4

Создано множество центров помощи людям с ограниченными возможностями, таких как «Подари жизнь». «Парус надежды», «Милосердие». Люди, которые там работают, собирают средства для лечения, операций, ухода за больными. Они спешат делать добро.

-А вы хотите попасть в эту страну (да).

-А поможет нам в этом наш волшебный клубочек, закройте на минутку ваши глаза (звучит музыка)

Ты катись, катись клубочек,

Приведи в страну добра,

Где нет грусти и печали,

Зависти и зла.

Вот мы с вами и оказались в Стране добра.

Воспитатель: -Что такое добро?

Дети: Все положительное, хорошее, полезное.

Вос-ль: -Что такое доброта?

Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Вос-ль: -О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети: -Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.

Вос-ль: -О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети: Добрый, мягкий по характеру.

Воспитатель: -О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети:Обладающий добрым сердцем, ласковый.

Вос-ль: -Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это дети инвалиды. Инвалиды - это дети, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.

Послушайте стихотворение:

Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды, Ангелы земли

Сколько не заслуженной обиды

На себе они перенесли

Сколько раз, они лицом в подушку

Чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи, как подружке…

Разве то что есть мы, -это Грех?

Сколько раз их матери украдкой

Увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий

Злых, не добрых и плохих людей.

Игра – тренинг «Представь себя на чужом месте»

Слайд 5

В: -Ребята, есть дети и взрослые, которые не видят ничего. Им очень тяжело! Я знаю одну девочку, она ничего не видит и у нее очень мало друзей! Но она очень талантливая и добрая. Ей очень грустно от того, что она не может видеть солнышко, деревья и т д. Не может играть и веселиться, как обычные дети!

А ей так хочется иметь много друзей!

В: -Ребята, слепым детям очень тяжело, но хоть они и не видят, они тоже очень талантливые и так же, как мы могут много добиться, они становятся музыкантами, певцами и т. д.

-Сейчас мы с вами немного побудем на ее месте!

(С завязанными глазами нарисовать картинку, жестами сказать, написать без рук и. т. д.) (Несколько детей)

В:- Видите как ей тяжело! Вы бы стали дружить с такой девочкой?

Язык чужой обиды и печали,

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

- Одно удовольствие, честное слово!

В:-Таким волшебником, может стать каждый из вас, если захочет. Важно научить своё сердце быть чутким и добрым.

Ребята, хочу вам рассказать одну историю! Один раз я наблюдала, как мальчик Валя, в инвалидной коляске гулял с мамой. Он не мог ходить. А двое ребят, Коля и Вика, в это время бегали по футбольному полю, играли в футбол. Когда ребята заметили Валю, Дима стал показывать на него пальцем и смеяться, а Вика взяла свой мячик и подошёл к Вале, познакомилась с ним и стала перекидывать мяч Вале в руки. В этот день Валя обрёл друга. Ему было весело и радостно.

-Можно ли назвать Диму добрым, чутким, хорошим товарищем?

-Почему?

- А Вику?

- А как бы поступили вы?

Вот перед вами изображение мальчика и девочки. Представьте, что это Дима и Вика.

Нас толе лежать сердечки. Возьмите по одному сердечку.

-Кому бы вы подарили свои сердечки? Подарите! (Даю детям возможность выбора без навязывания своего мнения, без какой-либо морали).

Дарят сердечки и садятся на места.

Слайд 6

В-Ребята, я знаю мальчика Валю. Он инвалид с детства, не может ходить самостоятельно, передвигается только в инвалидной коляске. Я предлагаю подружиться и нам всем с ним. Когда вернёмся в группу, предлагаю каждому нарисовать свой автопортрет, но с условием- передать в рисунке своё хорошее настроение. Рисунки, вместе с письмом мы положим в конверт и отошлём ему. Пусть он увидит сколько теперь у него друзей, готовых по первому зову прийти ему на помощь.

В: - Сейчас мы с вами встанем. Поднимем одну ногу и постоим. Скажите, удобно? А сможете ли вы ходить на одной ноге? А вообще без ног? А сможете ли вы играть в футбол? А как же хорошо побегать за мячиком. Вот как тяжело детям, которые не могут ходить!

Кстати, которые не могут ходит тоже очень талантливые и добиваются больших успехов! И даже выигрывают паралимпийские игры!

Ребята, помните, мы все одинаковые! Даже если мы чем то различаемся! И мы все должны дружить и уважать друг друга!

Слайд 7

В:- Посмотрите, ребята, в Стране добра есть традиция. Все кто здесь побывал сажают на память дерево, на котором распускаются от добрых дел листочки. Дерево мы посадили. Давайте вспомним какие добрые дела мы с вами совершили, чтобы оно зазеленело и радовало каждого жителя Страны добра.

(Дети называют свои добрые дела, говоря ласковые и добрые слова, украшая при этом дерево зелёными листочками.)

Восп. -Вот и зазеленело наше дерево. А посмотрите какой красивый цветок на нём расцвёл!

Воспитатель.

-А сейчас подойдите ко мне и сядьте на коврик. У меня в руках волшебный клубочек, к кому он попадает в руки, тот может пожелать что-нибудь своим товарищам.

Начинает воспитатель.

-У меня сейчас радостно на душе, я довольна вами и желаю вам быть чуткими, заботливыми, приходить друг к другу на помощь. Скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом. И вам мои милые дети я хочу сделать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я вас очень люблю!

Дети говорят друг другу комплименты и пожелания.

-Закройте глаза, подумайте о том, что нам хорошо вместе. Мы дружим, любим друг друга. Я думаю, что все ваши добрые пожелания сбудутся. Вы вырастите большими, построите сказочно красивые города, вот с такими высокими, светлыми домами (руки вверх, широкими просторными улицами (руки в стороны) и будут в них жить люди чуткие, добрые, заботливые, справедливые и это будите вы сами.

А теперь клубочек верни нас назад, в сад.

Послушайте стихотворение:

«Что такое доброта»

Отчего, скажи скорей,

Мир становится добрей?

Оттого, что кто-то счастлив,

От простого слова «Здравствуй!»

И от смеха малышей,

И от солнечных лучей,

От подснежников в лесу,

Что я маме принесу.

От березки под окном,

Что стучится веткой в дом.

От прохлады ручейка,

От цветного мотылька,

И от радуги над речкой,

И от дров, трещащих в печке,

Оттого, что рядом друг,

И от бабушкиных рук.

От снежинок на ресницах,

И от сказки, что нам снится.

И от запаха сирени,

И от соловьиной трели.

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты

Звучит песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить», дети выходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как ребята растопили холодное сердце» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Фотоотчет «Доброе — Вечное»Фотоотчет «Доброе — Вечное» Что такое Добро, Любовь, Милосердие, Прощение? Отчего бывает легко и тяжело на душе? И что такое Душа? Почему ей больно от несправедливости?.

Досуг в средней группе «Телепередача «Доброе утро» Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей. Создание весёлого настроения участникам праздника, содействовать.

Конспект по физическому развитию «Сердце» Области: «Физическое развитие. Познание. Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1. Закрепить навыки перепрыгивания на двух ногах через.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Разучивание стихотворения «Доброе утро» Задачи: -формировать умения рассказывать про детский сад; -уточнять произношение звука «н»; -формировать умение согласовывать сущ. в роде,.

Конспект занятия по чтению художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном.

Краткосрочный проект «Доброе приветствие» Краткосрочный проект " Доброе приветствие" Актуальность данной работы заключается в усвоение детьми элементарных основ этикета, который.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасное и «доброе» электричество» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о том, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку; закрепить.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Доброе сердце, золотые руки Доброе сердце и золотые руки! Кто любит тебя больше всех на свете? Кто переживает за тебя, когда ты долго задержался на работе? Кто придет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Доброе сердце»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 12:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД