Конспект НОД «Дымковский конь» Образовательная область: художественное творчество.

Анжела Токарская
Конспект НОД «Дымковский конь» Образовательная область: художественное творчество.

Задачи:

1. Закреплять умения детей правильно пользоваться изобразительными материалами (кисть, краски).

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук, точности движений.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности через знакомство с изображением народной игрушки (дымковский конь).

Оборудование: иллюстрации, шаблоны для рисования, краски, кисточки.

Методические приемы: показ иллюстраций, беседа.

Первая часть занятия.

Психогимнастика «Доброе утро».

Встаем с детьми в круг «За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Поздороваться индивидуально с каждым ребенком, называя его имя.

Ребята посмотрите, у меня на лугу пасутся кони. Они вам нравятся? (ответы)

*

И мне тоже нравятся эти кони, они красивые, нарядные. Они похожи на настоящих или игрушечных коней? (ответы) Правильно, эти кони похожи на игрушечных. Таких коней рисуют дымковские мастера. Ребята скажите, как украшены кони? (ответы) Правильно, кони украшены кругами, точками и полосками. Какого цвета украшения? (ответы) Правильно, точки синие, круги красные, а полоски зеленые.

Посмотрите, каких красивых коней делают дымковские мастера (показ иллюстраций). Дымковские мастера прислали вам коней, но у них чего-то не хватает. Вы видите отличия? (ответы) Правильно, ваших коней нужно украсить. Посмотрите, как я буду это делать. (обратить внимание на характерные дымковские элементы)

Я набираю зеленую краску на весь ворс кисточки и рисую полоски. Сначала по середине, потом около хвостика и на шее, и еще две между ними. Я ставлю кисточку, прижимаю и веду сверху вниз (все полоски). Теперь я тщательно промываю кисточку в воде. Набираю на кисточку красную краску и кончиком рисую колечки. Рисую аккуратно, чтобы было красиво. Снова промываю кисточку, набираю синюю краску и ставлю в колечках точки. Посмотрите, какой красивый конь у меня получился. Сейчас вы тоже будете рисовать таких коней, но для начала нужно подготовить ручки.

(проводится пальчиковая гимнастика)

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы).

Самостоятельная деятельность детей.

Закрепить последовательность работы с Никитой, Аней и Ксюшей. Закрепить знание цветов с Никитой, Аней. Закрепить знание фигур с Даниилом и Ксюшей.

Заключительная часть.

Ребята, какие красивые кони у вас получились! Какие вы все молодцы! Дымковским мастерам они должны понравиться. А вам самим нравятся ваши кони? (ответы) Ребята посмотрите друг у друга коней, все правильно нарисовали? (ответы) Молодцы! Теперь давайте прикрепим на магниты наших коней и посмотрим еще раз на них. У нас получилась настоящая конница! Молодцы!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики с использованием массажного мячикаРазвитие мелкой моторики с использованием массажного мячика Для развития мелкой моторики мы активно используем массажный мячик. Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость,.

Занятие Украшение коня. Дымкав младшей группе Занятие 3. «Украшение коня». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор на.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД «Дымковский конь» Образовательная область: художественное творчество.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 09:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...