Получи документы

Конспект НОД «Если добрый ты»

Актолкын Жалпакова
Конспект НОД «Если добрый ты»

Конспект НОД «Если добрый ты»

Цель: формирование нравственных ценностей у детей, представлений о добре и зле.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию того, что доброта является основой взаимоотношений между людьми.

2. Формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом.

3. Повышать уровень сплоченности и взаимопонимания в детском коллективе.

Вводная часть.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро

Публикация «Конспект НОД „Если добрый ты“» размещена в разделах

-Доброе утро и солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Ребята, ка вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей)

-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, добре и зле.

- А сейчас, ребята, я предлагаю подарить нашим гостям частичку нашей доброты – улыбочку (дети улыбаются гостям)

-Ребята, а какие волшебные, добрые слова вы знаете (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, добрый день, доброе утро, извините, простите, до свидания).

Основная часть.

(На доске «картина» все элементы на ней серого цвета)

-Ребята, посмотрите пожалуйста на эту картину: нравится она вам? Почему? Как ее можно назвать (скучная картина, серая картина)

- Оказывается ребята, злая Колдунья заколдовала эту картину и все здесь стало серым некрасивым, скучным. Восстановим картину, ребята, вернем краски?

Игра «Сказочные герои».

В сказках всегда встречаются добрые и злые герои.

На слайдах показываем сказочных героев, дети отвечают добрые они или злые.

Кот Леопольд, Доктор Айболит, Баба-Яга, Мальвина, Карабас-Барабас, Кощей Бессмертный, Золушка, Красная Шапочка, Бармалей, Дюймовочка, Иван-Царевич).

-Молодцы, ребята (появилась зеленая травка на картине)

2. Игра «Доскажи словечко»

-Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече. (здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости, говорим мы. (прости пожалуйста)

- Если больше есть не в силах. Скажем маме мы. (спасибо)

- Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была. На меня он как торпеда налетел из –за угла. Но представьте. Зря от Вити ждал я слова….(извините).

- Это слово ходит следом за подарком, за обедом, это слово говорят. Если вас благодарят. (спасибо).

(появляются зеленые листочки на деревьях)

3. Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат пчелка и цветок

Дружат лист и мотылек

Дружат реки и леса

Дружат звезды и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли!

- Ребята, у вас в руках сигнальные карточки (раздаются детям черного и белого цветов).Мы с вами повторим как нужно вести себя с друзьями. 4. Игра «Мы - внимательные» (детям предлагаются глаголы)

Ссориться, уступать, делиться игрушками, уважать.

Злиться, помогать, хвалиться, обижать.

Обманывать. советовать, дразнить, ябедничать.

Быть вежливым, уважать старших, драться, заботиться.

Отбирать игрушки, благодарить, упрямиться, толкаться.

-Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

(Цветы расцвели разными красками)

5. Раскрытие понятий «добро» и «дружба».

Дети читают стихи.

Добро-это ты!

Добро-это я!

Добро-это целая наша Земля!

Добро-это праздник в семье,

Добро-это песня ручья по весне.

Добро- это радости море и смеха

Добро-это также прекрасно, ка лето!

Когда мама с папою рядом-Добро!

И люди идут улыбаясь в метро,

Ну, в оющем добро-это что-то такое

Что объяснить не в силах порою!

-А что-же такое дружба и кто такой друг (ответы детей)

6. Исполнение песни «Настоящий друг»

(уже порхают на картине разноцветные бабочки)

7. «Экспериментальная деятельность»

-Ребята, к сожалению в мире есть не только доброта, но и зло. Как вы думаете чего больше на свете добра или зла?

Может нам в этом помогут весы?

(На одну чашу весов кладем злые поступки и слова, а на другую-добрые слова и поступки :

-предательство, жадность, зависть, война, драка, грубость;

-мир, дружба, уважение, праздник. ласка, забота, внимание, улыбка.

-Вот видите, ребята, добрыми поступками мы можем победить зло (и это не только в сказках так бывает).

(на картине появляются белые облака)

8. Пословицы о добре.

Воспитатель:

- О добре написано много пословиц

Дети читают пословицы:

1) Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

2) Доброе слово дороже богатства.

3) Не одежда красит человека. А его добрые дела.

4) Доброе слово и кошке приятно.

(Засияло солнышко на картине)

-Ребята, вот мы и вернули все краски на нашей картине-расколдовали ее.

Как вы думаете, как можно назвать нашу картину (варианты рассматриваются) предлагаю назвать «Доброта спасет мир», ведь если добрый ты, то и мир вокруг станет добрее.

Упражнение «Полянка настроения» - работа в группах. - А сейчас подойдите ко мне и выберите лепесток: оранжевый - если вам понравилось на занятии и фиолетовый-если вам было грустно.

Рефлексия.

- Ребята, я предлагаю закончить предложение «Если добрый ты, то….» (высказывания детей).

Упражнение «Поделись своей добротой»

- Я предлагаю всем встать, взяться за руки и подарить частичку тепла, доброты. (Звучит песня «Если добрый ты»).

Воспитатель: - Ребята, нам письмо и посылка, интересно от кого? (вскрываю конверт, письмо от Доброй Феи, которая благодарит детей за их добрые дела, а в посылке – сладкие призы).

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевых игр на закрепление нравственных представлений у детей дошкольного возраста Игра - Мы едем в транспорте Программное содержание: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать.

Формирование социально-культурных и нравственных ценностей у дошкольников .

Формирование духовно — нравственных ценностей у дошкольников при взаимодействии со взрослыми Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Крылова Ольга Юрьевна Практико-значимый проект «Формирование духовно - нравственных ценностей у.

Консультация для родителей «Формирование нравственных ценностей» Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. Екатерина II Если вы хотите, чтобы ваши дети выросли здоровыми и.

Формирование нравственных представлений младших школьников во внеклассной деятельности Материалы моего выступления по защите дипломной работы. Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию.

Консультация «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств посредством знакомства с родным краем» В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-моральных качеств и, прежде всего, чувства.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о диапазоне ценностей мира семьи Морозова Ирина Владимировна, воспитатель, МБУ детский сад № 143 «Бусинка» г. Тольятти КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей.

Развитие духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста на основе освоения историко-культурного наследия России Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Конспект НОД в старшей группе «Если добрый ты» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться, помогать друг другу. Воспитывать бережное и чуткое.

Консультация «Влияние игр-драматизаций на формирование нравственных ценностей в дошкольном возрасте» Шульц И. Ю., воспитатель МДОУ «Детский сад №24 с. Крутой Лог» В формировании личности исключительно велико значение нравственного воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Если добрый ты»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 18:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД