МААМ-картинки

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках» (16 фото)

виктория ильина
Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках»

Задачи: закреплять представления детей о начертании печатных букв, развивать интерес к освоению грамоты, показать, что буквы можно не только писать, раскрашивать, но и моделировать, лепить различными способами при помощи пластилина. Закрепить представление о написании собственного имени. Учить композиции.

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, карточки для прикрепления лепных букв, ватман –общая основа для композиции «Азбука в картинках», карточки с примерами выполнения букв на выбор детей, бисер, бусины, книга Д. Герасимовой Азбука превращений, пособие И. Лыковой ИЗО деятельность в детском саду ФГОС ДО.

Публикация «Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки „Азбука в картинках“» размещена в разделах

Интеграция разных видов деятельности: знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике. Поиск различных вариантов оформления букв.

Ход 1 занятия:Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поиграем с Азбукой. Недавно мы писали буквы, читали их, теперь пришел черед лепить буквы! Да, оказывается, можно и так! А чтобы определиться с тем, какой образ придать работе, давайте рассмотрим Азбуку превращений. (Воспитатель показывает книгу, зачитывает стихи на страницах, ребята разглядывают иллюстрации, где на самой букве изображены предметы и животные, которые с нее начинаются).

Примеры стихов:

Б – бельчиха у дупла,

Гриб бельчатам принесла.

В – весенний великан,

Чистил горы и вулкан,

Важных вымытых ворон

Выпускал на небо он.

Красил окна и дома, чтобы кончилась зима.

С голубями ворковал и веснушки рисовал.

Д – и дерево, и дом.

Два дракона дремлют в нем.

Ъ. Твердый знак ночной порой

Въехал в чащу за горой.

Но не знаю я о том, что случилось с ним потом….

По ходу чтения Воспитатель задает вопросы – почему в середине буквы О вдруг появилось озеро, ведь обычно она пустая внутри? Вы замечаете, как оживают наши буквы? Они становятся Ж-уками, Д-раконами, Й-огами и Ф-акирами!

Воспитатель: Я раздам вам картонные карточки, к ним мы будем прикреплять наши буквы. (Раздаются клеенки для лепки, карточки, ребята достают из столов пластилин, стеки, карточки с графикой возможных вариантов обыгрывания букв).

Теперь пришла пора определиться – какую букву лепить. Это может быть первая буква вашего имени, имени мамы, любимая буква или буква, на которую начинается название того предмета, который вы задумали вылепить.

Готовы? Приступаем! Пояснения воспитателя: Буква должна занимать много места на карточке и быть рельефной, выпуклой. Для этого мы скатаем колбаску, разрежем ее стекой на нужное количество частей и скрепим части между собой. Надавливаем пальчиком – буква крепится к бумаге и колбаска становится выпуклой линией. Украшать можно:

- готовую букву;

- букву, вылепленную рядом;

- рядом с буквой лепится предмет, название которого начинается с нее;

- сама буква может изображать предмет, название которого начинается с нее. Когда буква будет готова, вы также можете украсить ее бисером или бусинками.

Ребята по разрешению воспитателя советуются друг с другом, с воспитателем – и работа кипит!

Большинство выбирают первую букву своего имени. Но были поразительные сюрпризы с проявлением как фантазии, так и мастерства композиции. Например: Алеся, Даня, София, Настя.

Воспитатель: Спасибо ребята, а теперь наводим порядок на столах и моем руки. Эти работы подождут нас до понедельника.

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках»
Фото «Азбука в картинках»
Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки - фото
Закрепить представление о написании собственного имени Учить композиции Герасимовой Азбука превращений пособие И Лыковой ИЗО деятельность в детском саду ФГОС ДО Публикация Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки Азбука в картинках размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лепка Все материалы по лепке Лепка Коллективные работы Пластилин Рассматривание букв разной конфигурации в разной стилистике Поиск различных вариантов оформления букв Ход занятия Воспитатель ребята сегодня мы с вами поиграем с Азбукой Недавно мы писали буквы читали их теперь пришел черед лепить буквы Да оказывается можно и так А чтобы определиться с тем какой образ придать работе давайте рассмотрим Азбуку превращений Воспитатель показывает книгу зачитывает стихи на страницах ребята разглядывают иллюстрации где на самой букве изображены предметы и животные которые с нее начинаются
Публикации по теме:

«Пингвины» (рельефная лепка). Работы детей подготовительной к школе группы«Пингвины» (рельефная лепка). Работы детей подготовительной к школе группы Как-то раз мы с ребятами прочитали серию рассказов Геннадия Снегирёва "Про пингвинов". В ходе беседы выяснили, что пингвины - это не летающие.

Коллективная композиция детей подготовительной группы «Дед Мазай и зайцы»Коллективная композиция детей подготовительной группы «Дед Мазай и зайцы» После прочтения произведения Николая Некрасова «Дед Мазай и зайцы» предложила детям создать совместную работу. Обсудили с детьми, что испытывали.

Конспект лепки в подготовительной группе «Азбука в картинках» 1. Тема занятия: «Лепка рельефная коллективная «Азбука в картинках». 2. Вид занятия: с натуры. 3. Тип занятия: - занятие по сообщению новых.

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция) Задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать.

Конспект по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: Летящие самолеты (коллективная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование, коллективная композиция) «Цыплята» в первой младшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности (рисование, коллективная композиция) «Цыплята» в первой младшей группе Тема: «Цыплята» Возрастная группа: 1 младшая «Б», дети 2-3 года жизни. Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4».

Лепка. Коллективная композиция «Грибы на пенечке» во второй младшей группеЛепка. Коллективная композиция «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Мои детки очень любят лепить. Сегодня мы лепили грибочки. Предварительно мы беседовали о грибах, рассматривали иллюстрации грибов, уточнили.

НОД по ИЗО с элементами социо-игровых приемов обучения дошкольников — лепка сюжетная, композиция «Спортивный праздник»НОД по ИЗО с элементами социо-игровых приемов обучения дошкольников — лепка сюжетная, композиция «Спортивный праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Тополёк» Пушкинского муниципального района Подготовила.

Мастер-класс «Осенний лес» — коллективная композиция (аппликация, оригами)Мастер-класс «Осенний лес» — коллективная композиция (аппликация, оригами) Осенний лес красив, великолепен, Таится много удивительного в нём, Листвой цветною тут и там облеплен, Наполнен ярким, красочным огнём.

Рельефная лепка в средней группе на тему: «Сова совища-большие глазищи» с использованием подручных средств (семечки, макароны).Рельефная лепка в средней группе на тему: «Сова совища-большие глазищи» с использованием подручных средств (семечки, макароны). У СОВЫ У СТАРОЙ Не газа,а фары- Круглые большие, Страшные такие. Ночь вошла в свои права, В путь пускается сова, Все глаза огромные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 14:54
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД