Получи документы

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе

Лидия Жукова
Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе

МБДОУ Выездновский детский сад№1

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.

Тема: «Домашние и дикие животные»

Конспект составила и провела :

Воспитатель Жукова Л. Н.

2017 год

Публикация «Конспект НОД „Домашние и дикие животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей; стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности; побуждать к элементарному словесному творчеству.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Повторить обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детёнышей домашних животных.

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание;

Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Методические приё мы:

Игровая мотивация; приход сказочного героя; беседа по вопросам; классификация по предметам; загадки; объяснение.

Демонстрация игр; рассматривания иллюстраций; показ воспитателя.

Проведение игр: «Чей детёныш?», «Чем питается?», «Кто где живёт?», «Психогимнастика»

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, Ёжик, предметные картинки (игрушки – дикие и домашние животные, картинки животных и детёнышей; карандаши)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Введение сказочного героя Ёжика.

Воспитатель: Знаете, сегодня к нам пришел гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети?

-Да, это Ёжик! Молодцы ребята!

- Посмотрите, ребята ежик чем-то расстроен. Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»

Ё жик: Как мне не грустить мои друзья заблудились в лесу. И пришел позвать Вас помочь мне их найти.

Воспитатель: -Ёжик, не плачь! Мы с ребятами тебе поможем?

Ё жик: Спасибо! Для того, чтобы очутиться в лесу, я принес волшебный клубочек. Что бы оказаться в лесу дружно держитесь за ниточку.

Воспитатель: -Хотите ребята отправиться в путешествие. (Ответ детей). И давайте возьмем с собой корзину с угощением. Передаем клубок и держимся за ниточку. Закрываем глаза (звучит музыка) Открывайте, посмотрите мы с вами оказались на лесной опушке.

Игровое упражнение «По дорожке»

-Ребята, я вижу друзей ежика. Но, нам до них нужно еще добраться. Посмотрите, нам нужно пройти среди деревьев по узенькой дорожке, затем через ручеёк перепрыгнуть, под низкие веточки ели проползти. И попадём тогда на полянку. Вы готовы? (ответ детей, выполнение упражнения)

-А, вот друзья ежика домашние животные. Давайте им поможем добраться до дома. Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса, тигр). А кого на ферму отвезём (собака, кошка, утка, лошадь, корова). Молодцы!

-Вот скажите мне, те животные, которые живут в лесу одним словом, как можно назвать одним словом? (Ответ детей). Как называются, животные, которые живут рядом с человеком? (ответ детей) Молодцы!

- Мы принесли с собой корзину с угощением. Давайте угостим всех животных. Что любят есть животные. Назови каждое животное, подбери каждому его пищу? (лошадь-сено, белка- орешки, заяц- морковку, собака- косточку, медведь-мёд, мышь-сыр и т. д.) .

Ребята, посмотрите в лесу еще и заблудились (на фланелеграфе) детёныши. Давайте поможем им найти свою маму. Нужно карандашом соединить маму с детёнышем. И назвать кто мама и кто детёныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака- щенок, коза-козленок и т. д.). Молодцы!

- Ну, а теперь можно возвращаться обратно в детский сад. Беремся за ниточку закрываем глаза (звучит музыка). Открываем вот мы и у нас в группе.

Психогимнастика:

Ребята, вам было весело? (ответ детей). Посмотрите наш ежик то же улыбается. Покажите, как улыбается веселый ёжик? (дети показывают). А когда ему грустно, как он грустит? (дети показывают мимикой) .

-Ё жик: Ой, ребята, спасибо вам. Что помогли моим друзьям вернуться домой. За это примите от меня угощение. Мне то же уже пора. До свидания!

Воспитатель: -Давайте, ребята на прощанье споём Ё жику песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Итог:

-Кто к нам на занятие сегодня пришёл? А что ежик нам принес?

-Где мы с вами были?

-Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу, а какие на ферме (дома) и как их называют? (дикие и домашние) .

-А каким животным мы помогли найти своих детенышей?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Дикие животные» Дикие животные. (НОД ознакомление с окружающим) Цели: 1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Итоговая НОД по проекту в младшей группе «В деревне и в лесу. Домашние и дикие животные» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Цель: закрепить с детьми понятия.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Открытое занятие в первой младшей группе «Домашние и дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари» Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа: 1 младшая группа. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД