Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Русская матрешка»

Надежда Колоколова
Конспект НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Русская матрешка»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;

отвечать полными предложениями на заданные вопросы;

обогащать активный словарь;

способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребенка;

закреплять счет в пределах 5.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет „Русская матрешка“» размещена в разделах

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; память, мышление, слуховое и зрительное восприятие; мелкую моторику рук;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к народному искусству; бережное отношение к изделиям народных мастеров;

воспитывать доброжелательность, дружеские отношения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), просмотр видео.

Словарная работа: символ, расписная, разноцветная, яркая, сарафан, фартук, платочек, алый

Оборудование: матрешки, ИКТ, пазлы «матрешки», конверт, записочка с желанием «здоровье».

Ход НОД

Дети под музыку «Российская матрешка» заходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

-Здравствуйте.

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь- это просто!

Лучик солнца -это вам!

У меня в руках есть солнышко. Мы будем передавать его друг другу и говорить ласковые слова.

Воспитатель:

- А сейчас ребята я вас приглашаю в мини-музей, узнать много нового и интересного, чтобы потом рассказать об этом своим близким, но чтобы в него зайти нужно отгадать загадку.

- У меня в руках есть чудесная коробка, если вы правильно отгадаете загадку то увидите что там.

-Загадка

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети:

матрёшка.

Воспитатель:

Вы правильно отгадали загадку (достаю из коробки матрешку и показываю)

А почему вы решили что это матрешка?

Дети:

Яркий сарафан, деревянная, внутри есть еще маленькие матрешки.

Воспитатель:

-Правильно,молодцы.

Воспитатель:

Ребята а как нужно себя вести в музее?

Дети:

-в музее нельзя бегать

-в музее нельзя ничего трогать руками;

-в музее нельзя громко разговаривать;

Воспитатель:

Правильно дети, молодцы проходите в музей.

Воспитатель:

Под музыку «Ай люли» рассказываю рассказ.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать ее, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрешкою назвал.

Дети:

С тех пор живет Матрешка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир (все вместе)

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, какие люди делают игрушки добрые или злые?

Дети:

добрые (хором)

Воспитатель:

А почему вы думаете, что добрые люди создали этих матрешек?

Дети:

потому что у них было доброе сердце, всю теплоту отдавали матрешкам.

Воспитатель:

Конечно добрые, и их доброта поселилась в каждой игрушке. Поэтому их хочется взять в руки, прикоснуться к ним, почувствовать их теплоту и добро. Любили трудиться люди на Руси. В свою работу умельцы вкладывали все свои умения, всю свою душу, поэтому изделия у них получались такие красивые, так радовали глаз. О труде сложили немало пословиц и поговорок.

А какие пословицы вы знаете?

Дети:

Каков мастер такова и работа.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Кто труда не боится-того и лень сторонится.

Не будет скуки- коли заняты руки.

Воспитатель:

Существует поверье. Если внутрь матрешки положить записочку с желанием, оно непременно исполнится, и чем больше места в матрешке, чем красивее она расписана, тем быстрее исполнится ваше желание.

(написать «здоровье» и вложить в матрешку.)

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, из чего сделана матрешка?

Дети:

Матрешка сделана из дерева

Воспитатель:

-Значит она какая?

Дети:

Матрешка деревянная

Воспитатель:

-А вы хотите увидеть как изготавливают матрешку?

Дети:

Да

Воспитатель:

Сейчас вас хочу пригласить в видеозал который находится в музее.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами посмотрим фильм «Ка делают матрешку»

Но прежде чем посмотреть фильм я вам открою один секрет:

«Не все деревья рубил человек для изготовления игрушки, а смотрел, какое деревце ветер сломал, в какое молния ударила и чтобы оно не сгнило мастер давал ему новую жизнь- в виде игрушки.»

Включаю видео «Изготовление матрешки»

Воспитатель:

-А во что одеты матрешки?

Дети:

Матрешки одеты в яркую кофточку, сарафан, платочек завязанный на узелок

Воспитатель:

- А чем украшена одежда матрешки?

Дети:

Матрешки украшены бусами, узорами, листиками, веточками

Воспитатель:

- А как ласково можно назвать матрешку?

Дети:

Матрешку можно назвать -матрешечка, матренушка, матрешенька

Воспитатель:

- Ребята у меня про матрешку есть очень интересный рассказ.

Матрешка-это русская народная игрушка. Она очень красивая, яркая, разноцветная, расписная. У нее есть сарафан с узорами. На голове платочек. Губки у матрешки алые, щечки румяные.

Матрешка –символ русского народа.

Воспитатель:

Ребята, а кто сам сможет рассказать о матрешке?

Дети рассказывают о матрешке.

Воспитатель:

- А они одинаковые по велечине?

Дети:

Матрешки разные

Воспитатель:

-Как вы думаете почему?

- А какой секрет есть у матрешки?

Дети:

Внутри матрешки есть еще матрешки.

Воспитатель:

Раскрываю матрешку и расставляю матрешек на столе.

Воспитатель:

Давайте посчитаем матрешек

(считаем с детьми)

Воспитатель:

-Наши матрешки, веселушки любят петь и танцевать.

Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка «Нарядные матрешки»

Под музыку «Веселая» выполняю вместе с детьми.

Хлопают в ладошки (хлопают в ладоши)

Дружные матрешки

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево-вправо)

Всем знакомым поклонись (поклоны)

Воспитатель:

-Ой, ребята, кто-то к нам стучится в двери?

- Вы хотите узнать кто это?

Дети:

Да

В группу, под музыку «Девочка-матрешка» входит девочка матрешка.

Девочка-матрешка :

Здравствуйте ребята

Я к вам детки торопилась,

Постаралась, нарядилась.

Принесла я вам конверт.

А в конвертике секрет.

Воспитатель:

- Вы хотите узнать, какой секрет принесла матрешка?

Дети:

Да

Девочка-матрешка :

Я вам принесла интересную игру, вам нужно из частей собрать моих сестриц.

Дети под музыку подходят к столам.

Девочка-матрешка подходит к столу первой команды и отдает им конверт, подходит ко второй команде и отдает им конверт.

Под музыку «Раз-два-три» дети одной и второй команды собирают матрешек.

Воспитатель:

- Ребята что у вас получилось?

Дети:

Получились матрешки

Воспитатель:

Правильно ребята. Молодцы

Воспитатель:

Популярность сувенирной матрешки в том, что она является олицетворением России, с ее широкой душой и большими семьями. Матрешка символизирует продолжение жизни,поэтому она пользуется всенародной любовью. Суть русской матрешки- пожелание счастья любви, добра, благополучия.

Воспитатель:

Вы сделали свою работу.

Подвести итог охота.

Ой, как дружно вы трудились

И матрешки получились.

Мастерством своим, уменьем,

Всем подняли настроенье.

Воспитатель:

Что нового узнали?

Дети:

Матрешка деревянная, матрешка-символ Росии, если внутрь матрешки положить записочку с желанием то желание сбудется.

Воспитатель:

Наша страна славится не только русскими, расписными матрешками, но и красивыми самоварами. На праздники люди садились за один стол ставили в центр стола самовар, наливали чай и вели разговоры.

Сверху пар, снизу жар- (показываю рукой)

Шипит наш русский самовар

Воспитатель:

-А теперь представим что мы самоварчики.

- Как шипит наш самовар?

Вот так- так

Ш- ш – ш (тихо)

_ А когда вода начинает закипать?

Ш-ш ш –ш- (средне)

- А когда сильно кипит самовар?

Ш-ш-ш (громко)

А теперь я вас приглашаю за стол.

Воспитатель:

Самовар уже стоит

Вязка бубликов весит

Угощаю сладким чаем

Веселимся не скучаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Русская матрешка — многодетная мама» МБДОУ «Явасский детский сад №1»комбинированного вида Тема: «Русская матрешка - многодетная мама» Подготовила и провела: Н. В. Оськина.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому развитию «Будем знакомы: Матрешка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию «Будем знакомы: Матрешка» (с использованием.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности во II – ой младшей группе Тема: «Русская матрешка» (образовательная область – познавательное.

НОД по рисованию «Русская матрешка»НОД по рисованию «Русская матрешка» . Организационный момент. На столе коробочка, а в ней матрешка Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая коробочка у нас в группе.

НОД «Русская матрешка» (вторая младшая группа) «Русская матрешка» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана,.

Проект «Русская Матрешка» Возрастная группа: от 2 до 3 лет ЦЕЛИ: • Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке. • Приобщать родителей к развивающим играм с народной игрушкой.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет.Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет. Игрушка “Матрёшка“ открывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Русская матрешка»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 20:26
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД