Конспект НОД «Дружная семья» для детей 2–3 лет

Санькова Эльмира Алекперовна
Конспект НОД «Дружная семья» для детей 2–3 лет

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель:

Дать детям первоначальные представления о семье

Задачи:

Обучающие:

- обогащать словарь названиями домашних птиц и их детенышей;

- поддерживать игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий

- обучать узнавать персонажи по звукоподражанию

- учить различать желтый цвет

Развивающие:

- продолжать знакомить детей с семьей на примере семьи петушка

- формировать умение активно включаться в общение всеми доступными средствами, откликаться на вопросы и предложения воспитателя, инициативно высказываться;

- развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

- поощрять желание сопровождать речью свои действия;

- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, доброе отношение к взрослым, к животным, желание помогать игровому персонажу

- вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности

Предварительная работа: Чтение Е. Чарушина «Курочка», потешки «Петушок, петушок…», сказка К. Чуковского «Цыпленок», беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, разучивание стихотворения Н. Найденовой «Машина»

Материал и оборудование: большой макет дома, костюм бабушки (фартук, платок, руль, ноутбук, слайды «Дружная семья» (1 слайд – Петушок, 2 слайд – Курочка, 3 слайд – цыплята, 4 слайд – вся семья петушка, игрушка курочка, шапочки цыплят по количеству детей, мольберт, листы бумаги А 4 с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь желтого цвета, подарок-сюрприз (конфеты, бублики и т. п.)

Словарная работа: семья, петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

В дверь стучатся. Воспитатель выходит посмотреть и надевает на себя костюм бабушки (фартук и косынку) и выходит к детям

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Вы не забыли меня? Меня зовут бабушка Арина. Вижу все здесь, все меня ждут. И Данилушка тут, и Варюша, и Глеб тоже здесь и т. д.

(Всех детей обнимает, гладит по головке)

2. Основная часть

Бабушка Арина: Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости.

Живу я далеко в деревне. Как вы думаете, на чем можно доехать в деревню?

Дети: на автобусе, машине, поезде и т. д.

Бабушка Арина: А на чем бы вы хотели поехать?

(Подходят к стульчикам, расставленным попарно)

Хотите поехать на машине? (Да) Садитесь, кто куда хочет.

(Дети садятся, впереди водитель с рулем)

Воспитатель: А чтобы нам было веселее ехать, мы расскажем стишок про машину

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Н. Найденова

Бабушка Арина: Вот мы и приехали! Заходите в дом. Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся полукругом у ноутбука)

Бабушка Арина: Я хочу вас познакомить с моими друзьями, которые живут на моем птичьем дворе.

Показывает слайды «Дружная семья»

1 слайд

Бабушка Арина: Ребята, посмотрите, это кто такой?

Ответы детей: Петушок

Бабушка Арина: «Кукареку» кричит петух,

Имеет он прекрасный слух

Встает всех раньше на заре

Поет он песни детворе.

А как Петя – петушок

Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина: Как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Ксюша, как кричит петушок? Данил, повтори, Света, помоги петушку спеть песенку и т. д.

Бабушка Арина: Дети, расскажите петушку стишок про него и покажите пальчиками, какие у него гребешок, бородушка, головушка. Дети рассказывают и показывают, бабушка Арина их хвалит.

2 слайд

Бабушка Арина: Ребята, а это кто?

Дети: Курочка!

Бабушка Арина: Как говорит курочка?

Дети: Ко-ко-ко. Глеб, как говорит курочка? Варя, повтори. Молодцы, ребята.

3 слайд

Бабушка Арина: У курочки хохлатки

Есть малыши цыплятки

Ее сынки и дочки

Пушистые комочки.

Бабушка Арина: Ребята, кто это? (цыплята) Как кричат маленькие цыплята?

Дети: пи-пи-пи

Бабушка Арина: а какого цвета цыплята, кто знает? Ответы детей

4 слайд

Бабушка Арина: Ребята, петушок, курочка и цыплята – это дружная семья. Они любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают.

Бабушка Арина: Ребята, а теперь я предлагаю вам погулять по двору и посмотреть, чем занимаются мои друзья. Встают со стульчиков, навстречу им курочка.

Бабушка Арина: Вот курочка (игрушка, пришла к нам и хочет с вами поиграть. Вы будете ее детками – цыплятами (одевают шапочки цыплят)

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять» под музыку

Бабушка Арина: Ребята, вы хорошо играли, но курочке пора кормить цыплят, хотите ей помочь? (Да)

А что кушают цыплята? (индивидуальные ответы - зернышки)

Как клюют цыплята зернышки? (дети показывают)

Тогда садитесь за столы, и нарисуйте зернышки для цыплят

Дети садятся за столы,

перед каждым лист бумаги с изображением цыпленка, ватные палочки,

гуашь желтого цвета

Бабушка Арина: Какого цвета зернышки? Какого цвета цыплята? (спрашивает у каждого ребенка)

Бабушка Арина: Посмотрите, как я буду рисовать зернышки ватной палочкой. Воспитатель показывает способ изображения, дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся

Бабушка Арина: Молодцы, ребята. Теперь наши цыплята будут сыты, вот как много зернышек вы нарисовали, спасибо

Курочка хвалит ребят и уходит

Бабушка Арина: Ребята, спасибо, что навестили меня. Я хочу вам подарить маленький подарок. Когда приедете в детский сад, откроете, посмотрите, что там. До свидания, приезжайте еще ко мне в гости.

(Воспитатель снимает костюм бабушки)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Садитесь в машину.

(Повторяем стихотворение «Машина»)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого же мы там видели? (Ответы детей)

Что же нам подарила бабушка Арина?

(Рассматривают гостинцы от бабушки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дружная семья»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дружная семья» Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема «Дружная семья». Цель: формирование у детей положительного эмоционального отношения.

Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья» Паспорт проекта «Мама, папа, я дружная семья» Составила и провела : Воспитатель: Абдурахманова М. Г г. Санкт-Петербург Тип проекта:.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Любимый город Шахты» Цели: • формировать понятие «малая родина»; • расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; • развивать связную речь,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная.

Конспект спортивного мероприятия для детей и родителей старшей группы «Наша дружная семья» Конспект спортивного мероприятия для детей и родителей старшей группы «Наша дружная семья» (авторская разработка) Цель: способствовать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Папка-передвижка «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты Гармонь — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники,.

Проектирование процесса духовно-нравственного воспитания детей 5–6 лет «Дружная семья народов» Задачи: 1. Продолжать вызывать у детей интерес и формировать представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях, фольклоре и национальных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД «Дружная семья» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 26 марта 2016 в 16:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды в летний период
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное,...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром: научить их...
Игра с песком «Кладоискатели»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в...
Сценарий выпускного «Дошкольное детство, прощай»
Ведущая: Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский садик В весенний день немножечко грустит. Сегодня в...