Конспект НОД с элементами экспериментирования «Фантики-конфетки»

Елена Крякина
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Фантики-конфетки»

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.

Задачи:

Образовательная

Обогащение знаний детей о истории появления конфет; включение детей в исследовательскую деятельность и расширение кругозора, активизация словаря – кондитер, кондитерская фабрика.

Развивающая:

Развитие у детей умственных способностей, коммуникативности, наблюдательности; развитие связной речи через рассматривание, описание, сравнение; развитие детского творчества.

Воспитательная

Воспитание интереса к процессу исследования, «добывания» знаний, воспитание дружеских взаимоотношений.

Ход:

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром я нашла к вам и нашла конверт. (читаю: д/с №12 «Рябинка» группа «Сказка», адресовано нам. Как вы думаете, что может лежать в конверте? (рассуждения детей). Сейчас посмотрим, что же там… Приглашение: «Здравствуйте ребята! Я недавно был у вас в гостях. Вам понравились сладкие подарки от меня? Я приглашаю вас в путешествие на фабрику, где делают конфеты!»

Вот так приглашение! Кто его прислал? (ответы детей). Так приглашение от Деда Мороза! А вам нравится путешествовать? (ответы детей). Во время путешествия можно много нового узнать и встреть новых друзей. Для этого мы встанем на «ковёр-самолёт» и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три… на конфетную фабрику нас унеси!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта).

-Вот и оказались мы на конфетной фабрике (дети садятся на стульчики).

-Ребята, а вы знаете как появились первые конфеты? Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа - это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из сахарной свеклы. А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко. Первая кондитерская фабрика в России появилась 100лет назад, а до этого конфеты в нашу страну привозили из других стран. В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты. Какие бывают конфеты? (Ответы детей - шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные и т. д.)

-А вы хотите попробовать сами сделать конфеты! (Да). А знаете, кто делает конфеты? Эта профессия называется кондитер. Мы сейчас с вами превратимся в настоящих кондитеров (одевают шапочки и фартуки) и пройдём в цех, где делают конфеты.

Опыт «Изготовление конфет - мармеладки» Подойдём к столу. Перед вами продукты для изготовления мармеладной или жевательной конфеты (рассматриваем: сахарная пудра, яблочный сок, кусочки фруктов или орехов, которые нужно будет смешать и выложить в формочку. (Набор на каждого ребёнка).

Смешали и выложили в формочку. Конфеты нужно обладить, поместим их в холодильник.

- А пока, наши конфетки охлаждаются, мы продолжим путешествие по фабрике и попадаем в цех, где делают обёртку для конфет. А как ещё её можно назвать (рассуждения детей- фантик, одежда для конфетки). А зачем нужен фантик конфетке? (ответы детей- защищает конфетку от воды, чтобы не испачкалась….) Обращаю внимание детей на коллекцию фантиков, рассматриваем, сравниваем. (разноцветные, с рисунком, бумажные, из фольги и т. д.). Ребята, пока мы с вами рассматривали коллекцию в работе машины произошёл сбой и все картинки на фантиках перемешались. Давайте их соберём.

Игра «Собери пазлы».

-Быстро вы справились с заданием. Молодцы!

Ребята, ещё на фабрике есть мастерская, где из фантиков делают поделки (показываю: корзинка, башмачок, игрушки-бабочки, юбка, картина- показываю. Посмотрите, мне кажется, чего-то здесь не хватает? Давайте оживим нашу картину, чтобы она радовала нас. (придумать зимнюю тематику картины) Нужно каждому взять детальку с подносика - облака, бабочки, кустарники и наклеить на беленький квадратик. (Дети приклеивают). Замечательно! У нас получилась прекрасная картина и Дед Мороз дарит её нам на память о путешествии.

-Ребята, мне кажется мы что-то забыли, а не пора ли нам проверить наши конфетки, готовы ли они? Возвращаемся в цех где делают конфеты, достаём из холодильника формочки.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Идём на «ковёр-самолёт» скажем волшебные слова …. «Раз, два, три. в группу «Сказка» нас унеси!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта,).

- Вот мы и вернулись. Где же мы с вами были? Кем мы были? (кондитерами). Понравилось вам путешествие на конфетную фабрику? Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей). Мы привезли с собой подарки. Давайте посмотрим, куда можно повесить эту чудесную картину (повесили). И попробовать наши самодельные конфеты. Но прежде нужно помыть руки (уходят мыть руки….(плавный переход в другой вид деятельности).

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Фантики-конфетки»
Опубликовано: 22 января 2014 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...