МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда. Волшебные свойства ткани» (8 фото)

Ольга Мякоткина
Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда. Волшебные свойства ткани»

Конспект НОД (ФЦКМ)

на тему: «Одежда. Волшебные свойства ткани»

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани и природных красителей.

Задачи:

Обучающие:

-актуализация знаний о роли одежды в жизни человека;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Одежда, Волшебные свойства ткани“» размещена в разделах

- формирование представлений о свойствах хлопчатобумажной ткани (ткань прочная, окрашиваемая, имеет способность впитывать влагу и мяться) и воздействии природных красителей (сок свёклы и моркови) на белую ткань.

Развивающие:

- развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения в разных видах деятельности;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма организации детской деятельности

- коллективная

- индивидуальная

Методические приемы

- сюрпризно-игровой прием (бутылка с письмом);

- беседе с детьми об одежде и тканях;

- экспериментальный прием (влияние природных красителей на ткань).

Предварительная работа

- повторение ранее изученного материала по теме «Одежда»;

- чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;

-показ детям опыта получения сока из свёклы и моркови с помощью тёрки и марли;

- рассматривание иллюстраций о выращивании хлопка.

Словарь по теме: хлопок, красители, лоскут.

Оборудование и материалы: магнитная доска с магнитами, мольберт, фотоаппарат, аудиозапись «шум моря», иллюстрации одежды, бутылка с письмом, ветка хлопка, вата, хлопчатобумажные лоскуты по количеству детей, 2 емкости с соком свёклы и моркови, прищепки, рубашка, вешалка.

Ход занятия

Дети сидят на ковре в форме круга вместе с воспитателем.

Воспитатель: «Ребята, представьте себе, что вы на берегу моря. Расположитесь поудобнее, закройте глаза, послушайте, как шумит море, плещутся волны…»

Дети закрывают глаза.

Воспитатель включает аудиозапись «шум моря» и кладет на рядом стоящий стул бутылку с письмом.

Воспитатель: «А теперь откройте глаза и осмотритесь».

Дети находят бутылку.

Воспитатель: «Какая-то бутылка… Как вы думаете, откуда она взялась?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Верно, эту бутылку выбросило море на наш берег, а в ней что-то есть. Давайте посмотрим.»

Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда. Волшебные свойства ткани»

Дети достают письмо и отдают воспитателю.

Воспитатель читает: «Помогите! Я на необитаемом острове. Замерзаю! Здесь совсем нет никакой одежды. Бывший пират невезучего корабля». Ребята, пирату нужна наша помощь. У него совсем нет одежды на необитаемом острове! А человек может обходиться без одежды? Для чего нужна одежда?

Дети отвечают.

Воспитатель: «Всё правильно, ребята, одежда защищает наше тело от холода, а также помогает нам выглядеть красиво. Что ж, придется отправиться на помощь пирату. А поплывем мы с вами на необитаемый остров на лодке. Возьмем весла и поплыли!

И раз, и два…» Имитация лодочной гребли.

«Вот мы и на острове, а вот и наш пират!»

Воспитатель показывает картинку с изображением мальчика-пирата.

«Давайте послушаем,что он нам расскажет»

Происходит имитация разговора с пиратом с помощью аудиозаписи голоса пирата.

Пират: «Здравствуйте, как я рад вас видеть! Я уже давно живу на этом острове. Он такой удивительный, здесь растут и овощи, и фрукты, но я никак не могу придумать, из чего же мне сделать одежду. Одежда из листьев плохо греет и она не такая яркая и красивая как у вас»

Воспитатель: Ты погрейся на солнышке, а мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.

Ребята, давайте осмотрим остров»

Дети встают и вместе с воспитателем идут к столам, на которых лежит раздаточный материал.

Фото «Одежда. Волшебные свойства ткани»

Воспитатель: «Смотрите, ребята, здесь находится интересное растение. Кто знает, как оно называется?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Действительно, это хлопок- растение, которое нас одевает. Это растение растет в теплых странах. Растет кустиком, на веточках растут коробочки, внутри которых есть семена, покрытые мелким, белым пушком. Рассмотрите этот пушок. Это вата, которую вы все когда-то трогали. Возьмите на тарелочках кусочек ваты и сравните его с пушком на ветке. Они одинаковые. Хлопок растет на полях. Урожай хлопка собирают и отправляют на фабрику. Там его перерабатывают, очищают и делают из него нити. А уже из ниток на ткацкой фабрике делают ткань, из которой нам шьют одежду. Вот, например, такую».

