Лучший педагог года

Конспект НОД «Дружная семейка» для детей с ОВЗ

МАРИНА СМИРНОВА
Конспект НОД «Дружная семейка» для детей с ОВЗ

Тема:" Дружная семейка"

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

2. Развитие ручной моторики посредством пальчиковых игр.

3. Развитие словаря: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать слова: папочка, мамочка, бабулечка, бабуля, дедулечка, дедуля,ласковая, добрая,любимая, заботливая.

4. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, стремление помогать им.

Публикация «Конспект НОД „Дружная семейка“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, рисование простых узоров по мотивам дымковской росписи с использованием тампонов из поролона.

Материал:силуэт ладошки для демонстрации,шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка. Краски, тампоны из поролона круглые, кисти тонкие,листы бумаги в форме варежки, образцы украшения варежек на мольберте.

Организация и проведение:

Дети собираются около воспитателя, берутся за руки и вместе говорят:

Утро настало

Солнышко встало

Все потянулись…

и проснулись!

Вос-ль: А сейчас, все садимся заниматься,

Не лениться, а стараться!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Вос-ль: Давайте с вами поиграем с нашими ручками. Спрячьте их за спину:

-Где же, где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки, вот где наши ручки!

(дети показывают руки, выполняя движения "фонарики")

Привет, ладошки! Поработайте немножко!

(дети сжимают- разжимают пальцы рук)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки,

Хлопаем в ладошки, хлопаем немножко!

(дети хлопают в ладоши, повторяя за воспитателем)

Вос-ль: Поиграли с ладошками, а теперь положите ручки на коленочки и послушайте меня. Я вам загадаю загадку:

Пять да пять - родные братцы

Так все вместе и родятся

Если вскапываешь грядку –

держат все одну лопатку.

не скучают, а играют

вместе все в одни игрушки

А зимою всей гурьбою

дружно прячутсяв теплушки.

Вот такие пять да пять!

Угадайте как их звать?

Дети: Это пальчики.

Вос-ль: А как вы догадались?

Дети: потому что на ладошке пять пальчиков. Они держат игрушку, лопатку.

Вос-ль:Молодцы! Правильно отгадали. Скажите, а что это за теплушки, куда прячутся пальчики зимой?

Дети: Это варежки, перчатки.

Вос-ль:Да, правильно. Варежка это общий домик для пальчиков, в нем тепло и уютно.

А сейчас поиграем в игру, которую вы уже знаете.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик -бабушка,

Этот пальчик – папа

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!+

(дети вместе с воспитателем разгибают из кулачка пальцы по очереди, начиная с большого и произносят текст)

Вос -ль: О чем эта игра?

Дети: О маме, папе, бабушке, дедушке и обо мне.

Вос -ль:Правильно! А какможно одним словом сказать? Папа, мама, бабушка, дедушка и вы это что? Ваша -…. Семья (дети произносят это слово хором)

Вос-ль: У меня есть ладошка, такая же как у вас (демонстрирует модель) Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец. Сережа, покажи. Как он называется? Правильно.

А в вашей семье кто самый маленький?

Дети: Я, младшая сестренка и т. д.

Вос-ль: Правильно. Мама любит своего ребенка. Как она его ласково называет?

Дети: Моё солнышко! Зайчик! Лапочка! Ванюша! Сереженька!

Вос-ль: Давайте найдем у меня на подносе картинку, на которой нарисован ребенок и наденем её на мизинчик нашей ладошки. (ребенок находит и надевает, вос-ль еще раз уточняет название пальчика)

Вос-ль: А теперь послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

О ком я вам прочитала?

Дети: О маме.

Вос-ль: Почему девочке было хорошо с мамой? Мама какая?

Дети: Добрая, красивая, любимая, заботливая

Вос-ль: А как вы ласково называете свою маму?

Дети: Мамочка, мамулечка

Вос-ль: А как вы помогаете своей маме?

Дети: Я убираю игрушки, подметаю пол, я помогаю мыть посуду и т. д.

Вос-ль: Молодцы! Вы настоящие мамины помошники. Давайте найдем картинку мамы и наденем ее на следующий - указательный палец.

Хотите узнать, про кого следующее стихотворение? Слушайте:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

Вос-ль: Что можно сказать про такого папу?

Дети: Папа сильный, умелый, умный, большой.

Вос-ль: А как вы ласково называете своего папу?

