Конспект НОД «Домик для кошечки» (со строительным материалом)

Тамара Михалева
Конспект НОД «Домик для кошечки» (со строительным материалом)

Цель:

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.

Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.

Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.

Учить дифференцировать понятия «большой-маленький»

Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.

Образовательные области:

"Познание"

Чтение художественной литературы

"Коммуникация"

"Труд"

Материал:

Строительный материал: кубик и призма на каждого ребенка.

Игрушка-кошечка (мягкая игрушка).

Настенный ковралин.

Плоскостные фигурки кошечек разного размера.

Плоскостные домики разного размера, ёлочки,деревья.

Ход образовательной деятельности:

У воспитателя в руках игрушка-кошечка.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?

Дети: Да, кошечка.

Воспитатель: На улице стало холодно, сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку?

Дети: Пожалеть её, погладить её, сказать, мы тебе поможем.

Воспитатель: Вам жалко кошечку?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.

Вы хотите построить домик кошечке?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какой я вам приготовила строительный материал. Вот это кубик. (Показывает).

Покажите мне свои кубики и скажите это кубик.

Дети: Кубик.

Воспитатель: А вот эта фигура будет у нас крышей. (Показывает). Покажите мне, из чего мы будем строить крышу? Молодцы!

Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это у нас будет комната для кошечки. А теперь возьмем призму и поставим сверху. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, а дети повторяют действие педагога).

Вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?

Дети: Мяу! Мяу! Мяу!

Воспитатель: Я вам прочту стихотворение:

-Мур-мур-мур,- мурлычет кошка,

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмур-рю глазки!

Г. Лагздынь.

Ребята! Вы построили для кошечки домики. Покажите ей домики. Пусть она себе выберет домик, где будет жить. А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».

Дети: До свидания.

Динамическая пауза:

(Осень)

Осень быстро наступила. Они покружились,

Листья желтые летят. И на землю тихо опустились.

(Дети кружатся, машут руками и тихонько приседают).

(На настенный ковралин прикрепить фигурки кошечек разного размера).

Воспитатель: Дети! Вот эти кошечки перепутали свои домики. Они не могут найти свои домики,где они живут. Посмотрите все кошечки у нас одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Давайте поможем кошечкам найти свои домики. Вот эта кошечка самая большая. А вы мне покажите самую маленькую кошечку.

(Дети выполняют задание).

Поставьте фигурки кошечек: от большой до самой маленькой. (Педагог помогает детям).

Дети для самой большой кошечки нужен какой домик?

Дети: Большой.

(Дети прикрепляют к ковралину большой домик.

Воспитатель: А для маленькой кошечки какой нужен домик?

Дети: Маленький.

(Дети прикрепляют к ковралину рядом с маленькой кошечкой

маленький домик).

Воспитатель: Остальным кошечкам подберите домики по размеру.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает «расселить» кошечек по домам).

Молодцы! Вы помогли найти кошечкам свои домики.

Дети, а сейчас поиграйте с кошечками. «Посадите» рядом с домиками ёлочки, деревья.

(Дети прикрепляют к ковралину ёлочки, деревья).

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД «Домик для кошечки» (со строительным материалом)
Опубликовано: 15 октября 2012 в 15:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...