Конспект комплексного занятия по теме «Дождь»

наталья сидорова
Конспект комплексного занятия по теме «Дождь»

Образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые упражнения, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.

Формы организации: группа.

Задачи: Развивать умение отгадывать загадки, выделять в словах звуки, подбирать эпитеты. Способствовать умению составлять слова из букв,

Словарь новых слов: грозовой дождь (дождь, сопровождающийся грозой, грибной дождь (мелкий осенний дождь, обложной дождь (на небе нет туч, но дождь все равно идет, радужный дождь (после дождя на небе солнышко и радуга, крапать, моросить, косить, стеной стоять

Предварительная работа: составление слов из букв, разучивание артикуляционной гимнастики «Веселый язычок»

Оборудование и материалы: запись со звуками дождя, слайды с разными видами дождя, картинка с тучкой, на которой написаны буквы (для составления слов,

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

1. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

-Ребята, сегодня у нас необычная игра: мы будем правильно и красиво говорить, составлять слова из букв, отгадывать загадки. А поможет нам в этом одно природное явление, а какое – вы узнаете, если отгадаете загадки

Загадки. Душ! Душ! Теплый душ!

После душа столько луж!

Мы побегали под душем

И себя на солнце сушим.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В туче прячется вол мгле,

Только ноги на земле.

2. Затруднение в игровой ситуации.

-О каком природном явлении говорится во всех загадках?

-Правильно, о дожде. А вы хотите побольше узнать о дожде и поиграть с ним? Тогда давайте рассмотрим картинку и послушаем шум дождя.

3. Слушание аудиозаписи и рассматривание картинки.

-Расскажите, что вы увидели на картинке?

-Как вы думаете, дождь теплый или холодный? Сильный или мелкий?

-Как называется такой дождь?

-Какое настроение у вас вызывает картинка и почему?

4. Артикуляционная гимнастика.

-А теперь послушайте одну историю.

Наш язычок живет в домике за заборчиком. Покажите свой заборчик, почистите язычком свой заборчик с внутренней стороны. Надоело язычку сидеть за заборчиком и решил он погулять: вышел, смотрит, есть ли лужи на земле (язык широкий на нижней губе). Затем посмотрел, есть ли солнышко на небе (язык на верхней губе). Видит – в небе идет дождик. Сейчас я вам буду говорить: медленно или быстро: кап, кап, кап, а вы должны хлопать в ладоши в ритм тону, как я говорю.

5. Составление слов из букв.

-Ребята, посмотрите, на нашем небе появилась необычная тучка (выставляет картинку с тучкой, на которой написаны буквы в хаотичном порядке). Давайте правильно назовем все буквы? Р, К, А, С, О, Н, Т, У.

-А теперь из этих букв нам надо составить слова: сон, но, рак, корт, сук, кот, ток, картон, сок, урок, тур, рост, нора, сота, утка и т. д.

6. Физминутка.

Дождик капнул на ладошку (правая рука касается левой,

На цветы (круговые движения руками,

И на дорожку (обе руки перед собой,

Льется, льется, ой-ой-ой (покачивание головой,

Побежали мы домой (бег на месте).

7. Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

-А теперь поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Представьте себе, что дождь будет лить не переставая. В этом есть что-то хорошее. Итак, идет дождь – это хорошо, потому что… (Будут расти растения, можно походить по лужам).

Но если всегда будет дождь, то это, наверно, не очень хорошо. Итак, идет дождь – это плохо, почему? (Нельзя выйти погулять, сыро).

8. Работа над стихотворением О. Григорьева «Какой дождь»

-Ребята, давайте вспомним, какой бывает дождь? (мелкий, ливень, грибной, проливной).

-А что дождь делает? Что делает мелкий дождь? (моросит, накрапывает, начинается, сеет, каплет) Что делает ливень? (льет, припускает, барабанит, хлещет)

-Мы с вами назвали много действий дождя и какой дождь бывает. Но это еще далеко не все действия и названия. Послушайте стихотворение О. Григорьева «Какой дождь» и постарайтесь запомнить как можно больше действий и названий дождя.

Дождик крапал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял,

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий,

А еще и грозовой.

Дождь степной и проливной.

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, скорый,

Сонный, медленный и спорый,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

-Какие действия дождя вы запомнили?

-Какой бывает дождик?

-Если дождь только начинается, как про него можно сказать? (крапает, моросит, начинается)

-А если дождь льет сильно, что про него можно сказать? (ливень, стучит, барабанит, льет как из ведра).

9. Продуктивная деятельность.

-А сейчас я вам предлагаю послушать музыку дождя и нарисовать дождик, который вам больше всего запомнился и сказать его название (рисование по мокрому фону).

10. Итог непосредственной образовательной деятельности. Дети фиксируют в речи:

а) что нового узнали,

б) где новое пригодится.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа) Задание 1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы 2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по теме «Дождь»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...