Конспект НОД по ФЦКМ - фото

Воспитатель одновременно с рассказом показывает детям веточку хлопка и иллюстрации. На тарелочках разложены кусочки ваты и лоскуты хлопчатобумажной ткани.

Воспитатель: «Ребята, вы, наверное, устали. Давайте пойдем на берег нашего острова и подвигаемся!»

Физминутка «Платье»

Это платье для Наташки-

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Это тапки для Антошки,

Чтобы в них не мерзли ножки.

Топ-топ-топотушки.

Что за тапки! Как игрушки!

Движения имитируются согласно тексту.

Фото №1 Конспект НОД ФЦКМ на тему Одежда Фото №2 Волшебные свойства ткани Цель развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани и природных красителей

Воспитатель предлагает детям вернуться к столу.

Дети тактильно исследуют ткань.

Воспитатель: «Ребята, возьмите в руки лоскуты ткани. Попробуйте разорвать эту ткань. Получается?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Значит, мы можем сказать, что ткань из хлопка прочная. А теперь попробуйте её смять. Что происходит с вашим лоскутом?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Значит, эта ткань … (мнётся)»

Дети дают ответ.

Воспитатель: «Ребята, вот из этих кусочков ткани мы с вами сможем смастерить одежду для пирата. Но эта ткань белая, а пират хочет такую же красивую и яркую одежду, как ваша. Почему ваша одежда разноцветная

Ответы детей.

Воспитатель: «Верно, ткань, из которой сделана ваша одежда, окрасили на фабрике, и она получилась такая яркая. А как же мы можем окрасить нашу белую ткань здесь, на острове?»

Предположения детей.

Воспитатель: «В окрашивании ткани нам помогут овощи, которые растут на этом острове, а именно свёкла и морковь. Но для окрашивания нам понадобится только сок из этих овощей. Вы уже знаете, каким образом можно получить овощной сок. Кто нам напомнит?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Вот и у нашего пирата есть запасы овощного сока».

Воспитатель достает 2 ёмкости с заранее подготовленным свекольным и морковным соком.

Воспитатель: «Для того, чтобы окрасить белую ткань, нужно опустить лоскут в овощной сок. После того, как ткань намокнет, нужно положить её на лоток для высыхания».

Воспитатель показывает эксперимент и предлагает нескольким детям проделать те же

действия. Остальные дети наблюдают за результатом. Окрашенные лоскуты оставляем для высыхания на лотках.

Фото №3 Задачи Обучающие актуализация знаний о роли Фото №4 Одежда обувь головные уборы одежды в жизни человека Публикация Конспект НОД по ФЦКМ Одежда Волшебные свойства ткани размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Одежда обувь головные уборы Одежда

Воспитатель: «Ребята, какого цвета получилась ткань после свекольного сока? После морковного сока?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, вот мы и помогли нашему другу, пирату. Оставим ему разноцветные кусочки ткани, и он сможет сшить себе красивую одежду. Возвращаемся на берег.»

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: «Ну вот, ребята, теперь вы знаете, что нужно использовать для того, чтобы одежда получилась разноцветной?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А из чего можно сделать природные красители?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о ткани для нашей одежды.

Мы пытались её порвать, но не смогли. Значит, она какая?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Мы пытались её помять. Нам удалось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Потом мы опускали ткань в жидкий сок. Что произошло с тканью

Ответы детей.

Воспитатель: «Верно, ткань намокла. А что мы увидели, когда вытащили ткань из овощного сока

Ответы детей.

Воспитатель: «Верно. Значит ткань может окрашиваться.

Вот такое замечательное путешествие у нас получилось. Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?»

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Дидактический материал «Ткани и одежда»Дидактический материал «Ткани и одежда» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами своей задумкой - книгой "Ткани и одежда". Сделала я её по типу журнала мод, так как в нашей группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Волшебные свойства соли» Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа Программные задачи: Расширять и обобщать представления об окружающем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углублять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы. Рисование по ткани «Волшебные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы. Рисование по ткани «Волшебные цветы» Пиминова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект занятия по изобразительной.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Ткани и одежда» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5 -6 лет Тема: «Ткани и одежда» Цель: формирование и.

Конструкт открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные узелки». Нетрадиционное рисование с помощью ниток и тканиКонструкт открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные узелки». Нетрадиционное рисование с помощью ниток и ткани Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми. Преподаватель Маркова О. М. педагог дополнительного образования Дата проведения.

Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда и ткани» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр Алданский район Конспект.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда. Волшебные свойства ткани»
Опубликовано: 4 января 2018 в 16:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД