Конспект интегрированной НОД «Дорожка здоровья» в средней группе

Людмила Рогачева
Конспект интегрированной НОД «Дорожка здоровья» в средней группе

Конспект НОД «Дорожка здоровья» для средней группы.

Конспект интегрированной НОД «Дорожка здоровья» в средней группе

Цели и задачи: - учить детей заботиться о своем здоровье; - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

-необходимость витаминов для человеческого организма; - побуждать детей отвечать на вопросы;

- развивать мышление, память, речь.

Материалы: цветочная поляна \ цветы с отрывными лепестками \, декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие!

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие!

Пойдемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся. \ Музыка \

1. «Цветочная поляна»

-Ребята, посмотрите, на нашем пути поляна. Что на ней растет? \ цветы\. Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?

- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)

-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

Психогимнастика:

- Когда вы увидели эти цвета, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.

Давайте возьмём друг друга за руки, подарим тепло своих рук и отправимся дальше в путь.

2. «Волшебное дерево» \на нём зубные пасты, расчёски, мыло\

- Ребята, что это за чудеса? \дерево\ Что на нём растёт?

- Вы встречали такие деревья? \нет\

-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Паста и зубная щётка? Расчёска? Когда мы моем руки обязательно? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы?

«Зубы чисти дважды: каждое утро и вечер каждый!»

У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке:

Хлеб грызут, грызут орешки.

- Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? (Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлые и грустные)

- Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)

- А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)

-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? (Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)

Игра: «Полезная еда»

Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант \ запрещено\ в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья)

Шоколад молоко

конфеты творог

лимонад кефир

чипсы рыба

кириешки фрукты

овощи

-Отправляемся дальше. Вы слышите эти звуки?

3. «Вода» \ручеёк\ (музыка)

-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? \вода\

Мы вышли к ручью. Послушайте, какой приятный голос у воды. (музыка)

-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, ручейке, океане.

И ванне, и бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

- Откуда эти стихи? \сказка «Мойдодыр»\

4. «Воздух»

- Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Надо быть вежливым и добрым.

Попробуйте отгадать загадку про вежливые слова:

Слово это – будто ключик,

Золотой и сказочный,

Будто самый светлый лучик,

Звать его ___ (пожалуйста)

Скажу я маме – за заботу,

Скажу я папе – за работу,

Скажу сестрёнке – за компанию,

А бабушке – за понимание.

Все чаще говорить могли бы

Слово волшебное ___ (спасибо)

Рыжая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем ___ (будь здорова)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он ___ (извини)

- Какие ещё «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)

-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза

2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

Другая ноздря – вдох, рот – выдох.

3) вдох – нос, задержите дыхание, выдох – рот.

4) массаж носа – постукивание, поглаживание.

5) Вдох - выдох

- А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стих. про солнышко:

Встало утром солнышко и гулять отправилось.

И на нашей улице всё ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой

И попало солнышко прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились с солнышком в дет. сад,

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра,

Но сказало солнышко: «Мне домой пора!

Завтра утром рано вас будить приду –

Снова будем бегать и играть в саду!»

- Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

-Ну, раз солнышку пора домой, то и нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? \ Кушать овощи и фрукты \. Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? \ в них много витаминов \.

А вот и витамины к нам пожаловали. \ 2 ребенка из подготовительной группы вбегают под музыку в зал с корзинами овощей и фруктов \.

-Здравствуйте, ребята! Мы витамины!

Принесли мы вам дары,

В корзины собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Это – овощи и фрукты –

Очень важные продукты!

Ешьте, не болейте,

Все болезни одолейте!

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте!

Большое спасибо! До свидания!

-Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым:

-соблюдать правила гигиены;

-чаще бывать на свежем воздухе;

-правильно питаться;

-быть вежливыми и добрыми;

-Наше путешествие подошло к концу. Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

Нашим гостям желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет ваши невзгоды и печаль.

Публикации по теме:

«Путешествие на планету здоровья». Конспект занятия Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Дорожка здоровья» в средней группе
Опубликовано: 10 июля 2013 в 14:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...