Дети: Папочка, папулечка (дети находят изображение папы и надевают его на средний палец)

Вос-ль: А теперь,давайте снова поиграем с вашими ладошками. Повторяйте за мной:

Ладушки, ладушки хлопают в ладоши

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладони поворачивают ладони тыльной стороной

Добрые-предобрые и обратно

А у бабушки ладони поглаживают ладонидруг о друга

Все в морщинах собраны

Всё работали ладони постукивают кулачками друг о друга

Долгими годами

Пахнут добрые ладони подносят к лицу, нюхают

Щами, пирогами!

По кудрям тебя погладят поглаживают себя по голове

Добрые ладони

И с любой печалью сладят складывают ладошки вместе, дуют на них

Теплые ладони

Ладушки, ладушки хлопают в ладоши

Где были? У бабушки!

Вос-ль: Что же умеет делать бабушка?

дети: Варить щи, печь пироги, носки вязать, песни петь

Вос-ль: Давайте похвалим нашу бабушку, какая она?

Дети: Добрая, ласковая, заботливая, родная (дети находят изображение бабушки и надевают его на указательный палец.)

Вос -ль: Ребята, на нашей ладошке остался всего один пальчик без шапочки.

Кто же это? Правильно, дедушка:

У меня есть дедушка

Как зима седой

У меня есть дедушка

С белой бородой

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет!

А какой у вас дедушка? Что вы делаете вместе с дедушкой?

Дети: деда рассказывет сказку, сделал мне лопатку, мы с дедушкой гуляли в парке. Дедушка добрый, мудрый, умелый

Вос-ль: Как вы ласково называете своего дедушку?

Дети: Дедуля, дедулечка (дети надевают последнюю шапочку на модель ладошки и называют палец)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья! В этой семье все любят друг друга, помогают друг другу, ласково называют

А теперь мы поиграем в игру и проверим, знаете ли вы ласковые слова, вставайте в круг

Игра "Хоровод водили…" :

(Дети идут по кругу произнося слова, затем вос-ль указывает на того, кто будет произносить ласковое слово)

Хоровод водили, ласковыми были,

В круг вызывали, дбрым словом называли…

маму -(ребенок говорит "мамочка, мамуля)

папу-(папочка, папуля) и т. д.

Вос-ль: Молодцы, умеете быть ласковыми. А теперь садитесь за столы. (на столах все приготовлено для рисования)

Ребята, у каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. У наших пальчиков на ладошке тоже есть свой домик Это-? Варежка. У вас на столах тоже есть варежки. Хотите их украсить, чтобы у пальчиков был красивый, нарядный домик?

Посмотрите как по разному можно украсить варежки (показ образцов) Кружочки я нарисовала тампончиком, а колечки, точки, волнистые линии самым кончиком кисточки

А теперь, пусть ваши пальчики постараются и украсят свои домики по-своему

Самостоятельная деятельность детей

Анализ: Ребята, я очень рада, что ваши "семейки" дружно трудились, украшали свои домики, пальчики помогали друг другу. Поэтому все домики- варежки получились нарядные и красивые.

Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дружная семейка»Дидактическая игра «Дружная семейка» Рекомендуемый возраст детей: от 3-х лет и старше. Цель: развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста Задачи: - ознакомление.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Дружная семейка» Цель: совершенствовать умение строиться в колонну по одному, находить свое место при построениях, продолжать учить, ходить и бегать со свободными,.

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка» Цель: способствовать развитию речи воспитанников как средства общения. Задачи: 1. Образовательная область - «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка геометрических фигур» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. тема "Дружная семейка.

Конспект занятия «Дружная семейка» Цели: • расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними; • закреплять знания.

Конспект занятия Тема: «Дружная семейка» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. 2. Воспитывать.

Мастер-класс «Дружная семейка»Мастер-класс «Дружная семейка» Хочешь смастерить симпатичных цыплят из обычных ниток? Следи за ходом работы у тебя все получится. Тебе понадобятся. - Клубочки ниток.

Конспект заседания родительского клуба «Дружная семейка» Родительский клуб «Дружная семейка»(средняя группа) Количество участников: родители, дети, педагог Задачи: 1. Обеспечить условия для эмоционального.

План-конспект занятия «Дружная семейка» Задачи: Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: Мамулечка, ласковая, добрая,.

«Дружная семейка». Сценарий развлечения для детей и родителей старших групп, посвящённого Дню защитника Отечества Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных спортивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дружная семейка» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД