Конспект интегрированной НОД «Дорожка здоровья» в средней группе

Людмила Рогачева
Конспект интегрированной НОД «Дорожка здоровья» в средней группе

Конспект НОД «Дорожка здоровья» для средней группы.

Конспект интегрированной НОД «Дорожка здоровья» в средней группе

Цели и задачи: - учить детей заботиться о своем здоровье; - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

-необходимость витаминов для человеческого организма; - побуждать детей отвечать на вопросы;

- развивать мышление, память, речь.

Материалы: цветочная поляна \ цветы с отрывными лепестками \, декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие!

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие!

Пойдемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся. \ Музыка \

1. «Цветочная поляна»

-Ребята, посмотрите, на нашем пути поляна. Что на ней растет? \ цветы\. Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?

- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)

-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

Психогимнастика:

- Когда вы увидели эти цвета, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.

Давайте возьмём друг друга за руки, подарим тепло своих рук и отправимся дальше в путь.

2. «Волшебное дерево» \на нём зубные пасты, расчёски, мыло\

- Ребята, что это за чудеса? \дерево\ Что на нём растёт?

- Вы встречали такие деревья? \нет\

-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Паста и зубная щётка? Расчёска? Когда мы моем руки обязательно? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы?

«Зубы чисти дважды: каждое утро и вечер каждый!»

У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке:

Хлеб грызут, грызут орешки.

- Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? (Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлые и грустные)

- Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)

- А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)

-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? (Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)

Игра: «Полезная еда»

Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант \ запрещено\ в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья)

Шоколад молоко

конфеты творог

лимонад кефир

чипсы рыба

кириешки фрукты

овощи

-Отправляемся дальше. Вы слышите эти звуки?

3. «Вода» \ручеёк\ (музыка)

-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? \вода\

Мы вышли к ручью. Послушайте, какой приятный голос у воды. (музыка)

-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, ручейке, океане.

И ванне, и бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

- Откуда эти стихи? \сказка «Мойдодыр»\

4. «Воздух»

- Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Надо быть вежливым и добрым.

Попробуйте отгадать загадку про вежливые слова:

Слово это – будто ключик,

Золотой и сказочный,

Будто самый светлый лучик,

Звать его ___ (пожалуйста)

Скажу я маме – за заботу,

Скажу я папе – за работу,

Скажу сестрёнке – за компанию,

А бабушке – за понимание.

Все чаще говорить могли бы

Слово волшебное ___ (спасибо)

Рыжая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем ___ (будь здорова)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он ___ (извини)

- Какие ещё «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)

-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза

2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

Другая ноздря – вдох, рот – выдох.

3) вдох – нос, задержите дыхание, выдох – рот.

4) массаж носа – постукивание, поглаживание.

5) Вдох - выдох

- А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стих. про солнышко:

Встало утром солнышко и гулять отправилось.

И на нашей улице всё ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой

И попало солнышко прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились с солнышком в дет. сад,

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра,

Но сказало солнышко: «Мне домой пора!

Завтра утром рано вас будить приду –

Снова будем бегать и играть в саду!»

- Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

-Ну, раз солнышку пора домой, то и нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? \ Кушать овощи и фрукты \. Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? \ в них много витаминов \.

А вот и витамины к нам пожаловали. \ 2 ребенка из подготовительной группы вбегают под музыку в зал с корзинами овощей и фруктов \.

-Здравствуйте, ребята! Мы витамины!

Принесли мы вам дары,

В корзины собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Это – овощи и фрукты –

Очень важные продукты!

Ешьте, не болейте,

Все болезни одолейте!

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте!

Большое спасибо! До свидания!

-Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым:

-соблюдать правила гигиены;

-чаще бывать на свежем воздухе;

-правильно питаться;

-быть вежливыми и добрыми;

-Наше путешествие подошло к концу. Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

Нашим гостям желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет ваши невзгоды и печаль.

Публикации по теме:

«Путешествие на планету здоровья». Конспект занятия Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Дорожка здоровья» в средней группе
Опубликовано: 10 июля 2013 в 14:11
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...