Конспект комплексного занятия по теме «Дождь»

наталья сидорова
Конспект комплексного занятия по теме «Дождь»

Образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые упражнения, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.

Формы организации: группа.

Задачи: Развивать умение отгадывать загадки, выделять в словах звуки, подбирать эпитеты. Способствовать умению составлять слова из букв,

Словарь новых слов: грозовой дождь (дождь, сопровождающийся грозой, грибной дождь (мелкий осенний дождь, обложной дождь (на небе нет туч, но дождь все равно идет, радужный дождь (после дождя на небе солнышко и радуга, крапать, моросить, косить, стеной стоять

Предварительная работа: составление слов из букв, разучивание артикуляционной гимнастики «Веселый язычок»

Оборудование и материалы: запись со звуками дождя, слайды с разными видами дождя, картинка с тучкой, на которой написаны буквы (для составления слов,

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

1. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

-Ребята, сегодня у нас необычная игра: мы будем правильно и красиво говорить, составлять слова из букв, отгадывать загадки. А поможет нам в этом одно природное явление, а какое – вы узнаете, если отгадаете загадки

Загадки. Душ! Душ! Теплый душ!

После душа столько луж!

Мы побегали под душем

И себя на солнце сушим.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В туче прячется вол мгле,

Только ноги на земле.

2. Затруднение в игровой ситуации.

-О каком природном явлении говорится во всех загадках?

-Правильно, о дожде. А вы хотите побольше узнать о дожде и поиграть с ним? Тогда давайте рассмотрим картинку и послушаем шум дождя.

3. Слушание аудиозаписи и рассматривание картинки.

-Расскажите, что вы увидели на картинке?

-Как вы думаете, дождь теплый или холодный? Сильный или мелкий?

-Как называется такой дождь?

-Какое настроение у вас вызывает картинка и почему?

4. Артикуляционная гимнастика.

-А теперь послушайте одну историю.

Наш язычок живет в домике за заборчиком. Покажите свой заборчик, почистите язычком свой заборчик с внутренней стороны. Надоело язычку сидеть за заборчиком и решил он погулять: вышел, смотрит, есть ли лужи на земле (язык широкий на нижней губе). Затем посмотрел, есть ли солнышко на небе (язык на верхней губе). Видит – в небе идет дождик. Сейчас я вам буду говорить: медленно или быстро: кап, кап, кап, а вы должны хлопать в ладоши в ритм тону, как я говорю.

5. Составление слов из букв.

-Ребята, посмотрите, на нашем небе появилась необычная тучка (выставляет картинку с тучкой, на которой написаны буквы в хаотичном порядке). Давайте правильно назовем все буквы? Р, К, А, С, О, Н, Т, У.

-А теперь из этих букв нам надо составить слова: сон, но, рак, корт, сук, кот, ток, картон, сок, урок, тур, рост, нора, сота, утка и т. д.

6. Физминутка.

Дождик капнул на ладошку (правая рука касается левой,

На цветы (круговые движения руками,

И на дорожку (обе руки перед собой,

Льется, льется, ой-ой-ой (покачивание головой,

Побежали мы домой (бег на месте).

7. Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

-А теперь поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Представьте себе, что дождь будет лить не переставая. В этом есть что-то хорошее. Итак, идет дождь – это хорошо, потому что… (Будут расти растения, можно походить по лужам).

Но если всегда будет дождь, то это, наверно, не очень хорошо. Итак, идет дождь – это плохо, почему? (Нельзя выйти погулять, сыро).

8. Работа над стихотворением О. Григорьева «Какой дождь»

-Ребята, давайте вспомним, какой бывает дождь? (мелкий, ливень, грибной, проливной).

-А что дождь делает? Что делает мелкий дождь? (моросит, накрапывает, начинается, сеет, каплет) Что делает ливень? (льет, припускает, барабанит, хлещет)

-Мы с вами назвали много действий дождя и какой дождь бывает. Но это еще далеко не все действия и названия. Послушайте стихотворение О. Григорьева «Какой дождь» и постарайтесь запомнить как можно больше действий и названий дождя.

Дождик крапал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял,

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий,

А еще и грозовой.

Дождь степной и проливной.

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, скорый,

Сонный, медленный и спорый,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

-Какие действия дождя вы запомнили?

-Какой бывает дождик?

-Если дождь только начинается, как про него можно сказать? (крапает, моросит, начинается)

-А если дождь льет сильно, что про него можно сказать? (ливень, стучит, барабанит, льет как из ведра).

9. Продуктивная деятельность.

-А сейчас я вам предлагаю послушать музыку дождя и нарисовать дождик, который вам больше всего запомнился и сказать его название (рисование по мокрому фону).

10. Итог непосредственной образовательной деятельности. Дети фиксируют в речи:

а) что нового узнали,

б) где новое пригодится.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа) Задание 1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы 2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по теме «Дождь»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:51
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...